технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия новых знаний
Тема: Учимся писать приставки на з/с.
Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с.
Этапы урока | Цель | Ход урока | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Минутка чистописания. г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш -Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук) -По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.) -Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным. 2. Распределите слова по столбикам. В первый – с орфограммой в корне, во второй – с орфограммой в суффиксе. Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный. Самопроверка по слайду. -Какое слово оказалось лишним? Почему? | -Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П; -Извлечение необходимой информации из текста – П; Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; - выполнение пробного задания – Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | На доске записаны слова: Вопросы и задания: – Прочитайте слова. - Что вы заметили? - По какому принципу распределили слова в 2 столбика? – Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется? – Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся? - Определите тему и задачи урока. - Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его) | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели - П; -поиск и выделение необходимой информации -П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | 1. Работа в группах. - Еще раз прочитайте слова каждого столбика. Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда - на с. Подсказка: с какого звука начинается корень? - Проверим: правильно ли мы сформулировали правило. - Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с? - Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Методика «Четыре угла» - Найдите слова с приставками на З. - Прочитайте корни, которые начинаются с глухой согласной. - Найдите слова с приставками на с. - Прочитайте корни, которые начинаются со звонкой согласной. рассказ разбить растаять изрубить бесполезный безрезультатный | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следственные связи -П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5.Первоначальное закрепление с проговарива- нием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Выполнение упражнения 1 (учебник) в парах [рас]сказ – рассказ. | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Самостоятельная работа (в листах самооценки) | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов + постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | - Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? - Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Что выполнять было трудно? Какие задания вы хотели бы сделать еще раз? - А теперь рассмотрите свои листы самооценки и сделайте вывод о своей работе на уроке. Все ли вам было легко или были трудности? Отметьте красным карандашом те задания, в которых было много ошибок. Выберите и отметьте в конце листа ту фразу, которая подходит именно вам: Я хорошо знаю правила! Я затрудняюсь. Мне нужна помощь! | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189811-1359302269.jpg)
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436150-1397377890.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс
Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539413-1417006882.jpg)
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-749000-1604777375.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-8293-1460402122.jpg)
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов"
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов". УМК "Школа 2100". Учебник Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....