Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с- | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся писать приставки. Словарный диктант №3.
Цель:1. Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-. Проверить написание словарных слов.
2.Развивть речь, мышление, навыки правильного письма.
Оборудование:
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Собщение темы урока.
3Чистописание.
Ботинки, бидон, бамбук, библиотека.
4.Словарная работа.: ракета, малина, остров, пирог, песок, интересный, морковь, гигант, беседа, костер, расстояние, север, лагерь.
5.Работа над новым материалом.
На доске записаны слова:
– Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков.
– Назовите корни, которые начитаются со звонких согласных звуков.
– Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков.
– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется?
– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?
– Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук.
– Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук.
– Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок?
Послушайте стихотворение-запоминалку.
Ты запомни, что приставки:
Раз, из, воз и без, через
Перед согласными глухими
Всегда меняют з на с.
Прочитайте правило и алгоритм применения этого правила (учебник).
6.Анализ слов с приставками з- , с-.
1). Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
Задание: устно коллективно разберите слова по составу.
2). Выполнение упражнения 1 (учебник).
Задание: запишите слова, заменяя транскрипцию буквами.
Образец. [рас]бросать – разбросать; [рас]сказ – рассказ.
3). Работа по выбору.
– Если вы уверены в правильном написании слов с изученными приставками, то выполните упражнение 2 в учебнике, а если еще испытываете трудности, то выполните упражнение 2 в рабочей тетради.
По окончании работы учащиеся по цепочке называют составленные слова, объясняют нужную букву в приставках.
7. Итог урока.
– Прочитайте стихотворение-запоминалку.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз, из, через, раз и без,
Но если звук глухой согласный их встречает,
Мы пишем их лишь только с буквой с.
8.Домашнее задание: запишите по два слова с приставками
Тема: Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з -и с-
Цели:1. Совершенствовать умение умение применять алгоритм правила; уметь классифицировать слова по орфограммам.
2.Развивть речь, мышление, навыки правильного письма.
3.Воспитывать любовь к предмету.
Ход урока
1.Орг. момент. Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас небычный урок-игра. Для этого мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре в страну приставок, которые оканчиваются на з-, с-. Дружно подули, чтобы наш воздушный шар набрал высоту.
Первое задание, которое встречается у нас на пути:
I.Минутка чистописания.
г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш
-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)
-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)
-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (мlх – не являются парными)
-На нашем пути новое задание:
II. Спиши предложение.
Маленькое дело лучше большого безделья.
- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё мнение).
-Какие орфограммы встретились в этом предложении?
-И вновь препятствие у нас на пути:
III. Словарная работа.
-Подберите подходящие по смыслу слова. Запишите, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-Запишите предложение:
На грядке росла морковь.
-Подчеркните главные члены предложения.
IV. Закрепление изученного материала.
Орфографическая минутка. Описание. Учащиеся записывают слова, выделяя распределяя орфограммы в корне и суффиксе.
Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный.
-Какое слово оказалось лишним? Почему?
-Посмотрите, на нашем пути оказалось облако на котором живут приставки. Между приставками раз-, рас- произошел спор: какая приставка пишется в слове «безветренный».
-Давайте им поможем, вспомним правило
V. Работа над закреплением материала урока.
1. Классификация слов с приставками з-, с-.
1) Запишите ответы на вопросы, используя приставки раз/рас. Выделите приставки.
Сбор сведений о противнике. (Разведка.)
Соленая вода для засолки овощей. (Рассол.)
Молодые растения, выращенные для пересадки. (Рассада.)
Время перед восходом солнца. (Рассвет.)
Небольшое художественное произведение в прозе. (Рассказ.)
*Физминутка для глаз.
-На нашем пути встретилось музыкальное облако. Во время путешествия наши глазки устали.
Давайте им дадим немножко отдохнуть.
2). Работа по учебнику,с.55 упр.1(письмо с комментированием).
-Мы говорим и[ск]упаться. Корень начинается с глухого согласного [с]. Выбираем приставку ис-
3) Работа в печатной тетради, с.23 упр.1(самостоятельно с последующей проеркой).
VI.Закрепление изученного.
Написанные слова на табличках дети прикрепляют на магнитную доску, распределяя их в два столбика: левый-с приставкой бес-, правый с приставкой без-.
Бе…сердечный, ра…сказ, ра…вод, во…ход, ра…бег, и…возчик, чре…мерный.
VII.Итог урока.
-Назовите тему сегодняшнего урока.
В каких случаях пишется приставка на з -; с-?
Какие моменты урока вам лучше запомнились?
- Вы славно потрудились. Сегодня на уроке работали все хорошо, но особенно мне хочется отметить следующих учеников … (оценка)
Домашнее задание: запишите в столбик слова с приставками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"
Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Разработка урока по русскому языку "Приставка и предлог "
УМК " Школа РОссии" Урок с применением ИКТ , проблемного метода, деятельностного метода при изучении нового, игровой технологии, работа в парах....
Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"
Технологическая карта урока русского языка. УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...
Конспект урока русского языка 3 класс «Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з/с»
Способствовать развитию умения писать и анализировать слова с приставками, оканчивающимися на з//с, применять алгоритм правила. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, ...