Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

ГЕЙСТ Ирина Викторовна

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1

Номинация

1.2. Урок в начальной школе.

2

Ф.И.О. авторов (полностью), должность

Гейст Ирина Викторовна, учитель начальных классов

3

Наименование образовательной организации

Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ №4»

4

Название работы

1.2.1. Урок с использованием интерактивных образовательных платформ, ресурсов Интернет.

«Перевернутый класс», урок русского языка «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-»

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

https://uchi.ru/teachers/stats/main

образовательная платформа Учи.ру (домашнее задание – задание от учителя)

https://yandex.ru/video/search?filmId=17561060698718010648&text=видеоурок%203%20класс%20учимся%20писать%20приставки%2C%20оканчивающиеся%20на%20с-з&noreask=1&path=wizard 

ссылка на видеоурок , который дети самостоятельно смотрели дома перед уроком.

 

Открытый урок русский язык в 3 классе Учитель: Гейст И.В.

Сценарий урока

Русский язык, 3 «Б» класс, автор учебника С. В. Иванов. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на З и С» (Урок 27)

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– отработать умения различать условия выбора написания буквы в приставках, оканчивающихся на З и С ;

- совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– развивать внимание, творческие способности, логическое мышление.

Методы обучения: продуктивный, перевернутый класс

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- перевернутый класс , индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

2.Технологическая карта занятия

 (орг.часть)

Настрой на работу

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»! 

Раздать карточки  – применение обучающей структуры  КОНОРС. Вопрос детям: если бы были частью слова, то какой частью слова вы были бы? )приставка, корень, суффикс, окончание). В командах по кругу обсудить, что вы знаете о той части слова, в каком углу вы стоите.

Учитель

- в минувшую среду по почте ВэбОбразования я делала рассылку для всего класса, в которой была указана ссылка на видеоурок на официальном сайте ЛофтБлог. Вы должны были дома самостоятельно ознакомиться с новой темой и подготовить карточку-помощницу в виде схемы, рисунка, таблицы, кластера. На неё вы сможете опереться в случае затруднений.

 - новый ли учебный материал был представлен в видеоуроке?

- какую новую тему вы изучили самостоятельно?

- справились ли с устными практическими заданиями, которые были предложены вам в видеоуроке?

- попробуйте сформулировать тему урока.

- цель. Задачи.

Учитель

Попрошу партнеров по плечу. Тот, кто в паре справа, образовать внешний круг. Слева – внутренний. Сделать столько шагов, сколько звуков в слове «ЮНГА» (5). Повернулись. Тот, кто во внутр. круге, расскажет партнеру, когда пишутся приставки, оканчивающиеся на глухой согласный С.  Сделали столько шагов, сколько слогов в слове «ПРИСТАВКА». внутр. Расскажет, в каких случаях пишется приставка, оканчивающаяся на звонкий согласный З.

Садимся.

 - вспомнили теоретический материал. Предлагаю выполнить несколько практических заданий. 

Учитель

Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число, классная работа.

- Перед вами группы слов, прочитайте.

безоблачный бессонный

разузнать расступаются

раздать испортить

извинить искусать

- выделим приставки

- Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков.

- Сформулируйте правило о правописании приставок и выведем алгоритм действий.

Спишите первые три пары слов, научимся подчеркивать орфограмму.

Учитель

Задание, группы  по 6 человек. 

Оленька так торопилась рассказать подружкам о том, что справилась с заданием учителя, что споткнулась, упала и все слова в её тетради распались на  2 части: отломились приставки! Нужно помочь Оле и соединить приставку с оставшейся частью слова.  (на доске «рассыпанные» слова)

Выполните письменно упр.1 в учебнике на с.66.  2 минуты обсудить в команде. Приступаем к списыванию. Выделяем приставку и подчеркиваем орфограмму.

Те, кто закончил, возьмите маркер и запишите по 1 слову, подчеркнув орфограмму.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

РТ стр. 21 упр. 2.

С. 67 упр. 2 – составить как можно больше слов. Вам даны приставки части слова.

7. Рефлексия деятельности

- - А я вам предлагаю вот такое стихотворение запоминалку:

Живут на свете, людям помогая,

Приставки воз, из, через и без,

Но если звук глухой согласный их встречает,

Мы пишем их лишь только с буквой с.

Слайд по рефлексии

Формулируют правило: в приставках, оканчивающихся на з – с, пишется буква с, если корень начинается буквой глухого согласного. В остальных случаях пишется буква з.

8. Домашнее задание.

Выполнить карточку-задание от учителя на образовательной платформе Учи.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Презентация к уроку русского языка "Правописание согласных в приставках"

Презентация к уроку русского языка по теме:"Правописание приставок, оканчивающихся на согласный"....

Урок русского языка "Общие понятия о приставке и суффиксе", 2 класс (УМК "Гармония", Соловейчик)

Компект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Общие понятия о приставке и суффиксе"....

урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс

сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...

Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс

Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....