Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_-_kopiya.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Программа: «Школа России»
Тема: Закрепление изученных букв
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений;
Задачи урока:
- развивать навык каллиграфически правильного письма
- обучать работе в парах по алгоритму
- развивать способность к самоконтролю
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, мышление, умения сравнивать, анализировать
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе
Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Орг. момент | (отметить хорошую готовность учащихся к уроку, стремление получать знания) | У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность | Личностные УУД (внутренняя позиция школьника) |
Формулирование темы урока | -Что вы видите на экране? -В каких фигурах? -Попробуйте прочитать тему урока, что для этого надо сделать? -Прочитайте слово, составленное из букв в кругах, слово, составленное из букв в квадратах. -Назовите тему урока. (учитель фиксирует тему на доске) - слово, составленное из букв в треугольниках. | -Буквы расположены в геометрических фигурах. -В треугольниках, квадратах, кругах. -Соединить сначала буквы в треугольниках, затем в кругах, а потом в квадратах. -Изученные буквы. -Знай. | Личностные УУД (учебно-познавательный интерес к учебному материалу) |
Постановка целей урока | -А для чего нужно знать изученные буквы? -Какие цели вы поставите по теме урока? (учитель фиксирует цели на доске) - | -Правильно писать буквы -Составлять слова -Составлять схему слова. -Учиться писать под диктовку -Учиться списывать письменными буквами. | Личностные УУД (широкая мотивационная основа учебной деятельности) Регулятивные (целеполагание) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, |
Оценочная деятельность | -Возьмите листочек с лесенкой знаний, поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашим знаниям по теме урока. | Работают с лесенкой знаний. | Личностные УУД ( способность к самооценке) |
Упражнения для закрепления изученных букв | 1) «Лишняя буква» НИРТ –Посмотрите на буквы и назовите лишнюю. Объясните. Составьте слоги с данными согласными и гласной и, запишите. -Из каких слогов можно составить слово? 2) «Верно-неверно» -Послушайте высказывания и отметьте верное- «+», а неверное – «-»: -буквы бывают заглавные и строчные; -звук й- твёрдый; -буква э- согласная; -буква ё- гласная; -звук ж- твёрдый; -буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука. 3) «Самый зоркий» -Что вы видите на экране? -Самостоятельно записать все буквы. Проверка. -Сколько букв записали? -Что общего в написании этих букв? Дополнительное задание – составить слова из данных букв. 4) «Узнать букву по элементу» -У какой буквы есть такой элемент? (на карточках элементы заглавных письменных букв П Т Р Г Ф -Что общего в написании этих букв? -Где используются заглавные буквы? | 1)Буква И- гласная, остальные - согласные Записывают слоги ни, ри, ти Составляют слово нити. Проверка. 2) Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях отмечают знаками «+, - » . Проверка. Отмечают, кто справился без ошибок. Если допустили ошибки, то отмечают, что нужно повторить. -Буквы перемешались. Выходят к доске и показывают буквы. -Эти буквы строчные. Ученики называют и показывают буквы в алфавите. Запись букв в тетради. -Общий элемент. Эти буквы заглавные. -В именах, кличках, первое слово в предложении. | Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщение Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль; оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
Работа с электронным приложением к учебнику | -Посмотрите на экран. Какое задание нужно выполнить? Учитель проводит звуко-буквенный разбор и по ответам учеников заполняет схему слова. Запишите слово. | -Составить схему слова чайник. Ученики проговаривают слово и объясняют, как заполнить схему слова. Записывают слово и проверяют себя по карточке на доске. | Познавательные УУД (использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы) Коммуникативные УУД (использовать речь для регуляции своего действия) |
Физминутка | Упражнения для рук. Зрительная гимнастика. Стихотворение, настраивающее на работу. Раз, два - выше голова. Три, четыре – плечи шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь,восемь –лень отбросим. | Выполняют упражнения. Проговаривают стихотворение хором. | Личностные УУД ( установка на здоровый образ жизни) |
Работа в парах | Собрать 1 букву из элементов (на каждой парте набор из 4 карточек с элементами букв). Прописать в тетради, найти и подчеркнуть самую лучшую. Рассказать о букве по алгоритму (алгоритм на доске). Буква… Гласная или согласная Обозначает звук (звуки) | Собирают букву из элементов, прописывают, готовят сообщение о букве по алгоритму, распределяя между собой порядок ответа у доски. Выходит 1 пара к доске, вместе показывают составленную букву и рассказывает о ней. Пара, у которой такая же буква проверяет ответ. Затем выходит 2 пара и т.д. | Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания) Познавательные УУД (осуществлять синтез как составление целого из частей) |
Упражнения для закрепления изученных букв. | «Зашифрованное слово» -Первая буква этого слова находится перед буквой Л, вторая – между буквами М и О, третья – после буквы З, следующая буква занимает четвёртое место в алфавите, следующая буква – перед буквой Б. «Найти спрятавшиеся слова» ВОПУРЕКАТЕГУСОМИНЯ -Составьте предложение с этими словами. -Какая схема подойдёт к этому предложению? Запись под диктовку. | Находят в алфавите буквы и записывают. Проверяют себя по карточке на доске. -Река, сом. -Сом живёт в реке. Выбирают схему на доске и объясняют свой выбор. | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме) |
Итог урока. Рефлексия деятельности | -Какая тема была на уроке? - Какие цели вы ставили в начале урока? - Смогли ли вы достичь поставленных целей? Чему научились? -Закончите фразу «Сегодня на уроке… я научился … я сумел … у меня получилось … -Поставьте себя на лесенке знаний с учётом того, чему вы научились. - Мы продолжим применять полученные знания на следующих уроках. Похвалить за работу на уроке. | Называют тему урока и цели с опорой на доску. Рассказывают о своих достижениях на уроке, отмечают себя на лесенке знаний. | Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»
Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...
Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Русский язык...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (8 вид вариант 1) «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»
laquo;Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...