Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Костенко Татьяна Александровна

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_-_kopiya.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык        

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тема: Закрепление изученных букв

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений;

Задачи урока:

  • развивать навык каллиграфически правильного письма
  • обучать работе  в парах по алгоритму
  • развивать способность к самоконтролю
  • развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, мышление, умения сравнивать, анализировать
  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе

Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент

Настроить  учащихся на урок.

(отметить хорошую готовность учащихся к уроку, стремление получать знания)

У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность

Личностные УУД (внутренняя позиция школьника)

Формулирование темы урока

 -Что вы видите на экране?

-В каких фигурах?

-Попробуйте прочитать тему урока, что для этого надо сделать?

-Прочитайте слово, составленное из букв в кругах,  слово, составленное из букв в квадратах.

-Назовите тему урока.

(учитель фиксирует тему на доске)

- слово, составленное из букв в треугольниках.

-Буквы расположены в геометрических фигурах.

-В треугольниках, квадратах, кругах.

-Соединить сначала буквы в треугольниках, затем в кругах, а потом в квадратах.

-Изученные буквы.

-Знай.

Личностные УУД

(учебно-познавательный интерес к учебному материалу)

Постановка целей урока

-А для чего нужно знать изученные буквы?

-Какие цели вы поставите по теме урока? (учитель фиксирует цели на доске)

-

-Правильно писать буквы

-Составлять слова

-Составлять схему слова.

-Учиться писать под диктовку

-Учиться списывать

письменными буквами.

Личностные УУД

 (широкая мотивационная основа учебной деятельности)

Регулятивные (целеполагание)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли,

 Оценочная    деятельность

-Возьмите листочек с лесенкой знаний, поставьте себя на ту ступеньку, которая соответствует вашим знаниям по теме урока.

Работают с лесенкой знаний.

Личностные УУД

( способность к самооценке)

Упражнения для закрепления изученных букв

1) «Лишняя буква» НИРТ

–Посмотрите на буквы  и назовите лишнюю.

 Объясните. Составьте слоги  с данными согласными и гласной и, запишите.

-Из каких слогов можно составить слово?

2) «Верно-неверно»

-Послушайте высказывания и отметьте верное- «+», а неверное – «-»:

-буквы бывают заглавные и строчные;

-звук й- твёрдый;

-буква э- согласная;

-буква ё- гласная;

-звук ж- твёрдый;

-буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) «Самый зоркий»

-Что вы видите на экране?

-Самостоятельно записать все буквы. Проверка.

-Сколько букв записали?

-Что общего в написании этих букв?

Дополнительное задание – составить слова из данных букв.

4) «Узнать букву по элементу»

-У какой буквы есть такой элемент? (на карточках элементы заглавных  письменных букв П Т Р Г Ф

-Что общего в написании этих букв?

-Где используются заглавные буквы?

1)Буква И- гласная, остальные - согласные

Записывают слоги ни, ри, ти

Составляют слово нити.

Проверка.

2) Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях отмечают знаками «+, - » .

Проверка. Отмечают, кто справился без ошибок. Если допустили ошибки, то отмечают, что нужно повторить.

-Буквы перемешались.

Выходят к доске и показывают буквы.

-Эти  буквы строчные.

Ученики называют и показывают буквы в алфавите. Запись букв в тетради.

-Общий элемент. Эти буквы заглавные.

-В именах, кличках, первое слово в предложении.

Познавательные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

обобщение

Регулятивные УУД

осуществлять пошаговый контроль;

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Работа с электронным приложением к учебнику

-Посмотрите  на экран.

Какое задание нужно выполнить?

Учитель проводит звуко-буквенный разбор и по ответам учеников заполняет схему слова.

Запишите слово.

-Составить схему слова чайник.

Ученики проговаривают слово и объясняют, как заполнить схему слова.

Записывают слово и проверяют себя по карточке на доске.

Познавательные УУД (использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы)

Коммуникативные УУД (использовать речь для регуляции своего действия)

Физминутка

Упражнения для рук.

Зрительная гимнастика.

Стихотворение, настраивающее на работу.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь,восемь –лень отбросим.

Выполняют упражнения.

Проговаривают стихотворение хором.

Личностные УУД

( установка на здоровый образ жизни)

Работа в парах

Собрать 1 букву из элементов (на каждой парте набор из 4 карточек с элементами букв).

Прописать в тетради, найти и подчеркнуть самую лучшую.

Рассказать о букве по алгоритму (алгоритм на доске).

Буква…

Гласная или согласная

Обозначает звук (звуки)

Собирают букву из элементов, прописывают, готовят сообщение о букве по алгоритму, распределяя между собой порядок ответа у доски.  Выходит 1 пара к доске, вместе показывают составленную букву и рассказывает о ней. Пара, у которой такая же буква проверяет ответ. Затем выходит 2 пара и т.д.

Коммуникативные УУД

(договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания)

Познавательные УУД

(осуществлять синтез как составление целого из частей)

Упражнения для закрепления изученных букв.

«Зашифрованное слово»

-Первая буква этого слова находится перед буквой Л, вторая – между буквами М и О, третья – после буквы З, следующая буква занимает четвёртое место в алфавите,  следующая буква – перед буквой Б.

«Найти спрятавшиеся слова»

ВОПУРЕКАТЕГУСОМИНЯ

-Составьте предложение с этими словами.

-Какая схема подойдёт к этому предложению?

Запись под диктовку.

Находят в алфавите буквы и записывают.

Проверяют себя по карточке на доске.

-Река, сом.

-Сом живёт в реке.

Выбирают схему на доске и объясняют свой выбор.

Познавательные УУД

(осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме)

Итог урока.

Рефлексия деятельности

-Какая тема была на уроке?

- Какие цели вы ставили в начале урока?

- Смогли ли вы достичь поставленных целей? Чему научились?

-Закончите фразу «Сегодня на уроке…

я научился …

я сумел …

у меня получилось …

-Поставьте себя на лесенке знаний с учётом того, чему вы научились.

- Мы продолжим применять полученные знания на следующих уроках.

Похвалить за работу на уроке.

Называют тему урока и цели с опорой на доску. Рассказывают о своих достижениях на уроке, отмечают себя на лесенке знаний.

Регулятивные УУД

(принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Буква Й и И»

Формировать отличительные признаки букв И, Й и правила их написания, научить отличать согласный звук [й] и гласный звук [и]; учить  навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозн...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс «Письмо строчной и заглавной букв З, з»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв З, з»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...