Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Муркина Дарья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 2д

Кабинет: 210

Время: 15:25 – 16:05

Дата: 23.01.18г.

Технологическая карта урока Русского языка

Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Цели деятельности учителя: 1) закреплять способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слов; признаки однокоренных слов; 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитывать умение работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь правильно писать слова с правилами; безударная непроверяемая гласная в корне, правописание парной согласной на конце и в середине слова; разделительный «ь» знак. Знать правила и правильно их использовать: безударная непроверяемая гласная в корне слова, правописание парной согласной на конце и середине слова; разделительный «ь» знак.

Личностные: Принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; воспитание культуры письменной речи.

Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.

Оборудование:  Учебник В.П. Канакина. Русский язык, 2 класс, 2ч., карточки для проверки упражнений, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словес.: слово учителя

15:25 -15:26

- Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Приветствуют учителя, стоя возле парт.

Настраиваются на работу на уроке.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: каллиграфическое упражнение.

15:26 – 15:29

Минутка чистописания

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»

- О какой букве идет речь?

- Правильно, молодцы!

- Ребята, сейчас я вам покажу на доске, как пишется заглавная и строчная буква «Ж».

- Вам нужно чередуя заглавную и строчную букву, прописать строчку в тетради.

- Ребята перед тем, как начать писать, сядьте правильно, выпрямите спину, тетрадь положите наискосок, возьмите правильно ручку и приступайте к выполнению задания.

Выполняют задание учителя.

Р.: Умение пользоваться полученной информацией.

Практич.: письменное орфограф. упр.,

15:29 – 15:32

Словарная работа

- Ребята, посмотрите, на слайде есть животные: Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.

- Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок».

- Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

- Ребята, прочитайте слова, которые вы назвали.

- Назовите непроверяемую безударную гласную в слове.

- Медведь, лисица, заяц, лягушка.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

Практич.: классификация слов.

Словес.: ответы на вопросы.

15:32 – 15:38

Парная работа

- Предлагаю вам, ребята, поиграть. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее.

- 1 ряд, вам нужно найти слово, где есть непроверяемая гласная в корне.

- 2 ряд, найдите слово, в котором отсутствует парный согласный в корне.

- 3 ряд, найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.            

Обсудите в парах это слово и подумайте, почему оно лишнее?

1 ряд: собака, зима, снежок

2 ряд: скользкий, дом, лёд

3 ряд: декабрь, мороз, урок

- Какое слово лишнее? Почему?

Дети в парах обсуждают в парах.

1 ряд – собака; остальные слова имеют проверяемую безударную гласную в корне.

2 ряд – дом; в остальных словах парный согласный в корне.

3 ряд -декабрь; в остальных словах звуков столько же, сколько и букв.

К.: правильно работают в паре, слушают других и учитывают их мнение.

III. Постановка учебной задачи.

Словес.: ответы на вопросы.

15:38 – 15:41

- Ребята, кто догадался какая сегодня тема нашего занятия?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- Что такое корень?

- А какие слова мы называем однокоренными?

- Обобщение знаний об изученных правилах письма.

- Повторить все изученные орфограммы, закрепить способы их проверки.

- Это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.

- Слова, которые имеют одинаковый корень и близкие по значению.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Словес.: ответы на вопросы.

15:41 – 15:45

Парная работа

- Ребята, сейчас я вам буду показывать слова, а вы мне карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне.

- Ребята, поднимите руку, кто не понял задание?

Ж или Ш?                       З или С?                          В или Ф?

Фар..                               Матро..                            Ле..

Кру..ка                            Гла..ки                             Уло..

Мы..ка                            Сколь..кий                       Клю..

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание учителя.

Р.: Умение пользоваться полученной информацией.

15:45 – 15:46

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите.

И писать, друзья, садитесь.

Выполняют двигательные движения.

Практич.: списывание с орфографическим заданием. Самопроверка.

15:46 – 15:50

Индивидуальная форма работы

- Ребята, откройте учебник на стр. 28 и посмотрите на упражнение 49.

- Прочитайте слова и вставьте нужную букву.

- Подумайте и докажите, что вы вставили буквы правильно

Волшебная сказка, много берез, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, гладкая дорожка, перерыв на обед, теплая обувь, меховая шубка, килограмм яблок и апельсинов.

Дети подбирают проверочные слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

V. Включение в систему знаний.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: морф. орф. упр.

15:50 – 15:55

Задание по рядам

- Ребята, прочитайте слова.

Выпишите однокоренные слова с корнями:

              1ряд       2 ряд       3 ряд

-дуб-,    -берез-,   -сосн-.

Дубок, береза, дубы, сосна, березняк, дубки, березонька, сосновый, дубовый, березовый, сосенка, березка, сосняк, дудочка, соска, бережочек.

- Какие слова вы не записали?

1 ряд – Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?

2 ряд - Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?

3 ряд – Какие слова в вашем ряду требуют проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными?

- Так как же проверить безударную гласную в корне слова или парную согласную?

(не однокоренные слова: дудочка, соска, бережочек)

Дубок, дубы, дубки, дубочек

-Требует проверки слово дубки. Это орфограмма -правописание парных согласных в корне слова. Проверочные слова - дубы, дубок.

Берёза, березняк, берёзовый, берёзка

( Дети отвечают)

Сосна, сосновый, сосенка, сосняк. Орфограмма – безударная гласная в корне слова.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: письм. орф. упр.

15:55 – 15:59

Самостоятельная работа

- Ребята, исправьте ошибки в предложениях.

Моя семя небольшая.

Я полю укроп из лейки.

Коля забора острые.

- Что может случиться, если не поставить в слове разделительный мягкий знак?

Изменяется значение слова

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

IV.  Рефлексия деятельности.

Словесн.: ответы на вопросы

15:59 – 16:02

- Ребята, вставьте в данные слова сочетания жи или ши, ча или ща, чу или щу.

Пру____на, ____йка, ____чело, о____бка, ча____, ____ка, пу____нка, ____родей, сне____нка.

- У кого все получилось правильно, поднимите зеленый карандаш, если были ошибки, то красный.

Выполняют задания учителя.

Пружина, чайка, чучело, ошибка, пушинка, чародей, снежинка.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Словесн.: Ответы на вопросы.

16:02 – 16:04

- Какие знания мы сегодня использовали на уроке?

- Какое задание вам было сегодня интересно выполнять?

- В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов?

Формируют конечный результат своей работы.

П: анализируют свою деятельность.

16:04 – 16:05

Домашнее задание

Упр.65, стр. 37.

Записывают домашнее задание.

Р: планируют свою деятельность в соответствии с задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...