Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: №152
Класс: 2д
Кабинет: 210
Время: 15:25 – 16:05
Дата: 23.01.18г.
Технологическая карта урока Русского языка
Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Цели деятельности учителя: 1) закреплять способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слов; признаки однокоренных слов; 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь правильно писать слова с правилами; безударная непроверяемая гласная в корне, правописание парной согласной на конце и в середине слова; разделительный «ь» знак. Знать правила и правильно их использовать: безударная непроверяемая гласная в корне слова, правописание парной согласной на конце и середине слова; разделительный «ь» знак.
Личностные: Принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; воспитание культуры письменной речи.
Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.
Оборудование: Учебник В.П. Канакина. Русский язык, 2 класс, 2ч., карточки для проверки упражнений, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности. Словес.: слово учителя | 15:25 -15:26 | - Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Ребята, улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Приветствуют учителя, стоя возле парт. Настраиваются на работу на уроке. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: каллиграфическое упражнение. | 15:26 – 15:29 | Минутка чистописания - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку. Эта буква как жучок Растопырила шесть ног, И, конечно, знаешь ты, Что за ней не ходит «ы» - О какой букве идет речь? - Правильно, молодцы! - Ребята, сейчас я вам покажу на доске, как пишется заглавная и строчная буква «Ж». - Вам нужно чередуя заглавную и строчную букву, прописать строчку в тетради. - Ребята перед тем, как начать писать, сядьте правильно, выпрямите спину, тетрадь положите наискосок, возьмите правильно ручку и приступайте к выполнению задания. | Выполняют задание учителя. | Р.: Умение пользоваться полученной информацией. |
Практич.: письменное орфограф. упр., | 15:29 – 15:32 | Словарная работа - Ребята, посмотрите, на слайде есть животные: Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова. - Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». - Подчеркните непроверяемые безударные гласные. - Ребята, прочитайте слова, которые вы назвали. - Назовите непроверяемую безударную гласную в слове. | - Медведь, лисица, заяц, лягушка. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. |
Практич.: классификация слов. Словес.: ответы на вопросы. | 15:32 – 15:38 | Парная работа - Предлагаю вам, ребята, поиграть. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. - 1 ряд, вам нужно найти слово, где есть непроверяемая гласная в корне. - 2 ряд, найдите слово, в котором отсутствует парный согласный в корне. - 3 ряд, найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Обсудите в парах это слово и подумайте, почему оно лишнее? 1 ряд: собака, зима, снежок 2 ряд: скользкий, дом, лёд 3 ряд: декабрь, мороз, урок - Какое слово лишнее? Почему? | Дети в парах обсуждают в парах. 1 ряд – собака; остальные слова имеют проверяемую безударную гласную в корне. 2 ряд – дом; в остальных словах парный согласный в корне. 3 ряд -декабрь; в остальных словах звуков столько же, сколько и букв. | К.: правильно работают в паре, слушают других и учитывают их мнение. |
III. Постановка учебной задачи. Словес.: ответы на вопросы. | 15:38 – 15:41 | - Ребята, кто догадался какая сегодня тема нашего занятия? - Какие цели вы поставите на уроке перед собой? - Что такое корень? - А какие слова мы называем однокоренными? | - Обобщение знаний об изученных правилах письма. - Повторить все изученные орфограммы, закрепить способы их проверки. - Это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. - Слова, которые имеют одинаковый корень и близкие по значению. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Словес.: ответы на вопросы. | 15:41 – 15:45 | Парная работа - Ребята, сейчас я вам буду показывать слова, а вы мне карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне. - Ребята, поднимите руку, кто не понял задание? Ж или Ш? З или С? В или Ф? Фар.. Матро.. Ле.. Кру..ка Гла..ки Уло.. Мы..ка Сколь..кий Клю.. - Молодцы, ребята! | Выполняют задание учителя. | Р.: Умение пользоваться полученной информацией. |
15:45 – 15:46 | Физминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите. И писать, друзья, садитесь. | Выполняют двигательные движения. | ||
Практич.: списывание с орфографическим заданием. Самопроверка. | 15:46 – 15:50 | Индивидуальная форма работы - Ребята, откройте учебник на стр. 28 и посмотрите на упражнение 49. - Прочитайте слова и вставьте нужную букву. - Подумайте и докажите, что вы вставили буквы правильно | Волшебная сказка, много берез, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, гладкая дорожка, перерыв на обед, теплая обувь, меховая шубка, килограмм яблок и апельсинов. Дети подбирают проверочные слова. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
V. Включение в систему знаний. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: морф. орф. упр. | 15:50 – 15:55 | Задание по рядам - Ребята, прочитайте слова. - Выпишите однокоренные слова с корнями: 1ряд 2 ряд 3 ряд -дуб-, -берез-, -сосн-. Дубок, береза, дубы, сосна, березняк, дубки, березонька, сосновый, дубовый, березовый, сосенка, березка, сосняк, дудочка, соска, бережочек. - Какие слова вы не записали? 1 ряд – Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными? 2 ряд - Какое слово в вашем ряду требует проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными? 3 ряд – Какие слова в вашем ряду требуют проверки? Какая это орфограмма? Какие слова будут являться проверочными? - Так как же проверить безударную гласную в корне слова или парную согласную? | (не однокоренные слова: дудочка, соска, бережочек) Дубок, дубы, дубки, дубочек -Требует проверки слово дубки. Это орфограмма -правописание парных согласных в корне слова. Проверочные слова - дубы, дубок. Берёза, березняк, берёзовый, берёзка ( Дети отвечают) Сосна, сосновый, сосенка, сосняк. Орфограмма – безударная гласная в корне слова. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Словес.: ответы на вопросы. Практич.: письм. орф. упр. | 15:55 – 15:59 | Самостоятельная работа - Ребята, исправьте ошибки в предложениях. Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля забора острые. - Что может случиться, если не поставить в слове разделительный мягкий знак? | Изменяется значение слова | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
IV. Рефлексия деятельности. Словесн.: ответы на вопросы | 15:59 – 16:02 | - Ребята, вставьте в данные слова сочетания жи или ши, ча или ща, чу или щу. Пру____на, ____йка, ____чело, о____бка, ча____, ____ка, пу____нка, ____родей, сне____нка. - У кого все получилось правильно, поднимите зеленый карандаш, если были ошибки, то красный. | Выполняют задания учителя. Пружина, чайка, чучело, ошибка, пушинка, чародей, снежинка. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Словесн.: Ответы на вопросы. | 16:02 – 16:04 | - Какие знания мы сегодня использовали на уроке? - Какое задание вам было сегодня интересно выполнять? - В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов? | Формируют конечный результат своей работы. | П: анализируют свою деятельность. |
16:04 – 16:05 | Домашнее задание Упр.65, стр. 37. | Записывают домашнее задание. | Р: планируют свою деятельность в соответствии с задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об изученных правилах письма", 2 класс
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...