Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кичигина Ирина Анатольевна

Конспект урока, проведенного во втором классе по теме:  Имя существительное. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass_russkiy_yazyk.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

04.04.2014

Конспект урока.

Учитель:  Кичигина Ирина Анатольевна.

Предмет: русский язык. Класс 2а

Тема урока: Имя существительное как часть речи (закрепление).

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивать речь, навыки самоконтроля.

Учащиеся должны:

  -уметьнаходить имена существительные

  -знать правила правописания изученных орфограмм

  -формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: карточки для работы в парах,  карточки для дифференциальной работы, ноутбук, проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Цель, задачи, методы, средства.

Результативность

Содержание

Учитель

Ученик

1.

Самоопределение к деятельности. (организационный момент).

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Дети включились в деятельность.

У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность.

Сегодня мы с вами закрепляем большую тему. А вот как она называется, вы узнаете, разгадав загадку: «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам»

- К какой части речи относятся эти строки?

Дети выводят тему урока.

Высказываю добрые пожелания детям, предлагаю пожелать друг другу удачи.

Хлопают в ладони друг другу с соседом по парте. Дети высказывают эпиграф: «С малой удачи начинается большой успех»

Словарная работа по компьютеру.

2.

Актуализация опорных знаний и мотивация.

Повторение изученного материала.

Повторили изученный материал.

Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Слова какой части речи вы записали? Что же такое имя существительное? Какие существительные отвечают на вопрос кто?, на вопрос что? Приведите примеры.

Как изменяются имена существительные?

 Дети отвечают на вопросы, приводят примеры.

На доске даны группы слов. Определите в каждой группе есть лишнее слово, ваша задача – определить это слово:

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины .

Красивый, река, надежный, вежливый. Дети находят лишние слова и объясняют, почему это слово является лишним. С каждым из лишних слов составить предложение.

3.

Упражнения в нахождении имен существительных, в определении числа.

Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме.

Проговорили тему и цели урока.

_-Прочитайте слова, как вы думаете, какое задание я хотела бы вам предложить?

Даны слова: зима, снег, лес, сердце, ветка, заяц, ветки.

(Дети объясняют, что даны им. сущ., они отвечают на вопросы кто? что? И одно сущ – стоит во мн. числе)

А вот сейчас мы как раз и поиграем: Играет весь класс по вариантам. Каждый вариант получает карточку с существительными в ед. числе. Задача учащихся запивать справа данное слово во мн. числе. Каждый ребенок записывает и передает следующему ученику.

4.

Физминутка.

5.

Закрепление понятия «имя существительное», умения отличать его от сходных с ним глагольных форм.

Ребята, даны пары предложений. Ваша задача – рассмотреть и определить, какое из сходных слов является существительным.

Рой пчел кружится над липой.

Рой яму поглубже.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

Не плачь из-за пустяков.

Послышался плач ребенка.

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

6.

Разбор слов по составу.

Ребята, даны схемы слов и  набор слов, вам необходимо определить, какие слова к каким схемам подходят.

Сонный, договорит, подледный, оконная, пересадка, заскрипит, бережок,смельчак.

Физминутка.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Образование имен существительных. Самооценка.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной письменной работы (4-5) минут.

Метод: самоконтроль.

Каждый сам для себя сделал вывод, о том, научился ли он образовывать имена существительные.

Даны имена прилагательные, задача детей – образовать имена существительные.

Храбрый, смелый, веселый, сильный, добрый, ленивый, гордый, мудрый, болтливый, хвастливый, крепкий, бедный, богатый, умный, грубый.

Дети самостоятельно выполняют ( по вариантам).

Взаимопроверка.

Оценивают свои работы.

Высказывания детей.

7.

Рефлексия.

Оцените свою работу, используя цветные кружки.

Красный – «Отлично»

Зеленый – «Хорошо»

Синий –«Постарайся».

8.

Итог урока

Какое задание было самым интересным? Трудным? Что помогло справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс

Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Имя существительное 2 класс

УМК: Школа РоссииКласс: 2 классТема: Имя существительноеЦель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»Задачи: Что такое имя существительное?...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание НЕ с глаголами». Закрепление (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать прав...