Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока, проведенного во втором классе по теме: Имя существительное. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass_russkiy_yazyk.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
04.04.2014
Конспект урока.
Учитель: Кичигина Ирина Анатольевна.
Предмет: русский язык. Класс 2а
Тема урока: Имя существительное как часть речи (закрепление).
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивать речь, навыки самоконтроля.
Учащиеся должны:
-уметьнаходить имена существительные
-знать правила правописания изученных орфограмм
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: карточки для работы в парах, карточки для дифференциальной работы, ноутбук, проектор.
Ход урока.
Этапы урока | Цель, задачи, методы, средства. | Результативность | Содержание | ||
Учитель | Ученик | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. (организационный момент). | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | Дети включились в деятельность. У учащихся возникла положительная эмоциональная направленность. | Сегодня мы с вами закрепляем большую тему. А вот как она называется, вы узнаете, разгадав загадку: «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам» - К какой части речи относятся эти строки? Дети выводят тему урока. Высказываю добрые пожелания детям, предлагаю пожелать друг другу удачи. | Хлопают в ладони друг другу с соседом по парте. Дети высказывают эпиграф: «С малой удачи начинается большой успех» |
Словарная работа по компьютеру. | |||||
2. | Актуализация опорных знаний и мотивация. | Повторение изученного материала. | Повторили изученный материал. Выявили затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика. | ||
Слова какой части речи вы записали? Что же такое имя существительное? Какие существительные отвечают на вопрос кто?, на вопрос что? Приведите примеры. Как изменяются имена существительные? | Дети отвечают на вопросы, приводят примеры. На доске даны группы слов. Определите в каждой группе есть лишнее слово, ваша задача – определить это слово: Инженер, агроном, класс, учитель. Книги, солнце, карандаши, картины . Красивый, река, надежный, вежливый. Дети находят лишние слова и объясняют, почему это слово является лишним. С каждым из лишних слов составить предложение. | ||||
3. | Упражнения в нахождении имен существительных, в определении числа. | Обсуждение затруднений. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме. | Проговорили тему и цели урока. | _-Прочитайте слова, как вы думаете, какое задание я хотела бы вам предложить? | Даны слова: зима, снег, лес, сердце, ветка, заяц, ветки. (Дети объясняют, что даны им. сущ., они отвечают на вопросы кто? что? И одно сущ – стоит во мн. числе) А вот сейчас мы как раз и поиграем: Играет весь класс по вариантам. Каждый вариант получает карточку с существительными в ед. числе. Задача учащихся запивать справа данное слово во мн. числе. Каждый ребенок записывает и передает следующему ученику. |
4. | Физминутка. | ||||
5. | Закрепление понятия «имя существительное», умения отличать его от сходных с ним глагольных форм. | ||||
Ребята, даны пары предложений. Ваша задача – рассмотреть и определить, какое из сходных слов является существительным. Рой пчел кружится над липой. Рой яму поглубже. Вода перестала течь. В лодке открылась течь. Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка. Медведь в лесу, не зная правил, Однажды мотоциклом правил. | |||||
6. | Разбор слов по составу. | Ребята, даны схемы слов и набор слов, вам необходимо определить, какие слова к каким схемам подходят. Сонный, договорит, подледный, оконная, пересадка, заскрипит, бережок,смельчак. | |||
Физминутка. | |||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Образование имен существительных. Самооценка. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной письменной работы (4-5) минут. Метод: самоконтроль. | Каждый сам для себя сделал вывод, о том, научился ли он образовывать имена существительные. | Даны имена прилагательные, задача детей – образовать имена существительные. Храбрый, смелый, веселый, сильный, добрый, ленивый, гордый, мудрый, болтливый, хвастливый, крепкий, бедный, богатый, умный, грубый. | Дети самостоятельно выполняют ( по вариантам). Взаимопроверка. Оценивают свои работы. Высказывания детей. |
7. | Рефлексия. | Оцените свою работу, используя цветные кружки. Красный – «Отлично» Зеленый – «Хорошо» Синий –«Постарайся». | |||
8. | Итог урока Какое задание было самым интересным? Трудным? Что помогло справиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Конспект урока по русскому языку. Тема"Род имён существительных", 3 класс
Тема урока, классТема: Род имён существительных, 3 класс Программа, УМК «Начальная школа ХХI века»Тип урока.Открытие нового знанияЦели урока. Цель, направленная на достижение предметных рез...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Имя существительное 2 класс
УМК: Школа РоссииКласс: 2 классТема: Имя существительноеЦель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»Задачи: Что такое имя существительное?...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание НЕ с глаголами». Закрепление (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании не с глаголами.Планируемые результаты:Предметные:- знать определение глагола;- уметь писать не с глаголами;- знать прав...