Конспект урока "Прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_29.2014.docx | 59.02 КБ |
prilagatelnoe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Составь пары слов правильно, соединив их линиями:
мед жаркие
трава сладкий
поле зеленая
дни большое
1- А | 7-Е | 13 - Л | 19-С | 25-Ч | 31-Э |
2 - Б | 8-Ж | 14- М | 20-Т | 26-Ш | 32-Ю |
3 - В | 9-З | 15- Н | 21-У | 27-Щ | 33-Я |
4- Г | 10-И | 16 - О | 22-Ф | 28-Ъ | |
5- Д | 11-Й | 17- П | 23-Х | 29-Ы | |
6- Е | 12-К | 18- Р | 24-Ц | 30-Ь |
РАСШИФРУЙ СЛОВО:
17 | 18 | 10 | 13 | 1 | 4 | 1 | 20 | 7 | 13 | 30 | 15 | 16 | 7 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни все прилагательные в тексте
В небольшом лесу, на светлой солнечной полянке растет могучий дуб. Заботливые мамы приводят на милую полянку разных мальчиков и девочек: веселых и крикливых, умных и шаловливых. Непоседы даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в огромном дупле живет сипатичная русалка Ксюша с длинными волосами и рыбьим хвостом. Она следит за порядком в родном лесу и заботится о том, чтобы слишком шустрые дети не потерялись.
5)
Голубые глаза голубоглазый
темные волосы ___________________
быстрые ноги ___________________
любит тепло ___________________
длинные уши ___________________
мало солить ___________________
вода плавать ___________________
- На _________________планете жили__________________ человечки, у них были __________ глаза, ________________ ушки, __________________волосы. Зато очень____________ характер. У человечков были ____________ домики. Возле каждого домика сидела __________ собачка. Собачки были вместо кур. Потому, что домики охраняли ________________ дракончики и ______________ страусы. На деревьях пели песни___________ пташки. В лесу водились ____________ слонята, ___________ львицы, ______________ ёжики
и ____________ обезьянки.
А на черепахах ___________ человечки ездили в гости.
Слова для справок: красивый, крылатый, фиолетовый железный, сердитый, смешной, волшебный, мохнатый, умный, огромный, добрый.
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: Имя прилагательное.
Форма урока: урок-игра.
Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Наглядные пособия, ТСО: карточки, уроки Кирилла и Мефодия компьютер, экран, проектор.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.
II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое
- Прочитайте слова на карточках и составьте пары слов из левого и правого столбиков
- По какому признаку объединены слова в первом столбике?
(Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
- А чтобы узнать как называются такие слова я предлагаю вам расшифровать слово.
1 - А | 7-Е | 13 - М | 19-Т | 25-Ш | 31-Ю |
2 - Б | 8-Ж | 14- Н | 20-У | 26-Щ | 32-Я |
3-В | 9-З | 15- О | 21-Ф | 27-Ъ | |
4-Г | 10-И | 16 - П | 22-Х | 28-Ы | |
5-Д | 11-К | 17-Р | 23-Ц | 29-Ь | |
6-Е | 12-Л | 18-С | 24-Ч | 30-Э |
- ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
(Показ на слайде)
- Сегодня мы выясним для чего нужны имена прилагательные?
– А теперь ежик подготовил вам следующее задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)
- У него уши, хвост, шерсть.
- Можем понять о ком это предложение? (нет)
- А теперь послушайте второй вариант:
- У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
- Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают нашу речь. - Кирилл и Мефодий задание №3
- Подбери к каждому рисунку прилагательные.
- ДЕРЕВО
- КОШКА
- Молодцы, ребята!
- Кирилл и Мефодий задание №6
- Отметь все прилагательные в тексте.
- В небольшом лес, на светлой солнечной поляне полянке растет могучий дуб. Заботливые мамы приводят на милую полянку разных мальчиков и девочек: веселых и крикливых, умных и шаловливых. Непоседы даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в огромном дупле живет сипотичная русалка Ксюша с длинными волосами и рыбьим хвостом. Она следит за порядком в родном лесу и заботится о том, чтобы слишком шустрые дети не потерялись.
- КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ №10
- А теперь Ежик предлагает вам самим соствить прилагательные.
III. Работа в парах
1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных.
(Показ зверей на слайде)
1) Собака какая? (злая… )
2) Тигр
3) Заяц
4) Белка
- Молодцы, правильно!
Физминутка
- Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные.
V этап. Игра «Кто это? Что это?».
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.
- Добрая, любимая, родная – …мама
Весенний, звонкий, говорливый – …ручей
Интересная, библиотечная, любимая – …книга
Хитрая, рыжая, пушистая – …лиса
Вкусный, шоколадный, свежий – …торт
Шелковое, красивое, длинное – …платье
Круглый, деревянный, обеденный – …стол
Косолапый, белый, неуклюжий – …медведь
Зимние, тёплые, красивые – …сапоги
Новогодний, весёлый, долгожданный – праздник
Морозный, ясный, зимний – …день
Сочное, вкусное, спелое – …яблоко
Новые, многоэтажные, красивые –…дома
Горячий, мясной, вкусный – …суп
Грецкие, лесные, вкусные – …орехи
Настенные, карманные, ручные – …часы
Чистая, прозрачная, питьевая – …вода
Мягкая, удобная, деревянная – …мебель
- Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
Показ на слайде
VII этап. Закрепление изученного
Кирилл и Мефодий №17
Придумай свою сказку. Вставляя прилагательные в любом порядке и измени в них окончания.
VIII Итог урока
– Ежик очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:
- Хорошо
– Ежик прощается с вами
– До свидания!
1- А | 7-Е | 13 - Л | 19-С | 25-Ч | 31-Э |
2 - Б | 8-Ж | 14- М | 20-Т | 26-Ш | 32-Ю |
3 - В | 9-З | 15- Н | 21-У | 27-Щ | 33-Я |
4-Г | 10-И | 16 - О | 22-Ф | 28-Ъ | |
5-Д | 11-Й | 17- П | 23-Х | 29-Ы | |
6-Е | 12-К | 18- Р | 24-Ц | 30-Ь |
РАСШИФРУЙ СЛОВО:
17,18,10,13,1,4,1,20,7,13,30,15,16,7
______________________________
- Добрая, любимая, родная – …мама
Весенний, звонкий, говорливый – …ручей
Интересная, библиотечная, любимая – …книга
Хитрая, рыжая, пушистая – …лиса
Вкусный, шоколадный, свежий – …торт
Шелковое, красивое, длинное – …платье
Круглый, деревянный, обеденный – …стол
Косолапый, белый, неуклюжий – …медведь
Зимние, тёплые, красивые – …сапоги
Новогодний, весёлый, долгожданный – праздник
Морозный, ясный, зимний – …день
Сочное, вкусное, спелое – …яблоко
Новые, многоэтажные, красивые –…дома
Горячий, мясной, вкусный – …суп
Грецкие, лесные, вкусные – …орехи
Настенные, карманные, ручные – …часы
Чистая, прозрачная, питьевая – …вода
Мягкая, удобная, деревянная – …мебель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...