РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Биркина Татьяна Адольфовна

Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rns-ur.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 57 Приморского района 

Преподаватель: Биркина Татьяна Адольфовна 

Учебная дисциплина: обучение грамоте

Тема: «Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Целевая аудитория: 1 класс

Цели урока:

Знание: знать, какие гласные буквы писать после согласных Ш,Ж.

Понимание: понимать работу гласных букв, объяснять выбор гласной буквы после согласных Ш, Ж.

Применение: выбирать и записывать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Анализ: совершенствовать действия моделирования.

Синтез: записывать высказывания. 

Оценка: оценивать свои орфографические умения.

Оборудование:

1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь. 1 класс.

2.ТК РНС для учащихся (34)

Ход урока

  1. Актуализация знаний

а)

- Что написано на доске? (схема)

а я

о ё

у ю

и ы

э е

| /\ /\

- О чём рассказывает эта схема? (буквы 1-ого столбика могут выполнять как одну, так и две работы, а буквы второго столбика могут выполнять только две ра-

боты)

Молодцы!

б)

-Запишите слова, подчеркнув одной чертой буквы, которые выполняют одну работу, и двумя - буквы, которые выполняют две работы?

( Дети записывают слова: осы, Ирина, утюги, яма, мята, буёк, кулёк)

-Проверьте в парах.

- Есть ли в парах вопросы? Кто не согласен?

Работаем с ТК.

- Отметьте свои баллы по №1.

  1. Разрыв знания. Конкретизация учебной задачи.

а) Составьте звуковые модели слов пружина, машина. Затем запишите буквами.

- Запишите на доске.

( Появляются разные варианты записи слов: ситуация разрыва знания)

-К чему нужно обратиться, чтобы выбрать гласную букву? (к схеме работы гласных).

( Дети предлагают свои варианты объяснения. С помощью диалога дети находят правильный ответ. Буквы ж ,ш – твёрдые, поэтому после них должны стоять гласные с одной работой. Так как буква ы всегда выполняет две работы, то нам она не подходит.)

- Какая же буква больше всего подходит нам из тех гласных, которые умеют выполнять одну работу?

( Дети говорят, что подходит буква и. Они не просто узнают правило написания сочетаний жи-ши, но и открывают основания этого правила).

б) Давайте выделим наше ” новое знание”. ( Дети моделируют схему)

Работаем с ТК.

- Отметьте свои баллы по № 2.

  1. Первичное закрепление.

- Из высказываний выбрать слова с сочетаниями жи-ши. Запишите.

* С ели упали шишки.

* У Паши жили ужи.

* Папа купил карандаши.

- Проверьте в парах.

( Пара отвечает у доски)

Работаем с ТК.

- Отметьте свои баллы по № 3.

  1. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Когда было трудно?

- Какое настроение?

Технологическая карта

Знания и умения

Баллы

без ошибок

Баллы

с ошибками

1.

Я могу обозначить работы

гласных букв

2

1

2.

Я могу обозначить гласные

после ж, ш

Я могу составить новую модель

4

4

2

2

3.

Я могу записать высказывания

Я могу найти в высказывании

слова с сочетаниями жи-ши.

6

6

3

3

Критерии оценки:

Отметил(а) баллы в 1 столбике – «молодец»

Отметил(а) баллы в 1 и 2 столбиках – «старался, но над темой стоит еще поработать»

Отметил баллы во 2 столбике – «надо прийти на дополнительные занятия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков"

Урок -КВН обучения грамоте по теме:  "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных  звуков"...

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв...

«Обозначение гласных звуков после Ц» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после Ц»  Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....

«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...