РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rns-ur.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 57 Приморского района
Преподаватель: Биркина Татьяна Адольфовна
Учебная дисциплина: обучение грамоте
Тема: «Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Целевая аудитория: 1 класс
Цели урока:
Знание: знать, какие гласные буквы писать после согласных Ш,Ж.
Понимание: понимать работу гласных букв, объяснять выбор гласной буквы после согласных Ш, Ж.
Применение: выбирать и записывать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.
Анализ: совершенствовать действия моделирования.
Синтез: записывать высказывания.
Оценка: оценивать свои орфографические умения.
Оборудование:
1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь. 1 класс.
2.ТК РНС для учащихся (34)
Ход урока
- Актуализация знаний
а)
- Что написано на доске? (схема)
а я
о ё
у ю
и ы
э е
| /\ /\
- О чём рассказывает эта схема? (буквы 1-ого столбика могут выполнять как одну, так и две работы, а буквы второго столбика могут выполнять только две ра-
боты)
Молодцы!
б)
-Запишите слова, подчеркнув одной чертой буквы, которые выполняют одну работу, и двумя - буквы, которые выполняют две работы?
( Дети записывают слова: осы, Ирина, утюги, яма, мята, буёк, кулёк)
-Проверьте в парах.
- Есть ли в парах вопросы? Кто не согласен?
Работаем с ТК.
- Отметьте свои баллы по №1.
- Разрыв знания. Конкретизация учебной задачи.
а) Составьте звуковые модели слов пружина, машина. Затем запишите буквами.
- Запишите на доске.
( Появляются разные варианты записи слов: ситуация разрыва знания)
-К чему нужно обратиться, чтобы выбрать гласную букву? (к схеме работы гласных).
( Дети предлагают свои варианты объяснения. С помощью диалога дети находят правильный ответ. Буквы ж ,ш – твёрдые, поэтому после них должны стоять гласные с одной работой. Так как буква ы всегда выполняет две работы, то нам она не подходит.)
- Какая же буква больше всего подходит нам из тех гласных, которые умеют выполнять одну работу?
( Дети говорят, что подходит буква и. Они не просто узнают правило написания сочетаний жи-ши, но и открывают основания этого правила).
б) Давайте выделим наше ” новое знание”. ( Дети моделируют схему)
Работаем с ТК.
- Отметьте свои баллы по № 2.
- Первичное закрепление.
- Из высказываний выбрать слова с сочетаниями жи-ши. Запишите.
* С ели упали шишки.
* У Паши жили ужи.
* Папа купил карандаши.
- Проверьте в парах.
( Пара отвечает у доски)
Работаем с ТК.
- Отметьте свои баллы по № 3.
- Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Когда было трудно?
- Какое настроение?
Технологическая карта
№ | Знания и умения | Баллы без ошибок | Баллы с ошибками |
1. | Я могу обозначить работы гласных букв | 2 | 1 |
2. | Я могу обозначить гласные после ж, ш Я могу составить новую модель | 4 4 | 2 2 |
3. | Я могу записать высказывания Я могу найти в высказывании слова с сочетаниями жи-ши. | 6 6 | 3 3 |
Критерии оценки:
Отметил(а) баллы в 1 столбике – «молодец»
Отметил(а) баллы в 1 и 2 столбиках – «старался, но над темой стоит еще поработать»
Отметил баллы во 2 столбике – «надо прийти на дополнительные занятия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков"
Урок -КВН обучения грамоте по теме: "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков"...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...
«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв...
«Обозначение гласных звуков после Ц» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение гласных звуков после Ц» Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....
«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...
Технологическая карта урока по теме "Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш, Ч, Щ. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу (систематизация)"
Систематизация знаний по теме "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу"...