«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.»
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя
Словесн.: учебный диалог
Практический : вспоминать звуки в словах | 10:11- 10:16 | -Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? И так, с чем вы познакомились на уроке обучения грамоте? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма? Правильно, наша задача учиться писать заглавную букву и писать слова с этой буквой. – Дайте характеристику звуку [ц] ( буква ц твердый,глухой) – Придумайте слова, в которых звук [ц] был бы в начале слова. (цирк, цыркуль,цемент.) | Отвечать на вопросы Рассуждать | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. |
Решение частных задач Практич.: устная работа в прописи Словесн.:слово учителя Словесн.: учебный диалог | 10:16- 10:20 | А теперь, ребята, откройте прописи на странице 27 - Ребята, какая буква сверху слева? - Кто знает, чем отличается печатная буква от письменной?( Печатная буква отличается от прописной тем, что письменная буква находится под наклоном, а печатная наклона не имеет). - Ребята посмотрите в правых верхний угол, что там изображено?(элементы заглавной буквы Ц) - Обведите элементы принадлежащие заглавной букве Ц. - Ребята, заглавная буква [Ц], посмотрите вверху страницы. На что похожи элементы буквы [Ц]? -Давайте обведем элементы -Обводить нужно как ребята? (строго по контуру). | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
Решение частных задач Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Практический: письмо «в воздухе». Практический: обводка буквы. Практический: письмо в прописи. Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Словесн.: слово учителя Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. | 10:21- 10:45 | ( На доске таблица четырех форм буквы «ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных). – Чем они похожи? Чем отличаются? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Письмо элементов буквы [ц] Найдите элементы заглавной буквы [Ц] у себя в прописи. Рассмотрите их. Сейчас я напишу их на доске. Начинаю писать первый элемент буквы Ц от верхней линии рабочей строки, веду до нижней линии , закругляя довожу до верхней линии рабочей строки Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, делаем петельку. -Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми. - Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые три элемента, из которых состоит прописная буква [ц]. - обведите полностью букву , строго по контуру. Кто готов - руку на локоток. ФИЗМИНУТКА Письмо заглавной буквы [Ц] Сейчас на доске я буду писать заглавную букву [ц], смотрите внимательно. Буква [ц] состоит из 3 элементов. - Начинаю писать первый элемент буквы [ц] чуть выше середины верхней вспомогательной линии , веду до верхней вспомогательной линии и веду прямую наклонную до нижней рабочей строки, закругляю и веду в право до верхней вспомогательной линии. 2элемент- начинаю писать с верхней вспомогательной линии веду прямую наклонную до нижней рабочей строки , закругляю и веду право до середины рабочей строки. 3элемент- начинаю писать элемент чуть ниже рабочей строки , веду вниз, закругляю и делаю петлю. Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву [Ц] в воздухе под счет. Смотрите внимательно, первый раз показываю я. Иии 1иии 2 иии 3 иии - Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые три элемента, из которых состоит прописная буква [Ц]. - Найдите в своей прописи букву [ц]. - Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать. - Я буду проговаривать под счет написание, а Вы в это время пишите в прописи. (3 буквы). - Теперь попробуйте самостоятельно написать 3 буквы [ц] на этой строке. - Переходим к следующей строчке. Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку. - Сейчас по контуру напишите одну букву [ц]. -Ребята, посмотрите на слайд и скажите, правильно ли написана буква [ц]? (на слайде ошибки) -А теперь, прочитайте первый слог? (указкой показ на экране)[Цу] -Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (верхнее) - А теперь посмотрите, я сделаю показ. -Пишу строчную букву [Ц], через верхнее соединение пишу строчную букву [у] -А теперь попробуйте один раз написать это соединение. - (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(верхнее) -А теперь, прочитайте второй слог? (указкой показ на экране)[Це] -Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (нижнее) - А теперь посмотрите, я сделаю показ. -Пишу заглавную букву [Ц], через нижнее соединение пишу строчную букву [е] -А теперь попробуйте один раз написать это соединение. - (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(нижнее) -А теперь, прочитайте следующий слог? (указкой показ на экране)[Ца] -Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (нижнее) - А теперь посмотрите, я сделаю показ. -Пишу заглавную букву [ц], через нижнее соединение пишу строчную букву [а] -А теперь попробуйте один раз написать это соединение. - (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(нижнее) -Посмотрите на следующую строку. Что вы видите? (Цапля) - сколько слогов в этом слове? (два) - на какую букву падает ударение? (а) - Пропишите это слово самостоятельно, не забывайте про нижнее соединение и наклон. - Поставьте в написанном слове пальчик под первую букву, и читаем что написали. (хором) -Поднимите руку те, у кого нет ошибки? - Пропишите слово цапля самостоятельно ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы писали. Письмо элементов буквы - Ребята , посмотрите на следующую строку. - сколько слогов в этом слове? (3слога) - Поставьте ударение в этом слове - Пропишите это слово до конца рабочей строки. - Придумайте два слова начинающихся на букву Ц, пропишите эти слова . | Контролировать этапы своей работы Запоминать написание буквы Писать букву под счет «в воздухе». Писать букву в прописи Запоминать написание буквы Писать букву под счет «в воздухе». Писать букву в прописи | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:45-10:48 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц]. А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение: 1-Мне было легко работать на уроке; 2-У меня были затруднения; 3-Нечего не получилось, было трудно. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании Словесн.: слово учителя | 10:48- 10:50 | Информация о домашнем задании Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! | Слушать домашнее задание | П: структурирование знаний; |
Технологическая карта урока письма
«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.»
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;
учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Планируемые результаты:
Предметные: обеспечить запоминание формы письменной, заглавной и прописной буквы [ц]; учиться способу начертания строчной и прописной письменной буквы [ц]
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: прописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо заглавной буквы Я. Корень слова.
Урок разработан по программе УМК под редакцией Виноградовой "Начальная школа 21 век", соответствует ФГОС второго поколения....
РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш....
«Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней» (Б.Д.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней»Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;учить писать ...
«Обозначение гласных звуков после Ц» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение гласных звуков после Ц» Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....
«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...
Конспект урока письма " Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами, способствование развитию внимания, фонетического слуха, расширению кругозора. Планируемые результаты Предметные: ...
Технологическая карта урока по теме "Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш, Ч, Щ. Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу (систематизация)"
Систематизация знаний по теме "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу"...