Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Начальная форма глагола" УМК Канакиной В.П. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_forma_glagola.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неопределенная форма глагола.
Цель: познакомить обучающихся с особенностями глаголов неопределенной формы.
Планируемые результаты: формирование умения правильно ставить вопросы что делать? что сделать?, к глаголам в неопределенной форме, отличать глаголы неопределенной формы от других глаголов; развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Методы: наблюдение, анализ, синтез, классификация.
Формы работы: коллективные, групповые (работа в парах), индивидуальные формы работы.
Средства: ноутбук, интерактивная доска, документкамера, фотоаппарат, презентация ( ), карточки для работы в парах.
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Примечание |
Мотивация познавательной деятельности | Мы сегодня продолжаем раскрывать тайны русского языка. А девизом нашего урока я предлагаю слова. Прочитайте. Девиз: Что одному не под силу, то легко коллективу. - Как в понимаете смысл этого выражения? Пусть вам сегодня на уроке помогут сообразительность, внимание, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Всем вместе легко справиться с любыми трудностями. | |
Актуализация знаний | 1. Интервью. Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью. – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги . – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? - Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала? 2. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Молодцы! | Просмотр видеоролика. (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё) Часть речи Действие предмета Что делает? и др. Сказуемым Да | |
Прочитайте слова, записанные на доске. тетрадь аккуратный писать Запишите слова в тетрадь, соблюдая все правила каллиграфии, выделите орфограммы. Кто всё выполнил проконтролируйте своего соседа, не мешая ему. -Какой они части речи записанные слова? Что можно сказать о форме имени существительного? Прилагательного? Глагола? Какую цель поставим сегодня на уроке? Для определения темы урока мы побываем с вами в прошлом, заглянем в будущее, и, конечно, вернёмся в настоящее. 1-ая группа – действия совершаются до момента речи (в прошлом), 2-ая группа – в момент речи (в настоящем), 3-я - после разговора (произойдут в будущем). - 2 глагола остались. Почему? - Как будут называться форма этих глаголов? (нельзя определить когда совершаются действия)? Это тема нашего урока. Запишите эти глаголы к себе в тетрадь. Неопределенная – это начальная форма глагола. -Как определить эту форму глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Стр. 106 Сравним наши выводы со сведениями о языке в учебнике. -Какие новые знания обнаружили? Подчеркните в глаголах, которые мы записали эти окончания. Составим алгоритм, как определить неопределенную форму глагола. Кто может дать самостоятельно новое определение неопределенной формы глагола с учетом полученных знаний? | тетрадь аккуратный писать Сущ. Прил. Гл. Начальная форма (им.п., ед.ч.) Начальная форма (ед.ч. какой?) Пока не знаем Узнать новые сведения о глаголе (начальную форму глагола). Непонятно, когда совершаются действия. Неопределенная форма глагола Непонятно когда совершаются действия. Что делать? Что сделать? Обучающиеся читают правило. Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на ти, ть, чь. | Проверка по эталону Сигнал Доска Слайд | |
Физминутка для глаз | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой | Стр.106 упр.181 Прочитайте первую пару глаголов. Сравните. Что общего? Чем различаются? Что можно сказать об этих глаголах? -Как называют эту форму глаголов? Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос Что сделать?, выделите приставку. Еще 3 пары около доски с комментированием Дальше самостоятельно. Проверка по эталону -Что заметили у глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать? | Родственные слова Отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола Употребляются с приставками. | Проверка по эталону Документкамера Сигнал |
Физминутка | Я называю глаголы, если это глагол неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте. Как определить глагол неопределенной формы? Гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет. | По вопросу | |
Включение нового материала в систему знаний | Работа на карточках. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы и запишите их рядом. - Как определить форму глагола? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. -Прочитайте полученный текст. -Кто сделал так же? -Кто использует эти советы? -Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье. | Работа в парах. ЛЕЖАТЬ | Проверка на доске. |
Рефлексия учебной деятельности | - Какая была тема урока? Цель? - Достигли ли цели урока? - С какой формой глагола познакомились на уроке? - Какие узнали отличительные признаки глагола неопределенной формы? Продолжите предложения Я научился… Я испытывал затруднения, когда…. Я могу похвалить себя за ….. Я порадовался за…. Я хочу поблагодарить …. за…… Я бы хотел стать более….. Закрасьте последний сигнал на карточке. Кто понял что такое неопределенная форма глагола- зеленым цветом. Кому надо еще потренироваться в определении неопределенной формы глагола –желтый сигнал. А кому не понятна новая тема – красный сигнал. Покажите свои сигнальные карточки. | Неопределенная форма глагола Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Оканчивается на ть, ти, чь. | |
Домашнее задание | Стр. 106 правило . Кто понял новый материал – записать по 5 глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Кто сомневается в полученных знаниях – упр. 182 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...