Рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в образовательных учреждениях VIII вида и может быть использована для учащихся, обучающихся на дому. Пояснительная записка включает в себя поуровневые планируемые результаты. Представлено подробное календарно- тематическое планирование на учебный год из расчёта 2 часа в неделю (70 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
1) 1-4 классы авт. Воронкова В.В, «Просвещение» Москва, 2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание.
2) 0-4 классы авт. Бгажнокова И.М. «Просвещение» С-Петербургский филиал, 2007 г
Статус документа
Настоящая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Специфика
детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам 8 вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения.
Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.
Цели обучения, задачи
Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения;
- обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;
- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включая слова с изученными орфограммами;
- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);
- записывать свой домашний адрес;
2-й уровень
- различать сходные по начертанию буквы;
- дифференцировать на слух и произношении оппозиционные звуки;
- делить слова на слоги, переносить по слогам с помощью учителя;
- списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
- составлять предложение по картинке;
- подбирать по вопросам названия предметов и действий;
- называть свой домашний адрес.
Тематическое планирование
курса «Русский язык» для 3 класса вспомогательной школы.
70 часов. (2 часа в неделю),(домашнее обучение).
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания урока | Требование к уровню подготовленности учащихся | Домашнее задание | дата |
1 четверть. | |||||||
1 нед. 1 | Повторение. | Заглавная буква в начале предложения. | 1 | Работа по учебнику, составление рассказа по картинке, озаглавливание текста, списывание. | Знать о написании большой буквы в начале предложения и точки в конце. | ||
2 | Выделение главной мысли текста. | 1 | Работа по учебнику, письмо по памяти, составление предложений по картинке, списывание с заданием. | Уметь выделять главную мысль текста. | |||
2 нед. 3 | Употребление простого предложения. | 1 | Подобрать к картинкам предложения, составление предложений и записывание их, , списывание с заданием. | Уметь строить простые предложения. | |||
4 | Составление предложений из слов. | 1 | Работа по учебнику, составление предложений из слов, составление предложений и записывание их в порядке картинок. | Уметь составлять предложения из слов, ответить на вопрос пользуясь словами вопроса. | |||
3 нед. 5 | Звуки и буквы. | Звуки и буквы. | 1 | Работа по учебнику, выборочное списывание, определение букв и звуков в словах, письмо по памяти. | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | ||
6 | Алфавит | 1 | Работа по учебнику, запись слов в алфавитном порядке, письмо по памяти. | Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит. | |||
4 нед. 7 | Гласные и согласные буквы. | 1 | Работа по учебнику, списывание с заданием, замени в словах согласные буквы. | Знать буквы и звуки, гласные и согласные. | |||
8 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | 1 | Работа по учебнику, деление слов на слоги, выписывание слов с заданием. | Знать слогообразующую роль гласных, уметь делить слова на слоги. | |||
5 нед. 9 | Гласные буквы и,е,ё,ю,я,э | 1 | Работа по учебнику, списывание с заданием. | Уметь переносить слова. | |||
10 | Контрольная работа №1. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
6 нед. 11 | Ударение в слове. Ударный и безударный слог. | 1 | Работа по учебнику, выписывание слов с ударением на первом слоге, письмо по памяти. | Знать постановку ударения в словах, гласные ударные и безударные. | |||
12 | Ударный и безударный слог. | 1 | Списывание с заданием, работа по учебнику. | Знать ударные и безударные гласные. | |||
7 нед. 13 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Объяснение нового, закрепление изученного материала, списывание с заданием. | Знать согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных. | |||
14 | Мягкий знак в конце и середине слова. | 1 | Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти. | Уметь обозначать мягкость согласных буквой Ь. | |||
8 нед. 15 | Гласные после шипящих. | 1 | Работа по учебнику, составление рассказа по вопросам, записывание отгадок в порядке загадок. | Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими. | |||
16 | Правописание жи-ши. | 1 | Работа по учебнику, заучивание правила, списывание с заданием. | Знать правописание жи-ши. | |||
2 четверть. | |||||||
9 нед. 17 | Звуки и буквы. | Правописание ча-ща. | 1 | Списывание с комме нтированием ,письмо по памяти. | Знать написание ча, ща. | ||
18 | Правописание чу-щу. | 1 | Знакомство с новой орфограммой, составление слов из слогов, , списывание с заданием. | Знать написание чу,щу. | |||
10 нед. 19 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Объяснение нового, закрепление изученного, выписывание парами звонких и глухих согласных. | Знать парные звонкие глухие согласные. | |||
20 | Написание звонких согласных. | 1 | Работа по учебнику, составление предложений с парами слов, подбор слов с парными согласными. | Уметь различать парные согласные. | |||
11 нед. 21 | Написание глухих согласных. | 1 | Объяснение нового, списывание с заданием, письмо по памяти. | Знать написание звонких и глухих согласных. | |||
22 | Проверка написания звонких и глухих согласных путём изменения форм. | 1 | Работа по учебнику, подбор проверочных слов, списывание с заданием. | Уметь проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения форм слова. | |||
12 нед. 23 | Контрольная работа№2. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
24 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Работа по учебнику, составление предложений, письмо по памяти. | Уметь писать звонкие и глухие согласные на конце слов. | |||
13 нед. 25 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Составление рассказа о своем друге по вопросам, , списывание с заданием. | ||||
26 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Дописывание звонких и глухих согласных на конце слова, , списывание с заданием. | ||||
14 нед. 27 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Списывание с заданием, знакомство с новой орфограммой, закрепление изученного. | Знать написание разделительного ь перед гласными. | |||
28 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Списывание с заданием, письмо под диктовку, работа с пословицами. | ||||
15 нед. 29 | Слово. | Слова, которые обозначают предметы. | 1 | Работа над новым материалом, устный диктант, списывание с заданием. | Уметь выделять в тексте слова обозначающие предметы. | ||
30 | Слова, которые обозначают предметы. | 1 | Запись под диктовку, письмо по памяти, , списывание с заданием. | ||||
16 нед. 31 | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | Работа над новым материалом, закрепление изученного, восстановление деформированных предложений.. | Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса. | |||
32 | Большая буква в именах людей, кличках животных ,названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | Составление рассказа по картинке, словарная работа, письмо по памяти. | Знать имена собственные, написание большой буквы в этих словах. Знание своего домашнего адреса. | |||
3 четверть. | |||||||
17 нед. 33 | Слово. | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | Работа над новым материалом, вывод правила, списывание с заданием. Самостоятельная работа. | Уметь находить в тексте, различать по вопросам, правильно согласовывать их в речи со словами обозначающими. предмет | ||
34 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | Закрепление изученного, запись под диктовку, самостоятельная работа. | ||||
18 нед. 35 | Согласование действие предмета со словами обозначающие предмет. | 1 | Самостоятельная работа, списывание с заданием, письмо под диктовку. | Уметь правильно согласовывать действия предмета со словами обозначающими предмет. | |||
36 | Определение предмета по ряду действий. | 1 | Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием. | Уметь подбирать к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | |||
19 нед. 37 | Слова, которые обозначают признаки предметов. | 1 | Работа над новым материалом, вывод правила, определение предмета по цвету. | Уметь находить слова обозначающие признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предмет | |||
38 | Нахождение слов, обозначающих признаки в тексте. | 1 | Составление рассказа по картинке, письмо по памяти, списывание с заданием. | Подбор и название ряда признаков предмета. | |||
20 нед. 39 | Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный). | 1 | Работа с загадками, составление предложений по схеме, списывание с заданием. | Уметь сравнивать предметы по их качествам. | |||
40 | Контрольная работа №3. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
21 нед. 41 | Предлоги. | 1 | Объяснение нового, закрепление изученного, составление предложений. | Уметь находить предлоги, знать их написание. | |||
42 | Предлоги. | 1 | Опиши лису по данному плану, спиши подписи к картинкам, письмо по памяти. | ||||
22 нед. 43 | Предложение. | Предложение. Знакомство с простым предложением. | 1 | Выписывание предложений по заданию, письмо под диктовку, самостоятельная работа. | Знать построение простого предложения. | ||
44 | Построение простого предложения. | 1 | Составление предложений, письмо по памяти, устный диктант. | Уметь составлять простые предложения. | |||
23 нед. 45 | Составление предложений с употреблением родительного падежа. | 1 | Составление предложений, письмо под диктовку, списывание с заданием. | Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа. | |||
46 | Составление предложений с употреблением дательного падежа. | 1 | Составление предложений, письмо по памяти, списывание с заданием. | Уметь составлять предложения с употреблением родительного падежа. | |||
24 нед. 47 | Составление предложений с употреблением винительного падежа. | 1 | Составление предложений, выписывание предложений по заданию, письмо по памяти. | Уметь составлять предложения с употреблением винительного падежа. | |||
48 | Составление предложений с употреблением творительного падежа. | 1 | Составление предложений, , списывание по заданием, ответы на вопросы. | Уметь составлять предложения с употреблением творительного падежа. | |||
25 нед. 49 | Составление предложений с употреблением предложного падежа. | 1 | Составление предложений, письмо под диктовку, работа над загадками. | Уметь составлять предложения с употреблением предложного падежа. | |||
50 | Составление предложений с употреблением всех падежей. | 1 | Составление предложений, запись под диктовку, письмо по памяти. | Уметь составлять предложения с употреблением всех падежей. | |||
26 нед. 51 | Составление предложений на заданную тему. | 1 | Составление предложений на заданную тему, письмо под диктовку, списывание с заданием. | Уметь составлять предложений на заданную тему, уметь закончить предложения по вопросам. | |||
52 | Контрольная работа №4. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
27 нед. 53 | Работа над ошибками. | 1 | Сделать работу над ошибками. | ||||
54 | Повторение изученного. | Предложение. | 1 | Составление предложений, восстановление деформированного текста, письмо под диктовку. | Уметь выделять предложения из речи и текста. | ||
4 четверть. | |||||||
28 нед. 55 | Повторение изученного | Алфавит. | 1 | Запись слов в алфавитном порядке, работа по учебнику, самостоятельная работа. | Знать порядок букв в русской азбуке, алфавит. | ||
56 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Работа по учебнику, замена в словах согласных букв, письмо по памяти. | Знать слогообразующую роль гласных. | |||
29 нед. 57 | Слог как часть слова. Ударение в слове. | 1 | Работа по учебнику, деление слов на слоги, постановка ударения, списывание с заданием. | Уметь делить слова на слоги, переносить слова. | |||
58 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Закрепление изученного материала, списывание с заданием, письмо по памяти. | Знать согласные твердые и мягкие, уметь обозначать мягкость согласных. | |||
30 нед. 59 | Контрольная работа №5 | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
60 | Мягкий знак в конце и середине слова. | 1 | Выписывание слов с ь, в конце и середине слова, устный диктант, словарная работа. | Уметь обозначать мягкость согласных буквой ь. | |||
31 нед. 61 | Гласные после шипящих. | 1 | Работа по учебнику, работа с загадками, контрольное списывание. | Знать шипящие согласные, сочетание гласных с шипящими. | |||
62 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Списывание с заданием, выписывание слов с парными звонкими и глухими согласными. Письмо по памяти. | Уметь различать парные согласные. | |||
32 нед. 63 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Списывание с заданием, работа с пословицами ,письмо под диктовку, словарная работа. | Знать написание разделительного ь перед гласными. | |||
64 | Слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки. | 1 | Составление предложений по вопросам, письмо под диктовку, списывание с заданием. | Уметь находить в тексте и различать по вопросам слова обозначающие предметы действия, признаки. | |||
33 нед. 65 | Правописание заглавной буквы. | 1 | Списывание с заданием, составление предложений. Самостоятельная работа. | Знать написание слов с заглавной буквы. | |||
66 | Предлоги. | 1 | Составление предложений .Выписывание слов с предлогами. Письмо по памяти. | Уметь находить предлоги знать их написание. | |||
34 нед. 67 | Контрольная работа №6. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний | Проверка, оценка и коррекция знаний | |||
68 | Повторение изученного за год. Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний. | Коррекция знаний. | |||
35 нед. 69 | Повторение изученного за год. | 1 | Коррекция знаний. | Коррекция знаний. | |||
70 | Повторение изученного за год. | 1 | Коррекция знаний. | Коррекция знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...