урок грамоты Развитие речи. Текст повествование.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шамрай Лариса Леонидовна

На этом уроке попробовала показать учащимся возможность высказывать свои мысли, чувства не только словами, но и при помощи музыки, поэзии, рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gramoty.docx_vtornik.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок грамоты: Развитие речи. Составление повествовательного текста.

Цель: Формировать умение составлять повествовательно-описательный рассказ, используя опорные слова;

Задачи: 

Уметь составлять предложения, используя знакомые части речи и опорные слова.

уметь находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.

уметь оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

развивать память, связную речь, познавательный интерес

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы

ресурсы

1

Орг.

мом

1

мин

смайлики

Показать свое настроение

Настрой на работу

НП

смайлики

2

Актуа

лизация знаий

12 мин

Утром я нашла вот эту корзинку.

 Хотите узнать, кто  потерял эту корзинку? Вам нужно составить разрезные картинки и подобрать к ним слова.

Картинки  с надписями разместить на доску.

Прочитайте внимательно слова. Разделите их на группы

Сколько групп слов получилось? Какие это группы?

Прикрепляю: слова-предметы, слова-признаки, слова действия.

Вспомните вопросы каждой группы слов

Заполните оценочный лист

Прочитайте слова еще раз, о каком времени года, рассказывают данные слова? Так кто же потерял корзинку?

Назовите слова, которые вам помогли догадаться.

А какие задания мы можем выполнить с данными словами?

А из предложений, что мы можем составить?

-О чём будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Определите тему урока.

Работа в группах

(Дети собирают картинки с изображением солнышка, капельки, сосульки, ручей, бабочка, трава).

Читают слова:+ полученные картинки

Солнышко, нежная, капельки, звонкие, пришла, запели,

ласковое, зеленая, светит

предметы, признаки, действия

кто? что?

какой? Какая? Какое?

Что делает?

Сверяют и заполняют оценочный лист

Чтение стихотворения о весне.

 О весне

Называют слова, которые помогли догадаться.

Составить предложения.

Текст.

О весне

Будем учиться составлять текст

Разделить слова на группы по существен ным признакам

Знать вопросы каждой группы слов

Составлять из предложе

ний текст

НП

Диалог

Крит.мышл

Анализ, синтез

Выделение главного,

сравнение, обобщение

ОдО

Анализ

Крит.мышл

Работа с одар. и способн.

Крит.мышл

Доска.

Экран,

Проектор

№1

Оценочные листы

3

Работа по теме урока

14 мин

Послушайте композицию Ф. Шопена

«Весенний вальс», представьте себе весну, добавьте еще слова, которые помогут нам рассказать о весне.

1 ряд – слова - предметы

2 ряд слова-признаки

3 ряд слова - действия

Дописывает ответы детей на доске.

Выберите из всех перечисленных слов – только 5, которые вам помогут нарисовать весну.

Запишите их на листочке.

Работа на компьютерах, в программе

PAINT

Задание:

А) при помощи выбранных слов нарисовать весну

Б) раскрасьте вашу весну

Поставьте себе оценку за работу в группах

Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила, которые нам понадобятся

Слушают вальс,

дописывают слова

Работа в группах

Выбирают и записывают 5 слов

Рисуют на компьютерах

Оценивают свою работу

Называют изученные орфограммы

Дописать слова в соответствии с заданием

Уметь пользоваться компьютерами

Умение фантазиро

вать, выдумывать

уметь применять знакомые правила на уроке

ИКТ

НП

Групповая работа

ИКТ

ОдО

Музыкальная композиция

Ф.Шопена «Весен

ний вальс»

ноутбук

№2

Оценочный лист

4

Закреп

ление

13

мин

Сейчас, каждый из вас самостоятельно попробует написать рассказ о весне.

Кто сможет сам составить текст, приступайте к работе. Кто затрудняется, на партах у вас карточки: красная и зеленая.

выбор по степени трудности - *Зелёная карточка (легко)

Красная (трудно)

Критерии оценивания своей работы:

Написал самостоятельно – 5

Помогла красная карточка – 4

Помогла зеленая карточка – 3

Оценивают свою работу

Выбирают вариант выполнения работы:

Самостоятельно, с красной карточкой, с зеленой карточкой

Красная карточка (уровень В:

Наступила…………весна. Растаял ……..     ……… .  Светит     ……..  ………          .

Скоро ………   …………. .

Появились ……… ………… .

Зеленая карточка (уровень С).

Наступила теплая …… .

На полях растаял  ………

Светит …… солнце.

Прилетели ………. бабочки.

Поют веселые ………

Дети ……… весне.

Выбирать работу в соответствии со способностями

Объективно оценивать свои знания

Учет возр. способнос

тей

Разноуровневые задания

ОдО

Красная и зеленая карточки

Оценочный лист № 3

5

итог

5

мин

Проверка работы

Заполняют карточку рефлексии

Зачитывают полученные рассказы

самооценивание

Оценивание своей деятельности

Карточка-рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Знакомство с особенностями текста-повествования»

Формирование умения учащихся ориентироваться в содержании  высказывания (умение озаглавливать текст, передавать его содержание);формирование умения логически строить высказывание (умение на...

Урок по теме:«Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»

Цель урока: закрепить  знание у учащихся о тексте, о его роли в общении людей;познакомить  с видами текста: повествование, описание, рассуждение, его  структурных частях; развивать...

Урок 144. Развитие речи" Тексты с хвостами" 2 класс

Тексты с « хвостами» — это специальный педагогический прием для повышения у ребенка интереса к чтению. «Хвосты» - незавершенные предложения, которые ребенок должен...

Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...

Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»        Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...