урок грамоты Развитие речи. Текст повествование.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На этом уроке попробовала показать учащимся возможность высказывать свои мысли, чувства не только словами, но и при помощи музыки, поэзии, рисунков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gramoty.docx_vtornik.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок грамоты: Развитие речи. Составление повествовательного текста.
Цель: Формировать умение составлять повествовательно-описательный рассказ, используя опорные слова;
Задачи:
Уметь составлять предложения, используя знакомые части речи и опорные слова.
уметь находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки.
уметь оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
развивать память, связную речь, познавательный интерес
№ | Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Модули, методы | ресурсы |
1 | Орг. мом | 1 мин | смайлики | Показать свое настроение | Настрой на работу | НП | смайлики |
2 | Актуа лизация знаий | 12 мин | Утром я нашла вот эту корзинку. Хотите узнать, кто потерял эту корзинку? Вам нужно составить разрезные картинки и подобрать к ним слова. Картинки с надписями разместить на доску. Прочитайте внимательно слова. Разделите их на группы Сколько групп слов получилось? Какие это группы? Прикрепляю: слова-предметы, слова-признаки, слова действия. Вспомните вопросы каждой группы слов Заполните оценочный лист Прочитайте слова еще раз, о каком времени года, рассказывают данные слова? Так кто же потерял корзинку? Назовите слова, которые вам помогли догадаться. А какие задания мы можем выполнить с данными словами? А из предложений, что мы можем составить? -О чём будем говорить на уроке? Чему будем учиться? Определите тему урока. | Работа в группах (Дети собирают картинки с изображением солнышка, капельки, сосульки, ручей, бабочка, трава). Читают слова:+ полученные картинки Солнышко, нежная, капельки, звонкие, пришла, запели, ласковое, зеленая, светит предметы, признаки, действия кто? что? какой? Какая? Какое? Что делает? Сверяют и заполняют оценочный лист Чтение стихотворения о весне. О весне Называют слова, которые помогли догадаться. Составить предложения. Текст. О весне Будем учиться составлять текст | Разделить слова на группы по существен ным признакам Знать вопросы каждой группы слов Составлять из предложе ний текст | НП Диалог Крит.мышл Анализ, синтез Выделение главного, сравнение, обобщение ОдО Анализ Крит.мышл Работа с одар. и способн. Крит.мышл | Доска. Экран, Проектор №1 Оценочные листы |
3 | Работа по теме урока | 14 мин | Послушайте композицию Ф. Шопена «Весенний вальс», представьте себе весну, добавьте еще слова, которые помогут нам рассказать о весне. 1 ряд – слова - предметы 2 ряд слова-признаки 3 ряд слова - действия Дописывает ответы детей на доске. Выберите из всех перечисленных слов – только 5, которые вам помогут нарисовать весну. Запишите их на листочке. Работа на компьютерах, в программе PAINT Задание: А) при помощи выбранных слов нарисовать весну Б) раскрасьте вашу весну Поставьте себе оценку за работу в группах Прежде чем вы начнете работать, вспомните правила, которые нам понадобятся | Слушают вальс, дописывают слова Работа в группах Выбирают и записывают 5 слов Рисуют на компьютерах Оценивают свою работу Называют изученные орфограммы | Дописать слова в соответствии с заданием Уметь пользоваться компьютерами Умение фантазиро вать, выдумывать уметь применять знакомые правила на уроке | ИКТ НП Групповая работа ИКТ ОдО | Музыкальная композиция Ф.Шопена «Весен ний вальс» ноутбук №2 Оценочный лист |
4 | Закреп ление | 13 мин | Сейчас, каждый из вас самостоятельно попробует написать рассказ о весне. Кто сможет сам составить текст, приступайте к работе. Кто затрудняется, на партах у вас карточки: красная и зеленая. выбор по степени трудности - *Зелёная карточка (легко) Красная (трудно) Критерии оценивания своей работы: Написал самостоятельно – 5 Помогла красная карточка – 4 Помогла зеленая карточка – 3 Оценивают свою работу | Выбирают вариант выполнения работы: Самостоятельно, с красной карточкой, с зеленой карточкой Красная карточка (уровень В: Наступила…………весна. Растаял …….. ……… . Светит …….. ……… . Скоро ……… …………. . Появились ……… ………… . Зеленая карточка (уровень С). Наступила теплая …… . На полях растаял ……… Светит …… солнце. Прилетели ………. бабочки. Поют веселые ……… Дети ……… весне. | Выбирать работу в соответствии со способностями Объективно оценивать свои знания | Учет возр. способнос тей Разноуровневые задания ОдО | Красная и зеленая карточки Оценочный лист № 3 |
5 | итог | 5 мин | Проверка работы Заполняют карточку рефлексии | Зачитывают полученные рассказы | Оценивание своей деятельности | Карточка-рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение" ("Школа России", 2класс)
К уроку прилагается презентация....
Урок: «Знакомство с особенностями текста-повествования»
Формирование умения учащихся ориентироваться в содержании высказывания (умение озаглавливать текст, передавать его содержание);формирование умения логически строить высказывание (умение на...
Урок по теме:«Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»
Цель урока: закрепить знание у учащихся о тексте, о его роли в общении людей;познакомить с видами текста: повествование, описание, рассуждение, его структурных частях; развивать...
Урок 144. Развитие речи" Тексты с хвостами" 2 класс
Тексты с « хвостами» — это специальный педагогический прием для повышения у ребенка интереса к чтению. «Хвосты» - незавершенные предложения, которые ребенок должен...
Конспект урока русского языка "Составление текста повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения составлять связный текст повествования по предложенной теме. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повество...
Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...