Урок 144. Развитие речи" Тексты с хвостами" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Тексты с « хвостами» — это специальный педагогический прием для повышения у ребенка интереса к чтению. «Хвосты» - незавершенные предложения, которые ребенок должен будет закончить по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 144. Развитие речи. | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Про хвосты Всем животным нужны хвосты .Коровы хвостом отгоняют разных насекомых. Лисице хвост помогает быстрей бежать в погоне за добычей, а белочке - прыгать с ветки на ветку . В сильные морозы их хвост ещё и грелка! Обезьяны цепляются длинными хвостами за ветки. Отпустят лапки и висят на хвостах вниз головой. У кенгуру хвост служит опорой .Крокодилы тяжёлым хвостом могут сильно ударить . Ящерицы оставляют свой хвост в момент опасности. А вот павлиний хвост - просто красота!
Белочке хвост помогает Для чего животным нужны хвосты : для тела или для украшения ? По рисункам расскажите , как разные животные используют свои хвосты . Лисице хвост помогает … Расскажите, каким животным хвосты заменяют эти предметы ?
Умная галка
Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? Посмотрите на рисунки. Назовите рисунки по порядку. Почему вы так думаете? 1 2 3 4 Рисунки нарисованы по порядку?
Найдите и зачитайте к каждой картинке предложения из текста
Хотела галка На дворе стоял кувшин Но воды было Галка не могла Она стала кидать Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! мало. пить. камешки. с водой. достать. Концы предложений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложений.
Хитрая рыба. Попробуйте составить к ним рассказ. Рисунки расположены в порядке следования событий. Рассмотрите рисунки.
Вам помогут предложения, если вы сумеете соединить их начала и « хвосты» - концовки. Кто поймал щуку? Кто ещё хотел её поймать? Удалось ли коту поймать рыбу? Почему? Почему кот долго помнил эту встречу? Яша поймал Он пустил щуку в Учуял добычу рыжий Хотел кот Только у щуки Щука цапнула Долго помнил кот таз с водой. поймать щуку. большую щуку. зубы острые. кот Пират. эту встречу! кота за лапу.
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти. Яша поймал Он пустил щуку Учуял добычу рыжий Хотел кот Только у щуки Щука цапнула Долго помнил кот большую щуку. в таз с водой. кот Пират. поймать щуку. зубы острые. кота за лапу . эту встречу! Как вы думаете, за что коту дали такую кличку? Как звали кота? Придумайте названия для каждого рисунка?
Где паслись олени? Кто напал на оленёнка? Кто его защитил? Как? Олениха
Вспомните прочитанный текст и пронумеруйте рисунки в нужном порядке. 1 2 3 4
Соедините начала и концы предложений. На высокой скале В тени лежал Орёл высмотрел оленёнка Мать услышала шум крыльев Олениха встала около Орёл Он полетел отступил. к своему гнезду. детёныша. паслись олени. громадной птицы. и бросился на него. маленький оленёнок. 1 2 3 4
Друзья По порядку ли они нарисованы? Что делал лесник? Где лесник увидел нору? Что сделал лесник с лисёнком? С кем подружился лисёнок в доме лесника? Как они играли? Рассмотрите рисунки. Кто в ней был? 1 2 3 4 5 6
Соедините начала и концы предложени й. Лесник вырубал в лесу плохие Под кустом он увидел лисью В норе был Лесник взял лисёнка и принес У лесника дома жил Стали лисёнок и щенок жить Они любили Лисёнок заползет на лавку и прыгнет А щенок ищет Так поиграют и лягут вместе нору. домой. щенок. деревья. лисёнок. на пол. вместе. играть. спать. лисёнка.
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти. Лесник вырубал в лесу плохие Под кустом он увидел лисью В норе был Лесник взял лисёнка и принес У лесника дома жил Стали лисёнок и щенок жить Они любили Лисёнок заползет на лавку и прыгнет А щенок ищет Так поиграют и лягут вместе деревья. нору . лисёнок. домой . щенок. вместе. играть. на пол. лисёнка. спать. Прочитайте рассказ ещё раз.
Перескажите рассказ по картинкам. Придумайте, как могли ещё играть лисёнок и щенок? Что было с ними дальше? 1 2 3 4 5 6
Как звали кошку? Какими стали котята через неделю? Зачем они выбрались из корзинки? Котята
Пронумеруйте картинки в нужном порядке. 1 2 3 4 5 6 На каких рисунках изображено то, о чём не говорится в тексте? Расскажите своими словами, чем занимались в комнате два котёнка?
Вам помогут подсказки в виде незаконченных предложений. 6 У кошки Клары Через неделю Малыши первый раз Один залез под Под кроватью стояли Пушистый котёнок залез 4 2 1 3 5 6 Составьте рассказ, опираясь на рисунки.
Медведь Рассмотрите рисунки к рассказу. Они нарисованы по порядку? Пронумеруйте рисунки нужном порядке. 1 2 3 4 5 Составьте рассказ по рисункам.
Пришла В лесу снег стал Вот под сосной Это вылез медведь Он зевнул, потянулся и Какой он худой Осенью медведь лег Шумела метель, а з ашевелился сугроб. и з своей берлоги. в берлогу и заснул. т емнеть и таять. в есна. з ашагал в чащу леса. к репко спал до весны. и облезлый! Соедините начала и концы предложени й. Почему зимой под сосной зашевелился сугроб? Как выглядел медведь после зимы? Что же он делал зимой? А когда медведь заснул?
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна Спасибо за в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс
Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...
Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.
Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...
Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).
Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
Открытый урок по развитию речи в 1 классе.
Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....