Конспект урока русского языка "Составление текста-повествования по предложенной теме" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повествования по предложенной теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «текст-повествование» и отличительные признаки;
- уметь раскрывать тему текста; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; составлять связный текст повествования по предложенной теме.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России» учебник русского языка 2 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетради, учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление текста-повествования по предложенной теме | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.21 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «ДСОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Составление текста-повествования по предложенной теме»
Цели деятельности учителя: углубление представлений учащихся о понятии «текст-повествование» и его отличительных признаках; формирование у учащихся умения составлять связный текст повествования по предложенной теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «текст-повествование» и отличительные признаки;
- уметь раскрывать тему текста; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; составлять связный текст повествования по предложенной теме.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России» учебник русского языка 2 класс часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г., тетради, учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветные карточки.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Сияние ваших умных глаз Я знаю каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок. - Проверьте свою готовность к уроку. - Садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; Практический: задание с карточками; |
| - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Кто сможет выйти к доске и подчеркнуть все орфограммы в нашей записи и проговорить название каждой? - Вам предстоит работа в парах. Возьмите карточки, которые находятся у вас на партах и выполните задание. - Какое слово у вас получилось? - Что такое текст?
- С каким видом текста вы познакомились на прошлом уроке? - Что вы знаете о нём?
- Из каких частей обычно состоит текст?
| Записывают число и классная работа. Один ученик выполняет задание у доски.
Выполняют задание.
Текст. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст-повествование.
Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло? Вступление, основная часть, заключение. |
Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;
П: построение речевого высказывания;
К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: диалог Практический: постановка цели, составление плана Динамическая пауза |
| - Молодцы! Сегодня мы продолжим изучать данную тему, но вам нужно будет воплотиться в писателей и написать текст повествование самостоятельно. - Сформулируйте тему нашего урока.
- Поставим цель урока.
- Для более организованной работы нам необходимо составить план. Примерный план:
- Теперь давайте все встанем и немного отдохнем. | Слушают речь учителя.
Составление текста повествования по предложенной теме. Научиться составлять текст- повествование самостоятельно. Составляют примерный план урока. Выполняют физминутку по видеоролику | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: построение речевого высказывания; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи; П: самостоятельное выделение и постановка цели; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: диалог Наглядный: рисунки Практический: работа с упражнением | 13-15 мин | - Откройте учебник на странице 84, упражнение 146. - Ребята, представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат. - Рассмотрите на рисунках, какие она принесла продукты? - Как приготовить из них салат? - Замечательно! Обратите внимание, какой заголовок будет у нашего текста? - Как необходимо начать текст-повествование?
- Я предлагаю каждому из вас проговорить в паре текст-повествование «Как приготовить салат». - Расскажи, что тебе рассказал сосед по парте?
- А сейчас самостоятельно дописывайте текст-повествование. - Все справились с работой? - Давайте проверим, у кого что получилось. Кто хочет прочитать нам свой текст? - Я предлагаю проанализировать работу нашего товарища по критериям: 1) Соответсвие темы;
3Наличие фактических ошибок. | Открывают учебники на странице 84.
Лук, укроп, огурцы, помидоры.
Обсуждают вопрос учителя. Как приготовить салат.
Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл (а) овощи. Потом… Проговаривают в паре текст-повествование. Пару учеников рассказывают текст-повествование всему классу. Самостоятельно дописывают текст-повествование.
По желанию зачитывают получившийся текст Анализируют работу по критериям | П: построение логической цепи рассуждений;
П: анализ, синтез, сравнение;
Р: оценивать результат действий и вносить коррективы;
К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
VIII. Рефлексия Словесный: беседа |
| - Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. - Вспомните цель нашего урока. Получилось ли её достичь? Обратимся к нашему плану. - В начале урока мы пользовались карточками, которые отображали ваше эмоциональное настроение. Сейчас я хочу попросить снова поднять карточки, но уже выбрать цвет карточки в зависимости от настроения, которое у вас сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зелёный цвет – вы спокойны, вам всё равно. Синий цвет – вы хотите узнать, что-то новое. - Что ж, наш урок подошел к концу. - Запишите домашнее задание. Вам необходимо выполнить упражнение 147, страница 84. | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя.
Поднимают карточки, которые отображают эмоциональное настроение.
Записывают домашнее задание. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П: рефлексия способов и условий действий; Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»
Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...
Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? "
Конспект урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? "...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...
Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...