методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Павлова Татьяна Петровна

Урок направлен на углубление знаний учащихся об однородных членах предложения, формирования правильного употребления запятой в предложениях с однородными членами, развитие умения конструировать предложения по схемам, таблице.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Павлова Татьяна Петровна у читель начальных классов ГБОУ СОШ №276 Красное Село , С анкт-Петербург Урок русского языка «Однородные члены предложения»

Слайд 2

Русский язык

Слайд 3

« Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н.Толстой

Слайд 4

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагожен Винепрегрет Измолорось Медленинно Солндце Пассажеир

Слайд 5

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винепрегрет Измолорось Медленинно Солндце Пассажеир же

Слайд 6

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винегрет Измолорось Медленинно Солндце Пассажеир же пре

Слайд 7

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винегрет Изморось Медленинно Солндце Пассажеир же пре ло

Слайд 8

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винегрет Изморось Медленно Солндце Пассажеир же пре ло ни

Слайд 9

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винегрет Изморось Медленно Солнце Пассажеир же пре ло ни д

Слайд 10

Минутка чистописания Прочитать слова, найти лишний слог, записать его в тетрадь Вагон Винегрет Изморось Медленно Солнце Пассажир же пре ло ни д е

Слайд 11

Тема урока: «Однородные члены предложения» Что надо знать? Что надо уметь?

Слайд 12

Тема урока: «Однородные члены предложения» Что надо знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения

Слайд 13

Тема урока: «Однородные члены предложения» Что надо знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения

Слайд 14

Тема урока: «Однородные члены предложения» Что надо знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания

Слайд 15

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 16

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 17

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 18

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 19

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 20

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 21

Прочитайте Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. Михаил Исаковский

Слайд 22

Запиши Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил

Слайд 23

Запиши Ветер вышел , постучал , пробежал , поиграл , пожурил . , , , , .

Слайд 24

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А.Н.Толстой

Слайд 25

Русский народ создал русский язык , яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А.Н.Толстой

Слайд 26

Русский народ создал русский язык , яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый , задушевный , как песня над колыбелью. А.Н.Толстой

Слайд 27

Русский язык яркий , меткий , певучий и богатый , задушевный .

Слайд 28

Физминутка Как живёшь? - А плывёшь? - Вдаль глядишь?- Ждёшь обед? - Утром спишь? - А шалишь? -

Слайд 29

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова не повторялись Стайка птиц помчалась за леса. Стайка птиц помчалась за горы. Стайка птиц помчалась за моря.

Слайд 30

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова не повторялись Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за моря.

Слайд 31

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова не повторялись Соленый ветер дул с моря. Резкий ветер дул с моря. Холодный ветер дул с моря. , и Соленый, резкий и холодный ветер дул с моря.

Слайд 32

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова не повторялись Мы ходили в театр. Мы ходили в зоопарк. Мы ходили на выставку. и , и , и Мы ходили и в театр, и в зоопарк, и на выставку.

Слайд 33

Признаки однородных членов предложения: 1. Произносится с интонацией перечисления 2. Отвечает на один и тот же вопрос 3. Являются одним членом предложения

Слайд 34

Знаки препинания при однородных членах предложения:

Слайд 35

Составить предложения Что? Какой? Что делает? Где? Как? котенок Пушистый Белый Ласковый Игривый Персидский Лежит Бегает Прыгает Спит Играет На диване По комнате В корзинке По полу По улице Тихо Резво Высоко Чутко Шустро

Слайд 36

Составить предложения Что? Какой? Что делает? Где? Как? котенок Пушистый Белый Ласковый Игривый Персидский Лежит Бегает Прыгает Спит Играет На диване По комнате В корзинке По полу По улице Тихо Резво Высоко Чутко Шустро

Слайд 37

Составить предложения Что? Какой? Что делает? Где? Как? котенок Пушистый Белый Ласковый Игривый Персидский Лежит Бегает Прыгает Спит Играет На диване По комнате В корзинке По полу По улице Тихо Резво Высоко Чутко Шустро

Слайд 38

Тема урока: «Однородные члены предложения» Что надо знать? Что надо уметь? Признаки однородных членов предложения Находить в тексте однородные члены предложения Правильно расставлять знаки препинания

Слайд 40

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка



Предварительный просмотр:

Урок : русский язык

Тема: «Однородные члены предложения»

Класс: 3 класс

УМК: «Школа 2100»

Учитель: Павлова Татьяна Петровна

Время проведения: 17 апреля

Цели: 

  • углублять знания учащихся об однородных членах предложения;
  • называть признаки однородных членов предложения;
  • конструировать предложения с однородными членами;
  • формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений; определять какими членами в предложении они являются;
  • делать вывод о значимости данной темы;
  • оценивать свои достижения на основе предложенных критериев.
  • совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

     2. Предварительная беседа

- Хочу начать сегодня наш урок со слов замечательного русского писателя А. Н.Толстого:

« Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

- О чем это высказывание? (о языке)

- Каким его видит писатель?

- Что делает русский язык мелодичным, задушевным, певучим?

- К этому высказыванию мы еще вернемся, а сейчас предлагаю заняться минуткой чистописания и наконец узнать тему нашего урока.

      3. Минутка чистописания

- Прочитайте слова, которые вы видите на слайде:

Вагожен

Винепрегрет

Измолорось

Медленинно

Солндце

Пассажеир

- Что необычного в этих словах? Что надо сделать?

- Задание: убрать лишнее буквосочетание или букву в словах и записать в тетрадь.

(запись в тетради: же, пре, ло, ни, д, е)

1) работа со словами:

- Прочитайте слова, которые получились. Какие это слова? (словарные)

- Почему слово изморось я могла бы написать с буквой –з- и это было бы правильно?

- Какое слово в этой группе лишнее и почему?

- Найдите существительное женского рода, мужского рода, среднего рода.

2) работа с буквосочетаниями и буквами

- Прочитайте еще раз записанные вами «лишние части слов»

- Что не является буквосочетанием?

- Какое буквосочетание произносится всегда твердо и почему?

- На какие группы можно разделить?

- Дайте характеристику букве и звуку Д

- Чем интересна буква Е?

- Составьте из этих букв и буквосочетаний слово и запишите его в тетрадь (предложение)

- Разделите на слоги, поставьте ударение, сосчитайте количество букв и звуков, объясните разницу.

      4. Сообщение темы и целей урока

- Итак, мы сегодня продолжаем работать с предложениями, но не простыми, а с однородными членами.

- Для того, чтобы хорошо изучить эту тему нам необходимо:

Что надо знать?

Что надо уметь?

Признаки однородных членов предложения

Находить в тексте однородные члены предложения

Правильно расставлять знаки препинания

-  Чтобы все узнать и всему научиться я подобрала вам  интересные задания.

   5. Актуализация знаний

- Но сначала скажите, какие члены предложения называют однородными?

- Как в устной речи мы их можем узнать? (интонация перечисления0

- Как интонацию можно показать в письменной речи? (знаки препинания, предлоги, союзы)

6. Работа по теме урока

- Прочитайте стихотворение М. Исаковского:

Осторожно ветер 
Из калитки
вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

- Сколько в нем предложений?

- О чем они? (ветер)

- Что он делал?

- Выпишите только выделенные слова в первом предложении. На что похожа запись? (предложение)

-Чего не хватает?(знаков препинания)

- Поставьте знаки препинания и спишите предложение в тетрадь. (Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил.)

- Составим схему этого предложения, но сначала подчеркнем грамматическую основу. Какое это предложение по наличию второстепенных членов предложения?

- Вернемся к эпиграфу нашего урока (как я и обещала)

« Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

- Какое слово главное? (язык)

- Как А.Н.Толстой говорит о нем, какой он?

- Выпишите выделенные слова, расставьте знаки препинания. (Русский язык яркий, меткий, певучий и богатый, задушевный.)

- Почему не между всеми однородными членами поставили запятую?

- Итак, запомним: запятая не ставится, если союз –и- встречается один раз.

- Хорошо поработали, надо хорошо отдохнуть.

Ф И З М И Н У Т К А

Как живёшь? -Вот так?

А плывёшь? -Вот так?

Вдаль глядишь? -Вот так?

Ждёшь обед? -Вот так?

Утром спишь? -Вот так?

А шалишь? -Вот так?

- Продолжаем работу.

Задание: из трех предложений составь одно так, чтобы слова не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за моря.

- Составить схему предложения.

Мы ходили в театр.

Мы ходили в зоопарк.

Мы ходили на выставку.

- Составьте предложение используя союз – и-.

Вывод:

1. Признаки однородных членов предложения:

1. Произносится с интонацией перечисления

2.Отвечает на один и тот же вопрос

3. Являются одним членом предложения

2. Знаки препинания при однородных членах предложения:

http://festival.1september.ru/articles/597243/img1.gif

- Используя полученные знания и умения работать с таблицей, составьте предложение с однородными членами предложения, которые отвечают на вопрос  какой? ; что делает?

Что?

Какой?

Что делает?

Где?

Как?

котенок 

Пушистый

Белый

Ласковый

Игривый

Персидский

Лежит

Бегает

Прыгает

Спит

Играет

На диване

По комнате

В корзинке

По полу

По улице

Тихо

Резво

Высоко

Чутко

Шустро

Примеры предложений:

Пушистый, белый, ласковый котенок тихо лежит на диване.

Котенок прыгает, бегает и шалит у нас в комнате.

7. Итог урока

- Вернемся к таблице, в которой было обозначено, что мы должны знать и чему должны научиться.

Что надо знать?

Что надо уметь?

Признаки однородных членов предложения

Находить в тексте однородные члены предложения

Правильно расставлять знаки препинания

- Назовите признаки однородных членов предложения.

- Как их можно определить в устной речи?

- Какие знаки препинания поставим между однородными членами предложения, если мы их перечисляем? Если между ними союз –и-? Если союз –и- повторяется несколько раз?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке по теме "Второстепенные члены предложения" (4 класс).

Презентация к технологической карте "Второстепенные члены предложения"....

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения"

Технологическая карта с презентацией к уроку русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения" (УМК "Гармония)...

Методическая разработка урока русского языка «Однородные члены предложения»

Создать условия для формирования представлений у учащихся об однородных членах предложения....

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе ОС " Гармония" "Понятие " Главные члены предложения, способы их выявления"

Первый урок по теме " Возвращаемся к разговору о предложении". Урок ведётся в  в нестандартной форме в виде "детективного агенства"  Для оценки УУД ведутся аттестационные...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Предложение. Члены предложения.»

Методическая разработка урока русского языка составлена на основании рабочей программы по предмету «Русский язык» учебно – методического комплекса «Планета Знаний»....

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...