Презентация к методической разработке по теме "Второстепенные члены предложения" (4 класс).
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Елена Викторовна Титова

Презентация к технологической карте "Второстепенные члены предложения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второстепенные члены предложения 4 класс

Слайд 2

В Персии произошёл переворот и кинжалом времени овладел злой Маг. В результате люди стали быстро стареть и умирать. Мудрецы в Книге Древних нашли заклинание, которое спасёт жителей страны от преждевременной старости и гибели. Ребята, помогите расшифровать заклинание, если известны слова и шифр условных обозначений.

Слайд 4

. . . Беречь Бесполезный Время Всегда Встреча Дать И Лишь Мгновенье Минута Не Нега Один Он Пустой Следовать Ты украсть

Слайд 5

Назовите главные члены предложения Персия процветает.

Слайд 6

Назовите главные члены предложения Персия процветает .

Слайд 7

Назовите значение слова «подлежащее», «сказуемое». Назовите значения выражения «основа предложения».

Слайд 8

Назовите часть речи, которой выражено каждое слово в предложении Счастливый народ Персии радуется жизни . прил. сущ. сущ. сущ. гл.

Слайд 9

Верно ли, что в предложении «Будущее сулит благополучие», c лово «благополучие» является подлежащим? Обоснуйте своё мнение.

Слайд 10

Определите главные члены предложения и выделите их графически. Обозначьте части речи подлежащего и сказуемого. В окна домов пробиваются тёплые лучи солнца.

Слайд 11

Определите главные члены предложения и выделите их графически. Обозначьте части речи подлежащего и сказуемого. В окна домов пробиваются тёплые лучи солнца. сущ гл .

Слайд 12

Составьте и напишите предложение, имеющее только грамматическую основу, и выделите её графически.

Слайд 13

Назовите члены предложения и часть речи, которой выражено каждое слово. Царь охотился .

Слайд 14

Назовите члены предложения и часть речи, которой выражено каждое слово. Царь охотился . Можно ли утверждать, что данное предложение имеет только основу. Обоснуйте своё мнение. сущ. гл.

Слайд 15

Составьте предложения используя основу и предложенные группы слов и словосочетаний. Царь охотился . Смелый, храбрый В лесу, утром, у реки С братом, на тигра

Слайд 17

Царь охотился. Смелый царь охотился. Храбрый царь охотился . Царь охотился в лесу. Утром царь охотился. Царь охотился у реки. Царь охотился с братом. Царь охотился на тигра. сущ. гл.

Слайд 18

Второстепенные члены Дополнение Определение Обстоятельство

Слайд 19

Дополнение Вопросы Графическое обозначение Косвенных падежей Дополнение Царь охотился с братом .

Слайд 20

Обстоятельство Вопросы Графическое обозначение Где?, откуда?, как?, когда?, куда? Обстоятельство Царь охотился утром .

Слайд 21

Определение Вопросы Графическое обозначение Какой?, какая?, какое?, какие? Определение Храбрый царь охотился .

Слайд 22

Назовите значение выражения Второстепенные члены предложения Распространенные предложения Нераспространенные предложения Дополнения Определения Обстоятельства

Слайд 23

Верно ли, что в предложении Царь охотился у реки . второстепенный член является определением. Обоснуй своё мнение.

Слайд 24

Определите второстепенный член в каждом составленном предложении, используя таблицу. Определите часть речи второстепенного члена предложения. Обозначьте графически второстепенный член каждого предложения.

Слайд 25

Оформите фразу-конструкт: В предложении «Смелый царь охотился», «смелый», является…….., потому что………

Слайд 26

Оформите фразу-конструкт: В предложении «Утром царь охотился», «утром», является…….., потому что………

Слайд 27

Оформите фразу-конструкт: В предложении «Царь охотился с братом», «с братом», является…….., потому что………

Слайд 28

Составьте предложения, используя слова для справок. Определите часть речи каждого слова, которое вы вписали в предложение и обозначьте её графически Братья выслеживали ____ лань. Они не заметили ________крадущуюся к ним львицу. Львица бросилась на Шарамата. Низан метко выстрелил _______, поразил зверя и спас брата. Слова для справок: прекрасный, великолепный, огромный, тихо, быстро, медленно, лук, ружьё.

Слайд 29

Алгоритм разбора простого предложения Определить грамматическую основу предложения и выделить её графически. Определить второстепенные члены предложения и выделить их графически. Определить часть речи, которой выражен каждый член предложения. Однажды на площади царь увидел смелый поступок . . нар. сущ. сущ. сущ. прил. гл.

Слайд 30

Расскажите алгоритм разбора простого предложения по членам, используя вариант предложения Храбрый мальчик стал приемным сыном царя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по теме: "Главные члены предложения" 2 класс программа ПЕРСПЕКТИВА

В конспекте предлагается ход урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (2 класс программа Перспектива).  К конспекту уроку- ПРОЕКТА  предложена презентация. Разработка урока с...

Презентация к методической разработки урока окружающий мир, 3 класс.

Презентация к методической разработки урока окружающий мир по теме "Организм человека", 3 класс....

Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Презентация к методической разработке воспитательного мероприятия в 1 классе посвященного Великой Отечественной войне....

Презентация к методической разработке по русскому языку "Простое и сложное предложения"

Презентация к методической разработке по русскому язык "Простое и сложное предложения"...

Разработка урока "Главные члены предложения" 2 класс

Технологическая карта урока+презентация  2 класс Школа России"Главные члены предложения"...