Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass_tekst_predlozhenie.doc | 59.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_tekst_predlozhenie.ppt | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №585 Кировского района, города Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
русского языка
На тему: «Текст и предложение».
Учитель: Мазитова Галина Юрьевна.
2014 год.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этапы урока: | Ход урока: | Примечания: |
1)Орг. момент. | -Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места. | |
2) Актуализация имеющихся знаний. | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Как называется наш урок?(русский язык) -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! -Сегодня у нас необычный урок. -Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово. 1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс) 2) Первая школьная книга? (азбука) 3)Наш родной язык? (русский) 4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка) 5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и) 6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль) 7)Первая буква алфавита? (А) -Какое слово у нас получилось?(картина) -Мы сегодня создадим необычную картину. -К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать весенний пейзаж. -Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники? -Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как? Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении. | Кроссворд оформлен на меловой доске. Учитель заранее приготовил мягкую игрушку. (крот-художник) |
3) Сообщение темы урока. | -Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст) -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения. -К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами. -Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник. -Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её. -Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки. -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эту птицу каждый знает, Эта маленькая пташка Молодцы! -Что вы знаете о этих птицах? -Прочитаем, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? Минутка чистописания. -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква? -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении. Словарная работа. -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Подчеркнём ударный гласный. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами. -Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными. -Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись. -Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.) Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине. | Учитель вывешивает на доску ватман, на котором изображен фон весеннего пейзажа. Когда дети отгадывают загадку, на ватман приклеивается изображение иллюстрирующее данное слово. На интерактивной доске появляется слайд и правильным написание букв Вв. |
4) Работа над новым материалом. | Работа с учебником. -Откройте учебник на стр10. Прочитайте задание №1. -Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться. Работа с текстом в учебнике. -Что мы прочитали? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -О каком времени года написано? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. -Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. -Посмотрите на доску. -Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор. -Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно. -Запишем заголовок текста. -Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике. -Выясним, что такое красная строка? -Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое. -Запишем первые два предложения. Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик. Физминутка. -Отгадайте загадку: Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (берёза) Правильно! -Составьте своё предложение со словом берёза. -Запишем предложение. -Сколько в этом предложении слов? -Составьте схему предложения на столе? -Какое по счёту слово берёза? -Сколько в этом слове слогов? -Составьте схему этого слова на столе. Поднимите смайлик, оцените свою работу. -Дополним картину, для этого нужно выполнить задание на электронной доске. Работа с электронным приложением к учебнику. Составление схем предложений. Справились! Тогда слушайте загадку: Дерево в лесу растёт. Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной. Физминутка. | На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка. На ватман приклеивается иллюстрация –берёза. Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, затем слова. Проверка вместе с учителем на доске. На ватман приклеивается изображение ели. |
5) Закрепление изученного. | -Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание. -Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.
1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки. -Скажите в чём отличия? -Какая группа предложений составляет текст? Почему? Самостоятельная работа. -Перед вами лежат карточки с заданиями, возьмите их в руки. -Подпишите. Во втором задании у вас есть выбор между более лёгким и сложным словами. Выберите одно слово и выполните задание. Задание №1. Нарисуй схему к каждому предложению. 1) Светит весеннее солнышко. 2) Бегут ручьи. 3) На деревьях набухли почки. Задание №2. Выбери одно слово и дорисуй к нему схему. СОЛНЦЕ ПОЧКИ -Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок. -Посмотрите на картину, что на ней изображено? -Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание. Работа в парах. -У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. -Как вы думаете, что нужно сделать? -Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх. -Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.
5)Весь лес пробудился. -Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание. -Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу. -Если удалось не всё, то кораблик на середине пути. -Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд. -Молодцы! Вот наша картина и ожила. | Появляется слайд с группами предложений. Индивидуальная работа детей на карточках.
Работа в парах. |
6)Итог урока. | -Подведём итоги урока: -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что узнали нового? -Что получилось лучше всего? -Что запомнилось больше всего? -Что было трудно? -Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое красная строка? Книги на Руси начали печатать примерно 4 века назад, до этого их переписывали от руки. Начало повествования летописец обозначал большой красной замысловато разрисованной, красивой буквой. Иногда она занимала пол страницы. Красный на Руси означало- красивый. Обозначать цвет словом красный стали позднее.
№ 1 Кошка спит на крыльце. Наступила весна. В пенале лежат ручки. № 2 Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.
Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной раб...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-мини-исследование.Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индив...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний
Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний...
Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языкаТема: Однородные члены предложенияЦели деятельности учителя: формирование умения находить в предложении однородные члены; Планируемые результатыПредметные: знат...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Текст и предложение" 1 класс. Школа России.
Использование карточек сайта Учи.ру....