Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: урок-мини-исследование.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технологии, используемые при проведении урока:
1. Технология ЛОО
2. Проблемно-диалоговая технология
3. Здоровьесберегающие технологии
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75 г. СОЧИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАЛЫШЕВА
Конспект
открытого урока русского языка на тему:
«Части речи. Имя существительное.»
2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: урок-мини-исследование.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технологии, используемые при проведении урока:
- Технология ЛОО
- Проблемно-диалоговая технология
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Игровые технологии
Давыдова Аида Карменовна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: «Части речи.Имя существительное».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-мини-исследование
Цель:
- первоначальное ознакомление с именами существительными (общее значение, вопросы);
Задачи:
- распознать существительные, отвечающие на вопросы кто? что?;
- ответить на проблемный вопрос «Что обозначает имя существительное?»
- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
- формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу, работу на компьютере;
- путем проведения мини-исследования развить учения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?
Планируемые достижения учащихся:
- развитие умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
- работа со словарем В. Даля (этимологическое происхождение слова «существительное»);
- досрочное знакомство с другими частями речи;
Оборудование:
- карточки для разгадывания кроссворда, компьютер, проектор.
Программное обеспечение:
- Презентация: «Имя существительное» (Приложение)
- Кроссворд «Что обозначает имя существительное?»
- Буклет «Части речи»
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Тема урока
-Сегодня мы продолжим разговор о группах слов и узнаем новое понятие, которое является для них общим.
2 слайд.
В гости к нам
Пришли слова.
Всем они понятные
Умные, приятные,
Только вот куда им встать?
Надо путь им указать!
3. Мини-исследование. Работа в парах. Работа над новой темой
3 слайд.
- Прочитайте эти слова и разделите их на две группы. Запись в тетрадь.
По какому признаку разделили слова?
Учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук.
4. Вывод:
Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?).
Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (чего? чему? чем? о чём?)
5. Работа по учебнику.
Вывод.
Стр. 6. Выполнение упражнения № 228
Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.
4 слайд.
-Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.
6. Проблемный вопрос: Что обозначают имена существительные?
5 слайд.
Слова, которые вы записали, называются именами существительными.
7. Рефлексия.
8.Работа в парах. Дети читают выразительно загадки по очереди.
6 слайд.
-Отгадай кроссворд и ты узнаешь, что обозначает имя существительное.
Слова – по горизонтали.
Отгадка – по вертикали.
-Будь внимательнее. Эти отгадки вокруг тебя! Вписывай слова-отгадки аккуратно, не ошибись в клеточках.
7 слайд.
п | е | н | а | л | |||||
т | е | т | р | а | д | ь | |||
м | е | л | |||||||
д | о | с | к | а | |||||
п | е | р | е | м | е | н | а | ||
л | и | н | е | й | к | а | |||
п | о | р | т | ф | е | л | ь |
Я на сумочку похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? — ...
(тетрадь)
По черному белым.
Пишут то и дело.
(доска и мел)
Что любят дети больше всего в школе?
(перемена)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
До чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
(ранец, портфель)
-Что же обозначает имя существительное?
Вывод: имя существительное обозначает предмет.
-Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие.
9. Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика.
-Обратимся к словарю Владимира Даля:
СУЩИЙ - существительное имя, грамматическое слово, означающее предмет, т. е. лицо, вещь или отвлеченность.
-вовать, быть, пребывать, находиться…
10.Подведение итогов
-О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?
(о группе слов, отвечающих на вопросы кто? что?)
-Какое новое понятие вы узнали? Оно является для них общим?
-Да, все эти слова называются именам существительными.
Запишите это новое слово в тетради: существительное
-А еще есть другие части речи: имена прилагательные, глагол, предлог. О них мы будем говорить на других уроках русского языка.
- Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи»
-Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?
- Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.
-Верно.
-Среди слов найдите только имена существительные:
Заяц, работа, смеялся, легкий, школа, ученик, человек, бежит, плывет.
-Запишите их в тетрадь.
-Составьте и этими словами предложение. Подчеркните главные члены предложения.
Ученик с радостью бежит в школу.
11. Взаимопроверка. Оценивание товарища.
Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.
12. Итог урока.
-О чем расскажете дома? Что нового узнали на уроке?
13. Домашнее задание:
1. Стр.7, № 230.
2. Допиши своих три слова, в каждую строку.
3. Подготовь вопрос по теме урока для товарища.
14. Звучит музыка «Прекрасное далеко».
Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.
3.
2.
1.
15. Дети на память получают буклет – памятку «Части речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...
Электронная презентация по русскому языку по теме "Часть речи - имя существительное."
Наглядное пособие для ознакомления с именами существительными....
Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....
Урок в 1 классе по русскому языку по теме: «Части речи. Имя существительное»
Конспект урока по русскому языку 1 класс...
конспект урока русского языка на тему Части речи Школа России 3 класс
Урок путеществие в страну Морфология...
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе....
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....