Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiiy_10_04.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Второстепенные члены предложения»
Подготовила: студентка 32 группы
Васильева Гульнара Абдукосимовна
Школа: МАОУ Лицей № 37
Класс: 3Б
Методист: Русина Т.В.________
Учитель: Королёва Е.И._______
Дата проведения: 10.04.19
Оценка:_________
Саратов 2019
Тема: Второстепенные члены предложения
Класс: 3
УМК: Планета знаний
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для формирования понятия «второстепенные члены предложения».
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»;
-обогащать и развивать словарный запас;
Развивающие:
-развивать умение распознавать главные и второстепенные члены в предложении;
Воспитывающие:
-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность;
-воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения между детьми.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, фронтальный опрос), наглядные методы(презентация), практические методы(выполнение заданий).
Средства обучения: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства и интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личносные | ||||||||
1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Организационный приём Рассказ | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Абдукосимовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. -Я хочу прочитать вам цитату великого русского критика Виссариона Григорьевича Белинского «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх». -Как вы понимаете эти слова? -Давайте и мы не будем бояться никаких трудностей и пополним копилку наших знаний. |
| Фронтальная работа | презентация | Предварительный контроль. Изучение готовности обучающихся к восприятию нового материала. | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). | Самоопределение | |
2. Фиксация затруднения, сообщение темы, целеполагание. | Формирование умения анализировать опорные знания и умения |
| -Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. Начнём с чистописания. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова и запишите в тетрадь. бяанри носаи ояблян зербеа неципша намали кромовь ёсов ( Рябина, осина, яблоня, берёза, пшеница, малина, морковь, овёс ) -Что общего у всех этих слов? Каким одним словом можно их назвать? (растения) -Верно, это тоже словарное слово, давайте запишем и его. -Давайте откроем учебник на странице 90 и выполним упражнение 135. -Запишите следующее предложения, подчеркните члены предложения: 1.Побежали ручейки. 2.Побежали говорливые ручейки. 3.По дорожкам побежали говорливые ручейки. 4.Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки. -Что у нас произошло с первым предложением? С помощью чего оно распространилось? Что уточняется, дополняется с помощью второстепенных членов? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Как вы думаете, почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности в предложении) -А кто назовёт цель нашего урока? | Открывают тетради. Пишут. Отвечают: Растения Выполняют упражнение Отвечают: Распространилось, с помощью второстепенных членов. Второстепенные члены Отвечают Изучить понятие второстепенные члены | Фронтальная работа | формирование учебно-познавательного интерес а к предмету | ||||
3. Построение проекта выхода из затруднения. | Беседа | -На слайде записан план нашего урока: 1)Изучить понятие «второстепенные члены предложения» 2)Научиться распознавать главные и второстепенные члены предложения. 3)Закрепить изученное. 4)Проверить себя. |
| |||||||
4. Реализация построенного проекта. | Беседа, рассказ | -Давайте откроем учебник на странице 91 и прочитаем текст в рамочке. -Выполним упражнение 137 на странице 91 в вашем учебнике.(вызываю к доске) Физминутка Мы немного устали, давайте отдохнём, встаньте. Повторяйте движения за мной. Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | Фронтальная работа | Текущий контроль | ||||||
5. Первичный выход из затруднения. | -На слайде задание, давайте его выполним(у доски): Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу; Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими; Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные. | Выполняют задание. | Индивидуальная работа | перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). | ||||||
6. Самостоятельная работа по эталону. | -Выполним упражнение 139.Поработай редактором. Все ли слова на своих местах ? 1)Капли дождя застучали крупные по крышам домов.2)Медведь себе поздней | Выполняют самостоятельно, проверяем по эталону. | Индивидуальная работа | Итоговый контроль | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). | |||||
7. Включение нового знания в систему знаний. | -Давайте выполним упражнение 138.Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения. Закончились (какие?)каникулы. (где?)мальчики увидели (что? или кого?). пригрело (какое?) солнце.(Где? как?)чирикают (какие?)воробьи. (Когда?)дети отправились(куда?). | Выполняют упражнение самостоятельно, проверяем устно. | Фронтальная работа | Систематизация и обобщение материала всей темы | Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). | |||||
8. Итог урока. Рефлексия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | -Наш урок подходит к концу. -О чём мы сегодня говорили? -Какова была цель нашего урока? Мы достигли её? -Спасибо за урок. До свидания. | отвечают | Фронтальная работа | Персональный контроль (ДЗ) | Формирование способности к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". УМК "Планета знаний" 3 класс
Меня зовут Прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе Существительному! Один раз я получила письмо......
Урок русского языка "Слово и предложение" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок построен по методикесубЪективизации с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс
В работе дан материал для проведения урока в 3 классе. Разбор текста Сладкова " Ухоронки"...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...