Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гульнара Васильева

Конспект урока русского языка на тему "второстепенные члены предложения" 3 класс УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiiy_10_04.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
                 «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Второстепенные члены предложения»

Подготовила: студентка 32 группы  
Васильева Гульнара Абдукосимовна
Школа:
  МАОУ Лицей № 37
Класс: 3Б
Методист: Русина Т.В.________
Учитель: Королёва Е.И._______
Дата проведения: 10.04.19
Оценка:_________

Саратов 2019

Тема: Второстепенные члены предложения
Класс: 3
УМК: Планета знаний
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для формирования понятия «второстепенные члены предложения».

Задачи:
Обучающие:

-познакомить с понятием «второстепенные члены предложения»;

-обогащать и развивать словарный запас;

Развивающие:

-развивать умение распознавать главные и второстепенные члены в предложении;

Воспитывающие: 

-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность;

-воспитывать взаимовыручку, дружеские отношения между детьми.


Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, фронтальный опрос), наглядные методы(презентация), практические методы(выполнение заданий).
Средства обучения: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личносные

1. Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

 Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Организационный приём

Рассказ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Абдукосимовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

-Я хочу прочитать вам цитату великого русского критика Виссариона Григорьевича Белинского «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх». -Как вы понимаете эти слова? -Давайте и мы не будем бояться никаких трудностей и пополним копилку наших знаний.

 

Фронтальная работа

 презентация

Предварительный контроль. Изучение готовности обучающихся к восприятию нового материала.

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Самоопределение

2. Фиксация затруднения, сообщение темы, целеполагание.

 Формирование умения анализировать опорные знания и умения

 

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. Начнём с чистописания. Составьте из данных сочетаний букв словарные слова и запишите в тетрадь.

бяанри      носаи       ояблян   зербеа неципша намали кромовь ёсов

   (  Рябина, осина, яблоня, берёза, пшеница, малина, морковь, овёс )

-Что общего у всех этих слов? Каким одним словом можно их назвать? (растения)

-Верно, это тоже словарное слово, давайте  запишем и его.

-Давайте откроем учебник на странице 90 и выполним упражнение 135.

-Запишите следующее предложения, подчеркните члены предложения:

1.Побежали ручейки.

2.Побежали говорливые ручейки.

3.По дорожкам побежали говорливые ручейки.

4.Весной по дорожкам побежали говорливые ручейки.

-Что у нас произошло с первым предложением? С помощью чего оно распространилось? Что уточняется, дополняется с помощью второстепенных членов?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности в предложении)

-А кто назовёт цель нашего урока?

Открывают тетради. Пишут.

Отвечают:

Растения

Выполняют упражнение

Отвечают:

Распространилось, с помощью второстепенных членов.

Второстепенные члены

Отвечают

Изучить понятие второстепенные члены

Фронтальная работа

формирование учебно-познавательного  интерес а к предмету

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Беседа

-На слайде записан план нашего урока:

1)Изучить понятие «второстепенные члены предложения»

2)Научиться распознавать главные и второстепенные члены предложения.

3)Закрепить изученное.

4)Проверить себя.

 

4. Реализация построенного проекта.

Беседа, рассказ

-Давайте откроем учебник на странице 91 и прочитаем текст в рамочке.

-Выполним упражнение 137 на странице 91 в вашем учебнике.(вызываю к доске)

Физминутка        

Мы немного устали, давайте отдохнём, встаньте. Повторяйте движения за мной.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Фронтальная работа

Текущий контроль

5. Первичный выход из затруднения.

-На слайде задание, давайте его выполним(у доски):

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

Выполняют задание.

Индивидуальная работа

перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД).

6. Самостоятельная работа по эталону.

-Выполним упражнение 139.

Поработай редактором. Все ли слова на своих местах ? 1)Капли дождя застучали крупные по крышам домов.2)Медведь себе поздней
осенью выбрал место для берлоги.3)Зачирикали воробьи весело.

Выполняют самостоятельно, проверяем по эталону.

Индивидуальная работа

Итоговый контроль

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД).

7. Включение нового знания в систему знаний.

 -Давайте выполним упражнение 138.

Вставь в предложения возможные второстепенные члены предложения. Закончились (какие?)каникулы. (где?)мальчики увидели (что? или кого?). пригрело (какое?) солнце.(Где? как?)чирикают (какие?)воробьи. (Когда?)дети отправились(куда?).

Выполняют упражнение самостоятельно, проверяем устно.

Фронтальная работа

Систематизация и обобщение материала всей темы

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

8. Итог урока. Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

-Наш урок подходит к концу.

-О чём мы сегодня говорили?

-Какова была цель нашего урока? Мы достигли её?

-Спасибо за урок. До свидания.

отвечают

Фронтальная работа

Персональный контроль (ДЗ)

Формирование способности к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". УМК "Планета знаний" 3 класс

Меня зовут Прилагательное, потому что я прилагаюсь к папе Существительному! Один раз я получила письмо......

Урок русского языка "Слово и предложение" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок построен по методикесубЪективизации с использованием краеведческого материала....

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс

В работе дан материал   для проведения урока в 3  классе. Разбор текста Сладкова  " Ухоронки"...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по русскому языку  Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...