Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Текст и предложение" 1 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Текст и предложение
Тема: Текст и предложение
Класс: 1
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели деятельности учителя:
- дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
- обогатят словарный запас;
- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1.Организационный момент | 2 | - С добрым утром. Начат день, Начинается урок. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В стране родного языка | |
2. Актуализация знаний | 6 | - Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке? Составим предложения из слов на сайте учи.ру Учимся составлять схему предложения на сайте учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11337 https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11338 |
3 Постановка учебной задачи, целеполагание | 8 | Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах. У утки были пушистые утята. Наступила весна. Собака сидит и зорко охраняет. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. (Сходство – каждая запись состоит из слов. Различие – первая запись отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу) -Откройте учебник на стр.9.Прочитайте тему. - Скажите, какаятема урока? -А теперь попробуем определить целиурока. -Чему мы будем учиться? -Как вы думаете, вторая запись- это группа предложений или текст? Почему? | |
Физминутка | 1 | ||
Введение понятия | 4 | Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы будем работать с текстом. | https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11581 |
Работа по теме урока | 8 | Работа с текстом на сайте учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11343 https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11581 |
Итог урока | 3 | Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности: - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? - Вы- молодцы! - Спасибо за сотрудничество. -Какие задания сегодня у вас вызвали затруднение? -Оцените свою работу. | |
Рефлексия | 3 | -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...
Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...
Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия об омонимах, умение работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о имени прилагательномЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить учащихся с именем прилагательным;2.Научить отличать имя прилагательное от других час...