Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Текст и предложение" 1 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Зубцова Ирина Васильевна

Использование карточек  сайта Учи.ру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_russ.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Текст и предложение

Тема: Текст и предложение

Класс: 1

УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цели деятельности учителя:

 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас;

- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Организационный момент

2

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

2. Актуализация знаний

6

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Составим предложения из слов на сайте учи.ру

 Учимся составлять схему предложения на сайте учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11337

https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11338

3 Постановка учебной задачи, целеполагание

8

Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какаятема урока?

-А теперь попробуем определить целиурока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

Физминутка

1

Введение понятия

4

Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11581

Работа по теме урока

8

Работа с текстом на сайте учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11343

https://uchi.ru/teachers/groups/6317708/subjects/2/course_programs/1/cards/11581

Итог урока

3

Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности:

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

 - Спасибо за сотрудничество.

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

Рефлексия

3

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...

Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятия об омонимах,  умение  работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о имени прилагательномЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить учащихся с именем прилагательным;2.Научить отличать имя прилагательное от других час...