Календарное планирование по русскому языку "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Филиппова Зухра Тагировна

Календарное планирование по русскому языку "Перспектива" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                 Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина.

2 класс. УМК «Перспектива»

Тема урока

Тип урока

Оборудование

Панируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

план

факт


Раздел «Мир общения».

(13 часов)

1

Мир общения. Собеседники.

Предметный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.

 Рассуждают о том, зачем человеку общение. Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения

Текущий

02.09

2

История письма.

Предметный

Проектор, мультимедийная презентация

Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков.

Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации.

Текущий

04.09

3

Письменная речь.

Предметный

Орфографические словари.

Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием.

Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова.

Текущий

05.09

4

Учимся писать письма.

Предметный

Проектор, мультимедийная презентация

Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата.

Устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте  слова-приветствия, приводят свои примеры.

Текущий

06.09

5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Предметный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп.

Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего

Текущий

09.09

6

Слово и предложение.

Предметный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют оформлять предложение на письме.

Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память»

Текущий

11.09

7

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Предметный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют определить тип предложения и про-читать его с нужной интонацией.

Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями

Текущий

12.09

8

Входная контрольная работа.

Проверка УУД

Умеют применять орфограммы

Проверка УУД

13.09

9

Основные свойства текста. Типы текстов.

Предметный

Учебник часть 1.

Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов.

Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом

Текущий

16.09

10

Главный помощник в общении – родной язык.

Предметный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.

Делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33).

Текущий

18.09

11

Богатства языка.

Предметный

Плакат с алфавитом.

Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию.

Сопоставляют примеры нечёткой, невыразительной речи (упр.34) и речи мастеров слова (упр.35).

Текущий

19.09

12

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

Проверка УУД

Учебник часть 1, стр.35 (тест).

Карточки.

Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, парные согласные.

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.35).

Письменно по вариантам работают с текстом

1) разделить текст на предложения;

2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок;

3) записать текст в исправленном варианте.

20.09

13

Работа над ошибками

Комбинированный

Индивидуальные карточки

Понимают причину допущенных ошибок, усваивают правила написания трудных, для конкретного ученика, слов.

Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Текущий

23.09

.

Раздел  «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

(54 часа)

14

Гласные и согласные звуки и буквы

Алфавит. Роль алфавита.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают различия между звуками и буквами. Знают алфавит

Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков. Повторяют алфавит.

Текущий

25.09

15

Соотношения «звук-буква» в словах

Комбинированный

Рисунки: кукушка, пчела, самолёт, медведь, волк

Знают, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами.

Решают проблемную ситуацию: определяют верно ли Ктототам определил в словах количество звуков и букв.

Текущий

26.09

16

Правописание безударных гласных, парных согласных

Комбинированный

Перфокарты.

Знают, как проверить написание буквы в слабой позиции

Определяют в тексте слова, в которых произношение и написание гласных не совпадает.

Текущий

27.09

17

Общение людей. Виды речи.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения

Повторяют требования к устной и письменной речи. Знакомятся с новым термином – риторика.

Текущий

30.09

18

Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Различают гласный звук [и] и согласный звук [й’].

Решение проблемной ситуации: помогают Ктототаму определить, в чём  различия букв Й и И. Работают в паре: изменяют слова так, чтобы в них появился звук [й]

Текущий

02.10

19

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1,  пословицы

Умеют озаглавливать рисунки. Могут работать с текстом: найти и за-писать ответ целиком.

Озаглавливают рисунки. Ищут в тексте окончания ответов на вопросы.  Выделяют слова с буквой Й. Устно пересказывают весь текст.

Текущий

03.10

20

Написание слов с буквой Э

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э.

Определяют случаи употребления заглавной буквы Э.

Текущий

04.10

21

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

На основе произношения различают твёрдые и мягкие согласные звуки.

Решают проблемную ситуацию: определяют количество звуков в словах мел и мель.  

Текущий

07.10

22

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного

Обозначить мягкость согласных на письме, выделяют слова, которые с помощью добавления мягкого знака можно превратить в другие.

Текущий

09.10

23

Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце

Уточняют роль мягкого знака. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают сообщение Самоварова. (стр.61)

Текущий

10.10

24

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

Комбинированный

Толковый словарь.

Знают два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться.

Разрешение проблемной ситуации: какие буквы могут поспорить с мягким знаком? Анализируют слова из упр.85, модели слов из упр.86. Делают вывод самостоятельно, сверяют его с «Узелками на память»

Текущий

11.10

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1

Понимают роль твёрдых и мягких согласных в различении слова.

Сравнивают звучание слов мольи леси определяют, есть ли в словах одинаковый звук.

Текущий

14.10

26

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Могут определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы.

Участвуют в решении проблемной задачи: определяют, сколько звуков в словах мятаи яма.

Текущий

16.10

27

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв.

Пишут распределительный диктант двух степеней сложности. Участвуют в игре «Сосчитай»

Текущий

17.10

28

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Шипящие согласные звуки.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным.

Повторяют сведения о шипящих звуках. Работают с моделями слов ножи, шишки, щука, часы(упр.97): определяют несоответствие написания правилу. Читают сообщение Самоварова, делают вывод.

Текущий

18.10

29

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

Комбинированный

Карточки с сочетаниями

ЖИ-ШИ

Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Выясняют могут  ли после букв Ж и Ш стоять другие гласные буквы. Участвуют в игре «Самый внимательный»

Текущий

21.10

30

Правописание буквосоче

танийЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Комбинированный

Перфокарты.

Знают правописание слов с буквосочетаниями

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

Разграничивают ударное и безударное написание буквосочетаний ЧА-ЩА (щипать, частенько, на площади и т.д.).

Текущий

23.10

31

Правописание буквосочета

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Находят в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умеют правильно их писать.

Рассматривают рисунок (упр.106), читают вопросы и устно отвечают на них. Вспоминают вежливые слова, которые говорят своим гостям.

Текущий

24.10

32

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом.

Решают проблемную ситуацию: по какому принципу слова на доске объединены в столбики?  Называют эти буквосочетания.

Вспоминают соответствующие правила правописания.

Текущий

25.10

33

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака.

Подбирают к данным словам такие родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. Работают в паре.

Текущий

28.10

34

Учимся писать изложение

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют писать изложение по плану.

Читают рассказ о синичке, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм.

Текущий

30.10

35

Контрольный диктант по теме: «Правописаниебуквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Проверка УУД

Рисунок щуки

Умеют писать текст под диктовку.

Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст. Подчёркивают слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН. Устно объясняют значение слова мелководье.

31.10

36

Работа над ошибками

Комбинированный

Проектор, мультимедийная презентация.

Умеют объяснить причину допущенной ошибки.

Анализируют ошибки, допущенные в диктанте.

Текущий

01.11

37

Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными

комбинированный

Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом.

Вспоминают соответствующие правила правописания.

Текущий

04.11

38

Правила деления слов на слоги

Комбинированный

Рисунок болельщиков на стадионе.

Знают правила деления слова на слоги.

Делят слова на слоги и сравнивают с делением слова для переноса с одной строки на другую.

Текущий

13.11

39

Слог. Перенос слов.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую.

Творческая работа по делению необычных слов на слоги.

Текущий

14.11

40

Ударение. Ударный слог.

Комбинированный

 «Волшебный молоточек»

Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение.

Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов.

Текущий

15.11

41

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Перфокарты.

Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

Вспоминают, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Вписывают пропущенные буквы. Делают вывод.

Текущий

18.11

42

Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается буквой Е

Подбирают проверочные слова путём изменения  формы числа слов – названий предметов Подбирают проверочные слова к словам с буквой  Е.

Текущий

20.11

43

Родственные слова.Смысловая связь в родственных словах

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова.

Работают в паре:  подбирают родственные слова к данным (упр.143). Работают в паре: подбирают родственные слова для проверки написания безударной гласной (упр.145).

Текущий

21.11

44

Правописание безударных гласных.

Комбинированный

Перфокарты.

Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

Выписывают слова с пропущенными безударными гласными, подбирают к ним проверочные слова и записывают.

Текущий

22.11

45

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением.

Распределяют слова с непроверяемым написанием по тематическим группам.

Текущий

25.11

46

Написание непроверяемых безударных гласных

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют правильно писать слова с  непроверяемыми безударными гласными

Пишут рисуночный словарный диктант. Из записанных на доске слогов составляют слова.

Текущий

27.11

47

Правописание слов с двумя безуд гласными

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, правило проверки двух безударных гласных в слове

Отвечают на вопрос: «Сколько безударных гласных может быть в слове?» Приводят свои примеры.

Текущий

28.11

48

Слова с двумя безударными гласными.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Правильно пишут  слова с непроверяемым написанием.

Самостоятельно записывают ответы на вопросы в тетрадь. Решают кроссворд.

Текущий

29.11

49

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Комбинированный

Рисунки предметов, в названии которых есть непрове-ряемыебезудар-ные гласные.

Правильно пишут слова с не-проверяемым написанием. Умеют подбирать проверочные родственные слова.

Пишут словарный диктант по рисункам.  Пишут под диктовку текст «Ленивый кот». Выписывают из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подбирают и записывают к выписанным словам проверочные слова. Проверяют написанный текст и выполненное задание.

02.12

50

Работа над ошибками

Комбинированный

Перфокарты

Умеют анализировать свою работу, объяснить ошибки.

Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы.

Текущий

04.12

51

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков.

Находят звонкие и глухие согласные в сильной позиции (перед гласными) и в слабой позиции (в конце слова). Наблюдают за произношением и написанием парных согласных.

Текущий

05.12

52

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой..

Знакомятся с разными способами проверки слов с изучаемой орфограммой: Работают с текстом «Лесная оттепель»

Текущий

06.12

53

Непарные по звонкости-глухости согласные

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки

Анализируют слова с непарными звонкими и непарными глухими в конце слова.

Текущий

09.12

54

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают разные способы проверки парных согласных.

Делают вывод о том, когда нужно проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова.

Текущий

11.12

55

Способы проверки парных согласных в середине слова

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, что существительные с парными согласными можно проверить словами- глаголами.

Подбирают проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой. Работают со словами с непроверяемым написанием.

Текущий

12.12

56

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

Комбинированный

Карточки с заданиями

Знают правила написания безударных гласных, парных согласных; умеют правильно подбирать проверочные слова

1)Вставляют пропущенные буквы согласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова.

2)Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы гласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова.

3)Записывают предложение, вставляя пропущенные буквы.

13.12

57

Слова с удвоенными согласными

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить.

Знакомятся ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Находят слова с изучаемой орфограммой в предложениях

Текущий

16.12

58

Перенос слов с удвоенными согласными

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Умеют слова с удвоенными согласными делить для переноса.

Составляют и записывают предложение со словом суббота. Работают в паре.

Текущий

18.12

59

Непроизносимые согласные

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают способы проверки слов с непроизносимой согласной

Сравнивают написание слов грустный – грустить, сравнивают звуковые модели слов, делают вывод.

Текущий

19.12

60

Правописание слов с непроизносимой согласной

Комбинированный

Сигнальные карточки.

Умеют проверять изученные орфограммы.

Играют в игру «Образуй словечко». Играют в игру «Выбери своё слово». Работают с текстом «Прощание с осенью»

Текущий

20.12

61

Разделительный мягкий   знак

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак.

Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов.

Текущий

23.12

62

Две функции  мягкого знака в словах

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах.

На примере слов обувь-вьюга, семь-семьяобъясняют, какую роль играет в словах мяг. знак.

Текущий

25.12

63

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2.

Умеют использовать мягкий знак как раздели-тельный и как показатель мягкости согласных.

Дописывают предложения с нарастанием сложности задания. Работают с текстом (упр.201): читают, озаглавливают, выписывают слова с пропущенными буквами.

Текущий

26.12

64

Написание поздравительного письма

Комбинированный

  Проектор, мультимедийная презентация.

.

Знают, из каких частей должно состоять поздравительное письмо.

Работают со стихотворением Л.Куликова «Мамин день» (упр.203) и повторяют правила употребления мягкого знака.

Текущий

27.12

65

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки. Написание объявления.

Комбинированный

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2.

Различают на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками

Находят общую часть в словах – названиях действий, наблюдают, когда перед ней надо писать разделительный твёрдый знак, а когда не надо.

Текущий

13.01

66

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Проверка УУД

Учебник, часть 1.

Усвоили основные знания по изученному разделу.

Выполняют контрольную работу из раздела «Проверь себя»: устно отвечают на вопросы (стр.140). Пишут диктант «Ветер».

15.01

67

Работа над ошибками

Комбинированный

Контрольные работы, карточки

Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте.

Выполняют задания на отработку написания слов на изученные орфограммы

Текущий

16.01

Раздел «Слово и его значение».

(15 часов)

68

Что рассказало слово

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.

Вступают в диалог: обсуждают, сколько хороших пословиц придумали люди о силе слова. Рассуждают, должен ли человек стремиться узнать больше слов.

Текущий

17.01

69

Разновидности толковых словарей

Комбинированный

Учебник часть 2, рисунок курицы

Проявляют интерес к толкованию слов. Задумались над тем, откуда берутся слова.

Участвуют в игре «Объясни слово».Работают с разделом «Для любознательных» (стр.13). Играют в игру «Почему так называется предмет?»

Текущий

20.01

70

Имена собственные и нарицательные

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Имеют представление о различии имён собственных и нарицательных.

Знакомятся с новыми терминами – имена собственные, имена нарицательные.  

Текущий

22.01

71

Правописание имён собственных

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Читают, как можно по-разному назвать мальчика (упр.16).

Текущий

23.01

72

Слова с несколькими значениями

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов

Составляют и записывают словосочетания со словом кисть. Делают вывод о многозначности слова.

Текущий

24.01

73

Многозначные слова

Комбинированный

Учебник часть 2. Карточки.

Знают, какие слова называют многозначны-ми. Умеют приводить примеры многозначных слов.

Наблюдают за многозначными словами (упр.27, упр.28). Определяют, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами.

Текущий

27.01

74

Слова похожие, но разные (омонимы)

Комбинированный

Проектор, мультимедийная презентация.

Понимают роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов.

Анализируют слова-омонимы (упр.32), делают вывод о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений.

Текущий

29.01

75

Слова, близкие по значению (синонимы)

Комбинированный

Карточки.

Понимают возможные различия слов-синонимов

Читают сообщение Самоварова (стр.27). Подбирают синонимы к данным словам (упр.118). Играют в игру «Кто больше?»

Текущий

30.01

76

Роль слов-синонимов в речи.

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают, что синонимы помогают более точно выразить мысли и чувства

Работают с текстом повести-сказки (упр.42): текст исправляют, подбирают синонимы из слов для выбора.

Текущий

31.01

77

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают роль антонимов в речи.

Находят слова с противоположным значением в пословицах (упр.44). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином

Текущий

03.02

78

Закрепление изученного материала

Комбинированный

Карточки.

Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи.

Заменяют выделенные слова антонимами, читают получившийся текст.

Текущий

05.02

79

Устойчивые сочетания слов

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов.

Наблюдают за особенностями значения фразеологического оборота. Читают сообщение о фразеологизмах

Текущий

06.02

80

Тематические группы слов

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Умеют классифициро-вать слова на группы на основе лексического значения.

Распределяют слова по заданным тематическим группам. Подбирают к группам слов слова с обобщающим значением (упр.51).

Текущий

07.02

81

Повторение раздела «Слово и его значение»

Комбинированный

Учебник часть 2.

Усвоили материал по данному разделу.

Выполняют задания раздела «Проверь себя» с комментированием (стр.41).

Текущий

10.02

82

Контрольный тест по теме «Слово и его значение»

Предметный

Листы с заданиями контрольного тестирования

Умеют самостоятельно выполнять тестовые работы.

Самостоятельно выполняют задания по вариантам. Выбирают правильные варианты ответов на вопросы; соединяют фразеологические обороты и их значения.

12.02

83

Как собрать и разобрать слово

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, что такое корень слова, родственные слова. Умеют выделять корень в слове.

Анализируют слова (упр.53): выделяют общую часть по написанию, определяют их сходство по значению.

Текущий

13.02

84

Морфемный состав слова

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.

Сопоставляют произношение и написание корней в родственных словах. Выделяют корень в родственных словах

Текущий

14.02

85

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Разграничивают родственные слова и слова с омоничными  корнями.

Делают вывод о различном написании слов с омоничными корнями. Самостоятельно вписывают в предложения однокоренные слова.

Текущий

17.02

86

Правописание однокоренных слов

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, как проверить написание безударного гласного в корне слова.

Наблюдают, как произносятся и пишутся родственные слова, повторяют правила написания букв безударных гласных в корне слова. Читают «Узелки на память» (стр. 52)

Текущий

19.02

87

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Умеют правильно подбирать проверочные  родственные слова.

Подбирают к данным словам родственные слова, обозначающие предмет и признак предмета

Текущий

20.02

88

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

Комбинированный

Рисунки следов лисы, зайца, вороны.

Умеют выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова

Пишут контрольный диктант, проверяют свою работу. Выполняют грамматическое задание: выделить в словах  зимой, следы, бежит, под деревом корни, подчеркнуть безударные гласные, написать проверочные слова.

21.02

89

Работа над ошибками

Комбинированный

Карточки.

Понимают причины допущенных ошибок

Работают над ошибками, допущенными в проверочной работе: выписывают ошибки, вспоминают правило проверки данной орфограммы.

Текущий

24.02

90

Правописание слов с изученными орфограммами

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Понимают роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов.

Исправляют текст  и читают снова.  Приходят к выводу, что грамотная запись слов экономит время при чтении текста.

Текущий

26.02

91

Приставка

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов.

Знакомятся с этимологией слова приставка. Образовывают однокоренные слова с данными приставками и определяют значение приставок

Текущий

27.02

92

Употребление разделительного твёрдого знака

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают правила употребления разделительного твёрдого знака.

Наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления.

Текущий

28.02

93

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Правильно пишут слова с разделительным твёрдым знаком

Вставляют в слова пропущенные буквы, выделяют корень и приставку, разграничивают случаи употребления Ъ и Ь

Текущий

03.03

94

Суффикс

Роль суффиксов в речи

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, что суффикс – это значимая часть слова

Умеют определять значение суффикса в словах.

Находят суффиксы в словах и определяют их значение

Учатся составлять слова, соединяя разные части слов, делают вывод.

Текущий

05.03

95

Окончание

Комбинированный

Учебник часть 2.

Знают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Наблюдают за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями

Текущий

06.03

96

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

Проверка УУД

Учебник часть 2.

Усвоили учебный мате-риал, умеют выделять морфемы в слове,

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.67).

Пишут контрольный диктант.

Выполняют грамматические задания:

а) разбирают по составу слова листики, цветочки,

б) находят слова с приставками;

в) подбирают однокоренные слова  к слову зелёный.

07.03

97

Работа над ошибками

Комбинированны

Карточки.

Знают, как избежать ошибок в работе.

 Повторяют правило разбора слова по составу.

Текущий

10.03

98

Что такое части речи

Комбинированный

Учебник часть 2,

Знают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств;

Высказывают предположения о том, что такое части речи. Анализируют языковый материал (упр.86)

Текущий

12.03

99-100

Части речи

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь

Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.

Находят слова разных частей речи в тексте, записывают их по группам (упр.90). Составляют текст-рассуждение.  

Текущий

13.03

101

Общие признаки слов

Комбинированный

Карточки.

Умеют различать слова разных частей  речи по вопросам.

Находят слова определённых частей речи в загадке, пословице (записаны на доске).

Текущий

14.03

102

Составление словосочетаний с именами существительными

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Выделяют из группы слов имена существительные. Используют в речи имена существительные в нужном падеже.

Тренируются использовать имена существительные в речи в нужной падежной форме Находят имена существительные при работе с омоформами

Текущий

17.03

103

Контрольный диктант за 3 четверть

Проверка УУД

Пишут диктант с грамматическим заданием

Текущий

19.03

104

Собственные и нарицательные имена существительные

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Комбинированный

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Различают собственные и нарицательные имена существительные, знают различия в их написании.

Усвоили правописание имён собственных.

Работают с текстом, записанным на доске: определяют различия между собственными именами существительными и нарицательными.

Наблюдают за использованием заглавной буквы с определённой стилистической целью

Текущий

20.03

105

Категория числа имени существительного

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь

Умеют определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные

Выполняют задание в паре, пишут стихотворение по памяти, делают взаимопроверку (упр.153, РТ)

Текущий

21.03

106

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мн. числа

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

Высказывают свои мнения по написанию окончания существительных множественного числа  Редактируют тест с заменой повторяющихся имён существительных местоимениями.

Текущий

02.04

107

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

Комбинированный

Учебник часть 2.

Могут рассказать об имени существительном как части речи.

Пишут диктант с грамматическим заданием: выписывают из диктанта по одному имени существительному – одушевлённое, неодушевлённое, собственное, нарицательное; имя существительное в единственном числе, имя существительное во множественном числе.

03.04

108

Глагол

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи.

Участвуют в игре «Смена имени»: называют слова, которые обозначают действия

Текущий

04.04

109

Изменение глаголов по числам

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении.

Наблюдают за соответствием форм числа имени существительного, называющего действующее лицо.

Текущий

07.04

110

Изменение глаголов по временам

Комбинированный

Карточки.

Умеют свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов

Читают предложения, и определяют, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера.

Текущий

09.04

111

Роль глагола в образовании предложения

Комбинированный

Учебник часть 2,

Умеют находить глаголы в речи.

Работают над образными средствами, создаваемыми с помощью глаголов (упр.126).

Текущий

10.04

112

Проверочная работа по теме «Глагол»

Комбинированный

Карточки с заданиями к тексту.

Умеют писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам.

Пишут диктант, самостоятельно проверяют написанное. Выполняют задания к тексту:  а) найти  в тексте глаголы и выделить их; 2) изменить глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; 3) изменить глаголы так, чтобы они называли действие, которое происходит сейчас.

11.04

113

Работа над ошибками

Комбинированный

Карточки.

Умеют находить ошибки.

Вспоминают, как изменить глаголы по числам, по времени.

Текущий

14.04

114

Имя прилагательное Роль имён прилагательных в речи

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Имеют представление об имени прилагательном как части речи.

Участвуют в игре «Ловкий оратор» - нужно ответить на вопросы, не используя слова – названия признаков предметов.

Текущий

16.04

115

Число имени прилагательного

Комбинированный

Проектор, мультимедийная презентация

Умеют находить имена прилагательные в речи.

Приходят к выводу, что имя прилагательное связано с именем существительным,.

Текущий

17.04

116

Имена прилагательные тематических групп

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить предметы.

Работают в паре: дополняют текст именами прилагательными, описывая того зверька, которого себе представили.  

Текущий

18.04

117

Сочинение-миниатюра

Комбинированный

Учебник часть 2.

Умеют верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» (упр.137). Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба.

Текущий

21.04

118

Части речи (обобщение знаний)

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь

Умеют определять части речи в связном тексте.

Находят слова разных частей речи. Составляют предложения с именами прилагательными.

Текущий

23.04

119

Словесные средства создания художественного образа

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают возможности использования слов разных частей речи в тексте.

Играют в игру «Угадай-ка!» (упр.143), составляют рассказ по рисунку (стр.110).  

Текущий

24.04

120

Предлог Правописание предлогов

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают необходимость использования  предлогов  для связи слов в предложении.

Дополняют словосочетания предлогами и записывают. Составляют словосочетания по рисункам  

Текущий

25.04

121

Способы разграничения предлога и приставки

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочетания  с предлогами.

Вспоминают, чем различаются предлоги и приставки. Работают в паре: выписывают слова сначала с приставками, а затем сочетания слов с предлогами

Текущий

28.04

122

Литературные нормы употребления предлогов в речи

Комбинированный

Учебник часть 2.

Умеют правильно использовать предлоги в речи, знают об использовании предлогов в речи.

Словосочетания с верным использованием предлогов записываются на доске. Учатся употреблять предлоги.

Текущий

30.04

123

Контрольная работа по разделу «Части речи» с грамматическим заданием.

Проверка УУД

Учебник часть 2.

Знают особенности каждой части речи. Умеют определять принадлежность слова к определённой части речи.

Работают по вопросам раздела  «Проверь себя»:

 1) устно отвечают на вопросы 1, 4;  

2) письменно отвечают на вопросы 2,3;

3) выполняют письменную контрольную работу – пишут текст под диктовку, выполняют задания к тексту;

02.05

124

Работа над ошибками

Комбинированный

Карточки.

Определяют пути безошибочного письма.

Вспоминают правила проверки безударных гласных, парных согласных, повторяют признаки изученных частей речи.

Текущий

05.05

125

Предложение

Комбинированный

Карточки со словами.

Предложение- цепочка связанных между собой слов.

Собирают предложение из  слов, записанных на карточках: не, пером, пишут, а, умом.

Текущий

07.05

126

Главные члены предложения

Комбинированный

Учебник часть 2.

Понимают, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения.

Помогают Ане и Вани найти и подчеркнуть все главные члены предложения.

Текущий

08.05

127

Второстепенные члены предложения

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Знают роль главных и второстепенных членов предложения

Составляют свои предложения по такой же схеме. Сравнивают два предложения с одинаковыми главными членами.

Текущий

12.05

128

Распространённое и нераспространённое предложения

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Умеют находить и выделять в предложении главные члены предложения

Читают текст, находят и подчёркивают главные члены предложения (упр.163).

Текущий

14.05

129

Связь предложений в тексте

Комбинированный

Карточки.

Умеют составлять из слов предложения, а из предложений текст.

Учатся в предложении ставить вопросы от слова к слову (упр.165), выписывают парами слова, связанные вопросами.

Текущий

15.05

130

Типы текстов

Комбинированный

Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2.

Высказывают предположения, для чего создаются тексты. Уточняют свои ответы, читая «Узелки на память»  

Текущий

16.05

131

Записка Письмо

Самостоятельная работа

Проектор, мультимедийная презентация.

Могут самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку.

Прогнозируют тип текста по заглавию к нему и устно составляют тексты

Текущий

19.05

132

Приглашение

Комбинированный

Проектор, мультимедийная презентация.

Знают, чем приглашение отличается   от записки. Могут написать записку на заданную тему.

Знакомятся с новым термином- эпистола, включаются в беседу по обсуждению правил написания письма.

Текущий

21.05

133

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

Комбинированный

Учебник часть 2.

Усвоили изученные в разделе темы. Умеют определять тему текста и озаглавливать его.

Самостоятельно отвечают на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.139).  Пишут под диктовку текст, озаглавливают его. В каждом предложении подчёркивают подлежащее и сказуемое.

22.05

134

Итоговая контрольная работа за год

Проверка УУД

Усвоили изученные в разделе темы.

Пишут под диктовку текст. Самопроверка.

23.05

135

Работа над ошибками.

Комбинированный

Учебник часть 2

Умеют анализировать свою работу, определяют пути безошибочного письма.

Анализируют ошибки. Повторяют правила.

Текущий

26.05

136

Резервный урок

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония

Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...

Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....

Календарное планирование по русскому языку 2 класс

Календарно- тематическое планирование...

Календарное планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарное планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

Календарно-тематическое планирование "Учим русский" 1 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Учим русский" для детей - инофонов (детей мигрантов, беженцев, переселенцев и пр., для которых русский язык не является родным)....