Календарное планирование по русскому языку "Перспектива" 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарное планирование по русскому языку "Перспектива" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина.
2 класс. УМК «Перспектива»
№ | Тема урока | Тип урока | Оборудование | Панируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел «Мир общения». (13 часов) | ||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. | Предметный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Уясняют нормы вежливого поведения. Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике. | Рассуждают о том, зачем человеку общение. Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения | Текущий | 02.09 | |
2 | История письма. | Предметный | Проектор, мультимедийная презентация | Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. | Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. | Текущий | 04.09 | |
3 | Письменная речь. | Предметный | Орфографические словари. | Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием. | Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова. | Текущий | 05.09 | |
4 | Учимся писать письма. | Предметный | Проектор, мультимедийная презентация | Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. | Устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте слова-приветствия, приводят свои примеры. | Текущий | 06.09 | |
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | Предметный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. | Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего | Текущий | 09.09 | |
6 | Слово и предложение. | Предметный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют оформлять предложение на письме. | Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» | Текущий | 11.09 | |
7 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | Предметный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют определить тип предложения и про-читать его с нужной интонацией. | Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями | Текущий | 12.09 | |
8 | Входная контрольная работа. | Проверка УУД | Умеют применять орфограммы | Проверка УУД | 13.09 | |||
9 | Основные свойства текста. Типы текстов. | Предметный | Учебник часть 1. | Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. | Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом | Текущий | 16.09 | |
10 | Главный помощник в общении – родной язык. | Предметный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать. | Делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33). | Текущий | 18.09 | |
11 | Богатства языка. | Предметный | Плакат с алфавитом. | Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию. | Сопоставляют примеры нечёткой, невыразительной речи (упр.34) и речи мастеров слова (упр.35). | Текущий | 19.09 | |
12 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | Проверка УУД | Учебник часть 1, стр.35 (тест). Карточки. | Умеют правильно писать безударные гласные в корне слова, парные согласные. | Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.35). Письменно по вариантам работают с текстом 1) разделить текст на предложения; 2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок; 3) записать текст в исправленном варианте. | 20.09 | ||
13 | Работа над ошибками | Комбинированный | Индивидуальные карточки | Понимают причину допущенных ошибок, усваивают правила написания трудных, для конкретного ученика, слов. | Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения. | Текущий | 23.09 | . |
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (54 часа) | ||||||||
14 | Гласные и согласные звуки и буквы Алфавит. Роль алфавита. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают различия между звуками и буквами. Знают алфавит | Дают сопоставительную характеристику гласных и согласных звуков. Повторяют алфавит. | Текущий | 25.09 | |
15 | Соотношения «звук-буква» в словах | Комбинированный | Рисунки: кукушка, пчела, самолёт, медведь, волк | Знают, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. | Решают проблемную ситуацию: определяют верно ли Ктототам определил в словах количество звуков и букв. | Текущий | 26.09 | |
16 | Правописание безударных гласных, парных согласных | Комбинированный | Перфокарты. | Знают, как проверить написание буквы в слабой позиции | Определяют в тексте слова, в которых произношение и написание гласных не совпадает. | Текущий | 27.09 | |
17 | Общение людей. Виды речи. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Понимают значение правильно звучащей речи для успешного общения | Повторяют требования к устной и письменной речи. Знакомятся с новым термином – риторика. | Текущий | 30.09 | |
18 | Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Различают гласный звук [и] и согласный звук [й’]. | Решение проблемной ситуации: помогают Ктототаму определить, в чём различия букв Й и И. Работают в паре: изменяют слова так, чтобы в них появился звук [й] | Текущий | 02.10 | |
19 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, пословицы | Умеют озаглавливать рисунки. Могут работать с текстом: найти и за-писать ответ целиком. | Озаглавливают рисунки. Ищут в тексте окончания ответов на вопросы. Выделяют слова с буквой Й. Устно пересказывают весь текст. | Текущий | 03.10 | |
20 | Написание слов с буквой Э | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э. | Определяют случаи употребления заглавной буквы Э. | Текущий | 04.10 | |
21 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | На основе произношения различают твёрдые и мягкие согласные звуки. | Решают проблемную ситуацию: определяют количество звуков в словах мел и мель. | Текущий | 07.10 | |
22 | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного | Обозначить мягкость согласных на письме, выделяют слова, которые с помощью добавления мягкого знака можно превратить в другие. | Текущий | 09.10 | |
23 | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце | Уточняют роль мягкого знака. Участвуют в игре «Волшебный мягкий знак». Читают сообщение Самоварова. (стр.61) | Текущий | 10.10 | |
24 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | Комбинированный | Толковый словарь. | Знают два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться. | Разрешение проблемной ситуации: какие буквы могут поспорить с мягким знаком? Анализируют слова из упр.85, модели слов из упр.86. Делают вывод самостоятельно, сверяют его с «Узелками на память» | Текущий | 11.10 | |
25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1 | Понимают роль твёрдых и мягких согласных в различении слова. | Сравнивают звучание слов мольи леси определяют, есть ли в словах одинаковый звук. | Текущий | 14.10 | |
26 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Могут определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы. | Участвуют в решении проблемной задачи: определяют, сколько звуков в словах мятаи яма. | Текущий | 16.10 | |
27 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различают две функции йотированных букв. | Пишут распределительный диктант двух степеней сложности. Участвуют в игре «Сосчитай» | Текущий | 17.10 | |
28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Шипящие согласные звуки. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным. | Повторяют сведения о шипящих звуках. Работают с моделями слов ножи, шишки, щука, часы(упр.97): определяют несоответствие написания правилу. Читают сообщение Самоварова, делают вывод. | Текущий | 18.10 | |
29 | Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши | Комбинированный | Карточки с сочетаниями ЖИ-ШИ | Умеют применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | Выясняют могут ли после букв Ж и Ш стоять другие гласные буквы. Участвуют в игре «Самый внимательный» | Текущий | 21.10 | |
30 | Правописание буквосоче танийЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Комбинированный | Перфокарты. | Знают правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Разграничивают ударное и безударное написание буквосочетаний ЧА-ЩА (щипать, частенько, на площади и т.д.). | Текущий | 23.10 | |
31 | Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Находят в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, умеют правильно их писать. | Рассматривают рисунок (упр.106), читают вопросы и устно отвечают на них. Вспоминают вежливые слова, которые говорят своим гостям. | Текущий | 24.10 | |
32 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом. | Решают проблемную ситуацию: по какому принципу слова на доске объединены в столбики? Называют эти буквосочетания. Вспоминают соответствующие правила правописания. | Текущий | 25.10 | |
33 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Понимают, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака. | Подбирают к данным словам такие родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК. Работают в паре. | Текущий | 28.10 | |
34 | Учимся писать изложение | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют писать изложение по плану. | Читают рассказ о синичке, подбирают заголовок, объясняют написание пропущенных орфограмм. | Текущий | 30.10 | |
35 | Контрольный диктант по теме: «Правописаниебуквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» | Проверка УУД | Рисунок щуки | Умеют писать текст под диктовку. | Пишут диктант. Самостоятельно проверяют написанный текст. Подчёркивают слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН. Устно объясняют значение слова мелководье. | 31.10 | ||
36 | Работа над ошибками | Комбинированный | Проектор, мультимедийная презентация. | Умеют объяснить причину допущенной ошибки. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. | Текущий | 01.11 | |
37 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными | комбинированный | Правильно пишут слова с изученными орфограммами Самостоятельно работают с текстом. | Вспоминают соответствующие правила правописания. | Текущий | 04.11 | ||
38 | Правила деления слов на слоги | Комбинированный | Рисунок болельщиков на стадионе. | Знают правила деления слова на слоги. | Делят слова на слоги и сравнивают с делением слова для переноса с одной строки на другую. | Текущий | 13.11 | |
39 | Слог. Перенос слов. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют делить слова для переноса с одной строки на другую. | Творческая работа по делению необычных слов на слоги. | Текущий | 14.11 | |
40 | Ударение. Ударный слог. | Комбинированный | «Волшебный молоточек» | Понимают, для чего нужно уметь верно ставить ударение. | Наблюдают за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. | Текущий | 15.11 | |
41 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. Перфокарты. | Знают, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. | Вспоминают, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Вписывают пропущенные буквы. Делают вывод. | Текущий | 18.11 | |
42 | Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается буквой Е | Подбирают проверочные слова путём изменения формы числа слов – названий предметов Подбирают проверочные слова к словам с буквой Е. | Текущий | 20.11 | |
43 | Родственные слова.Смысловая связь в родственных словах | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова. | Работают в паре: подбирают родственные слова к данным (упр.143). Работают в паре: подбирают родственные слова для проверки написания безударной гласной (упр.145). | Текущий | 21.11 | |
44 | Правописание безударных гласных. | Комбинированный | Перфокарты. | Умеют подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. | Выписывают слова с пропущенными безударными гласными, подбирают к ним проверочные слова и записывают. | Текущий | 22.11 | |
45 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Понимают, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. | Распределяют слова с непроверяемым написанием по тематическим группам. | Текущий | 25.11 | |
46 | Написание непроверяемых безударных гласных | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными | Пишут рисуночный словарный диктант. Из записанных на доске слогов составляют слова. | Текущий | 27.11 | |
47 | Правописание слов с двумя безуд гласными | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, правило проверки двух безударных гласных в слове | Отвечают на вопрос: «Сколько безударных гласных может быть в слове?» Приводят свои примеры. | Текущий | 28.11 | |
48 | Слова с двумя безударными гласными. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Правильно пишут слова с непроверяемым написанием. | Самостоятельно записывают ответы на вопросы в тетрадь. Решают кроссворд. | Текущий | 29.11 | |
49 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | Комбинированный | Рисунки предметов, в названии которых есть непрове-ряемыебезудар-ные гласные. | Правильно пишут слова с не-проверяемым написанием. Умеют подбирать проверочные родственные слова. | Пишут словарный диктант по рисункам. Пишут под диктовку текст «Ленивый кот». Выписывают из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными. Подбирают и записывают к выписанным словам проверочные слова. Проверяют написанный текст и выполненное задание. | 02.12 | ||
50 | Работа над ошибками | Комбинированный | Перфокарты | Умеют анализировать свою работу, объяснить ошибки. | Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы. | Текущий | 04.12 | |
51 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают отличие звонких согласных от глухих согласных звуков. | Находят звонкие и глухие согласные в сильной позиции (перед гласными) и в слабой позиции (в конце слова). Наблюдают за произношением и написанием парных согласных. | Текущий | 05.12 | |
52 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.. | Знакомятся с разными способами проверки слов с изучаемой орфограммой: Работают с текстом «Лесная оттепель» | Текущий | 06.12 | |
53 | Непарные по звонкости-глухости согласные | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки | Анализируют слова с непарными звонкими и непарными глухими в конце слова. | Текущий | 09.12 | |
54 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают разные способы проверки парных согласных. | Делают вывод о том, когда нужно проверять парные по звонкости-глухости согласные в середине слова. | Текущий | 11.12 | |
55 | Способы проверки парных согласных в середине слова | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, что существительные с парными согласными можно проверить словами- глаголами. | Подбирают проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой. Работают со словами с непроверяемым написанием. | Текущий | 12.12 | |
56 | Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.» | Комбинированный | Карточки с заданиями | Знают правила написания безударных гласных, парных согласных; умеют правильно подбирать проверочные слова | 1)Вставляют пропущенные буквы согласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова. 2)Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы гласных звуков, подбирают и записывают проверочные слова. 3)Записывают предложение, вставляя пропущенные буквы. | 13.12 | ||
57 | Слова с удвоенными согласными | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить. | Знакомятся ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Находят слова с изучаемой орфограммой в предложениях | Текущий | 16.12 | |
58 | Перенос слов с удвоенными согласными | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Умеют слова с удвоенными согласными делить для переноса. | Составляют и записывают предложение со словом суббота. Работают в паре. | Текущий | 18.12 | |
59 | Непроизносимые согласные | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают способы проверки слов с непроизносимой согласной | Сравнивают написание слов грустный – грустить, сравнивают звуковые модели слов, делают вывод. | Текущий | 19.12 | |
60 | Правописание слов с непроизносимой согласной | Комбинированный | Сигнальные карточки. | Умеют проверять изученные орфограммы. | Играют в игру «Образуй словечко». Играют в игру «Выбери своё слово». Работают с текстом «Прощание с осенью» | Текущий | 20.12 | |
61 | Разделительный мягкий знак | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. | Выясняют функции мягкого знака в словах полёт и польёт: сравнивают звуковые составы слов. | Текущий | 23.12 | |
62 | Две функции мягкого знака в словах | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1. | Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах. | На примере слов обувь-вьюга, семь-семьяобъясняют, какую роль играет в словах мяг. знак. | Текущий | 25.12 | |
63 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2. | Умеют использовать мягкий знак как раздели-тельный и как показатель мягкости согласных. | Дописывают предложения с нарастанием сложности задания. Работают с текстом (упр.201): читают, озаглавливают, выписывают слова с пропущенными буквами. | Текущий | 26.12 | |
64 | Написание поздравительного письма | Комбинированный | Проектор, мультимедийная презентация. . | Знают, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. | Работают со стихотворением Л.Куликова «Мамин день» (упр.203) и повторяют правила употребления мягкого знака. | Текущий | 27.12 | |
65 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Написание объявления. | Комбинированный | Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 2. | Различают на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками | Находят общую часть в словах – названиях действий, наблюдают, когда перед ней надо писать разделительный твёрдый знак, а когда не надо. | Текущий | 13.01 | |
66 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | Проверка УУД | Учебник, часть 1. | Усвоили основные знания по изученному разделу. | Выполняют контрольную работу из раздела «Проверь себя»: устно отвечают на вопросы (стр.140). Пишут диктант «Ветер». | 15.01 | ||
67 | Работа над ошибками | Комбинированный | Контрольные работы, карточки | Понимают причину, по которой допустили ошибки в диктанте. | Выполняют задания на отработку написания слов на изученные орфограммы | Текущий | 16.01 | |
Раздел «Слово и его значение». (15 часов) | ||||||||
68 | Что рассказало слово | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. | Вступают в диалог: обсуждают, сколько хороших пословиц придумали люди о силе слова. Рассуждают, должен ли человек стремиться узнать больше слов. | Текущий | 17.01 | |
69 | Разновидности толковых словарей | Комбинированный | Учебник часть 2, рисунок курицы | Проявляют интерес к толкованию слов. Задумались над тем, откуда берутся слова. | Участвуют в игре «Объясни слово».Работают с разделом «Для любознательных» (стр.13). Играют в игру «Почему так называется предмет?» | Текущий | 20.01 | |
70 | Имена собственные и нарицательные | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Имеют представление о различии имён собственных и нарицательных. | Знакомятся с новыми терминами – имена собственные, имена нарицательные. | Текущий | 22.01 | |
71 | Правописание имён собственных | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. | Читают, как можно по-разному назвать мальчика (упр.16). | Текущий | 23.01 | |
72 | Слова с несколькими значениями | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов | Составляют и записывают словосочетания со словом кисть. Делают вывод о многозначности слова. | Текущий | 24.01 | |
73 | Многозначные слова | Комбинированный | Учебник часть 2. Карточки. | Знают, какие слова называют многозначны-ми. Умеют приводить примеры многозначных слов. | Наблюдают за многозначными словами (упр.27, упр.28). Определяют, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами. | Текущий | 27.01 | |
74 | Слова похожие, но разные (омонимы) | Комбинированный | Проектор, мультимедийная презентация. | Понимают роль омонимов в речи, умеют их использовать. Знают отличие омонимов от многозначных слов. | Анализируют слова-омонимы (упр.32), делают вывод о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений. | Текущий | 29.01 | |
75 | Слова, близкие по значению (синонимы) | Комбинированный | Карточки. | Понимают возможные различия слов-синонимов | Читают сообщение Самоварова (стр.27). Подбирают синонимы к данным словам (упр.118). Играют в игру «Кто больше?» | Текущий | 30.01 | |
76 | Роль слов-синонимов в речи. | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают, что синонимы помогают более точно выразить мысли и чувства | Работают с текстом повести-сказки (упр.42): текст исправляют, подбирают синонимы из слов для выбора. | Текущий | 31.01 | |
77 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают роль антонимов в речи. | Находят слова с противоположным значением в пословицах (упр.44). Читают сообщение Самоварова и знакомятся с новым термином | Текущий | 03.02 | |
78 | Закрепление изученного материала | Комбинированный | Карточки. | Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи. | Заменяют выделенные слова антонимами, читают получившийся текст. | Текущий | 05.02 | |
79 | Устойчивые сочетания слов | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают выразительные возможности фразеологических оборотов. | Наблюдают за особенностями значения фразеологического оборота. Читают сообщение о фразеологизмах | Текущий | 06.02 | |
80 | Тематические группы слов | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Умеют классифициро-вать слова на группы на основе лексического значения. | Распределяют слова по заданным тематическим группам. Подбирают к группам слов слова с обобщающим значением (упр.51). | Текущий | 07.02 | |
81 | Повторение раздела «Слово и его значение» | Комбинированный | Учебник часть 2. | Усвоили материал по данному разделу. | Выполняют задания раздела «Проверь себя» с комментированием (стр.41). | Текущий | 10.02 | |
82 | Контрольный тест по теме «Слово и его значение» | Предметный | Листы с заданиями контрольного тестирования | Умеют самостоятельно выполнять тестовые работы. | Самостоятельно выполняют задания по вариантам. Выбирают правильные варианты ответов на вопросы; соединяют фразеологические обороты и их значения. | 12.02 | ||
83 | Как собрать и разобрать слово | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, что такое корень слова, родственные слова. Умеют выделять корень в слове. | Анализируют слова (упр.53): выделяют общую часть по написанию, определяют их сходство по значению. | Текущий | 13.02 | |
84 | Морфемный состав слова | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах. | Сопоставляют произношение и написание корней в родственных словах. Выделяют корень в родственных словах | Текущий | 14.02 | |
85 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Разграничивают родственные слова и слова с омоничными корнями. | Делают вывод о различном написании слов с омоничными корнями. Самостоятельно вписывают в предложения однокоренные слова. | Текущий | 17.02 | |
86 | Правописание однокоренных слов | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, как проверить написание безударного гласного в корне слова. | Наблюдают, как произносятся и пишутся родственные слова, повторяют правила написания букв безударных гласных в корне слова. Читают «Узелки на память» (стр. 52) | Текущий | 19.02 | |
87 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Умеют правильно подбирать проверочные родственные слова. | Подбирают к данным словам родственные слова, обозначающие предмет и признак предмета | Текущий | 20.02 | |
88 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | Комбинированный | Рисунки следов лисы, зайца, вороны. | Умеют выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова | Пишут контрольный диктант, проверяют свою работу. Выполняют грамматическое задание: выделить в словах зимой, следы, бежит, под деревом корни, подчеркнуть безударные гласные, написать проверочные слова. | 21.02 | ||
89 | Работа над ошибками | Комбинированный | Карточки. | Понимают причины допущенных ошибок | Работают над ошибками, допущенными в проверочной работе: выписывают ошибки, вспоминают правило проверки данной орфограммы. | Текущий | 24.02 | |
90 | Правописание слов с изученными орфограммами | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Понимают роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. | Исправляют текст и читают снова. Приходят к выводу, что грамотная запись слов экономит время при чтении текста. | Текущий | 26.02 | |
91 | Приставка | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов. | Знакомятся с этимологией слова приставка. Образовывают однокоренные слова с данными приставками и определяют значение приставок | Текущий | 27.02 | |
92 | Употребление разделительного твёрдого знака | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают правила употребления разделительного твёрдого знака. | Наблюдают за написанием разделительного твёрдого знака, делают выводы о случаях употребления. | Текущий | 28.02 | |
93 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Правильно пишут слова с разделительным твёрдым знаком | Вставляют в слова пропущенные буквы, выделяют корень и приставку, разграничивают случаи употребления Ъ и Ь | Текущий | 03.03 | |
94 | Суффикс Роль суффиксов в речи | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, что суффикс – это значимая часть слова Умеют определять значение суффикса в словах. | Находят суффиксы в словах и определяют их значение Учатся составлять слова, соединяя разные части слов, делают вывод. | Текущий | 05.03 | |
95 | Окончание | Комбинированный | Учебник часть 2. | Знают, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. | Наблюдают за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями | Текущий | 06.03 | |
96 | Контрольная работа по разделу «Состав слова» | Проверка УУД | Учебник часть 2. | Усвоили учебный мате-риал, умеют выделять морфемы в слове, | Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.67). Пишут контрольный диктант. Выполняют грамматические задания: а) разбирают по составу слова листики, цветочки, б) находят слова с приставками; в) подбирают однокоренные слова к слову зелёный. | 07.03 | ||
97 | Работа над ошибками | Комбинированны | Карточки. | Знают, как избежать ошибок в работе. | Повторяют правило разбора слова по составу. | Текущий | 10.03 | |
98 | Что такое части речи | Комбинированный | Учебник часть 2, | Знают, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств; | Высказывают предположения о том, что такое части речи. Анализируют языковый материал (упр.86) | Текущий | 12.03 | |
99-100 | Части речи | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь | Знают, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи. | Находят слова разных частей речи в тексте, записывают их по группам (упр.90). Составляют текст-рассуждение. | Текущий | 13.03 | |
101 | Общие признаки слов | Комбинированный | Карточки. | Умеют различать слова разных частей речи по вопросам. | Находят слова определённых частей речи в загадке, пословице (записаны на доске). | Текущий | 14.03 | |
102 | Составление словосочетаний с именами существительными | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Выделяют из группы слов имена существительные. Используют в речи имена существительные в нужном падеже. | Тренируются использовать имена существительные в речи в нужной падежной форме Находят имена существительные при работе с омоформами | Текущий | 17.03 | |
103 | Контрольный диктант за 3 четверть | Проверка УУД | Пишут диктант с грамматическим заданием | Текущий | 19.03 | |||
104 | Собственные и нарицательные имена существительные Употребление заглавной буквы в именах собственных | Комбинированный Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Различают собственные и нарицательные имена существительные, знают различия в их написании. Усвоили правописание имён собственных. | Работают с текстом, записанным на доске: определяют различия между собственными именами существительными и нарицательными. Наблюдают за использованием заглавной буквы с определённой стилистической целью | Текущий | 20.03 | |
105 | Категория числа имени существительного | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь | Умеют определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные | Выполняют задание в паре, пишут стихотворение по памяти, делают взаимопроверку (упр.153, РТ) | Текущий | 21.03 | |
106 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мн. числа | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умеют образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа. | Высказывают свои мнения по написанию окончания существительных множественного числа Редактируют тест с заменой повторяющихся имён существительных местоимениями. | Текущий | 02.04 | |
107 | Проверочная работа по теме: «Имя существительное» | Комбинированный | Учебник часть 2. | Могут рассказать об имени существительном как части речи. | Пишут диктант с грамматическим заданием: выписывают из диктанта по одному имени существительному – одушевлённое, неодушевлённое, собственное, нарицательное; имя существительное в единственном числе, имя существительное во множественном числе. | 03.04 | ||
108 | Глагол | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Имеют представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи. | Участвуют в игре «Смена имени»: называют слова, которые обозначают действия | Текущий | 04.04 | |
109 | Изменение глаголов по числам | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Осознают коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении. | Наблюдают за соответствием форм числа имени существительного, называющего действующее лицо. | Текущий | 07.04 | |
110 | Изменение глаголов по временам | Комбинированный | Карточки. | Умеют свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов | Читают предложения, и определяют, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. | Текущий | 09.04 | |
111 | Роль глагола в образовании предложения | Комбинированный | Учебник часть 2, | Умеют находить глаголы в речи. | Работают над образными средствами, создаваемыми с помощью глаголов (упр.126). | Текущий | 10.04 | |
112 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Комбинированный | Карточки с заданиями к тексту. | Умеют писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам. | Пишут диктант, самостоятельно проверяют написанное. Выполняют задания к тексту: а) найти в тексте глаголы и выделить их; 2) изменить глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; 3) изменить глаголы так, чтобы они называли действие, которое происходит сейчас. | 11.04 | ||
113 | Работа над ошибками | Комбинированный | Карточки. | Умеют находить ошибки. | Вспоминают, как изменить глаголы по числам, по времени. | Текущий | 14.04 | |
114 | Имя прилагательное Роль имён прилагательных в речи | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Имеют представление об имени прилагательном как части речи. | Участвуют в игре «Ловкий оратор» - нужно ответить на вопросы, не используя слова – названия признаков предметов. | Текущий | 16.04 | |
115 | Число имени прилагательного | Комбинированный | Проектор, мультимедийная презентация | Умеют находить имена прилагательные в речи. | Приходят к выводу, что имя прилагательное связано с именем существительным,. | Текущий | 17.04 | |
116 | Имена прилагательные тематических групп | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить предметы. | Работают в паре: дополняют текст именами прилагательными, описывая того зверька, которого себе представили. | Текущий | 18.04 | |
117 | Сочинение-миниатюра | Комбинированный | Учебник часть 2. | Умеют верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» (упр.137). Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба. | Текущий | 21.04 | |
118 | Части речи (обобщение знаний) | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь | Умеют определять части речи в связном тексте. | Находят слова разных частей речи. Составляют предложения с именами прилагательными. | Текущий | 23.04 | |
119 | Словесные средства создания художественного образа | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают возможности использования слов разных частей речи в тексте. | Играют в игру «Угадай-ка!» (упр.143), составляют рассказ по рисунку (стр.110). | Текущий | 24.04 | |
120 | Предлог Правописание предлогов | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают необходимость использования предлогов для связи слов в предложении. | Дополняют словосочетания предлогами и записывают. Составляют словосочетания по рисункам | Текущий | 25.04 | |
121 | Способы разграничения предлога и приставки | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают, чем предлоги отличаются от приставок. Умеют писать словосочетания с предлогами. | Вспоминают, чем различаются предлоги и приставки. Работают в паре: выписывают слова сначала с приставками, а затем сочетания слов с предлогами | Текущий | 28.04 | |
122 | Литературные нормы употребления предлогов в речи | Комбинированный | Учебник часть 2. | Умеют правильно использовать предлоги в речи, знают об использовании предлогов в речи. | Словосочетания с верным использованием предлогов записываются на доске. Учатся употреблять предлоги. | Текущий | 30.04 | |
123 | Контрольная работа по разделу «Части речи» с грамматическим заданием. | Проверка УУД | Учебник часть 2. | Знают особенности каждой части речи. Умеют определять принадлежность слова к определённой части речи. | Работают по вопросам раздела «Проверь себя»: 1) устно отвечают на вопросы 1, 4; 2) письменно отвечают на вопросы 2,3; 3) выполняют письменную контрольную работу – пишут текст под диктовку, выполняют задания к тексту; | 02.05 | ||
124 | Работа над ошибками | Комбинированный | Карточки. | Определяют пути безошибочного письма. | Вспоминают правила проверки безударных гласных, парных согласных, повторяют признаки изученных частей речи. | Текущий | 05.05 | |
125 | Предложение | Комбинированный | Карточки со словами. | Предложение- цепочка связанных между собой слов. | Собирают предложение из слов, записанных на карточках: не, пером, пишут, а, умом. | Текущий | 07.05 | |
126 | Главные члены предложения | Комбинированный | Учебник часть 2. | Понимают, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения. | Помогают Ане и Вани найти и подчеркнуть все главные члены предложения. | Текущий | 08.05 | |
127 | Второстепенные члены предложения | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Знают роль главных и второстепенных членов предложения | Составляют свои предложения по такой же схеме. Сравнивают два предложения с одинаковыми главными членами. | Текущий | 12.05 | |
128 | Распространённое и нераспространённое предложения | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Умеют находить и выделять в предложении главные члены предложения | Читают текст, находят и подчёркивают главные члены предложения (упр.163). | Текущий | 14.05 | |
129 | Связь предложений в тексте | Комбинированный | Карточки. | Умеют составлять из слов предложения, а из предложений текст. | Учатся в предложении ставить вопросы от слова к слову (упр.165), выписывают парами слова, связанные вопросами. | Текущий | 15.05 | |
130 | Типы текстов | Комбинированный | Учебник часть 2, рабочая тетрадь № 2. | Высказывают предположения, для чего создаются тексты. Уточняют свои ответы, читая «Узелки на память» | Текущий | 16.05 | ||
131 | Записка Письмо | Самостоятельная работа | Проектор, мультимедийная презентация. | Могут самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку. | Прогнозируют тип текста по заглавию к нему и устно составляют тексты | Текущий | 19.05 | |
132 | Приглашение | Комбинированный | Проектор, мультимедийная презентация. | Знают, чем приглашение отличается от записки. Могут написать записку на заданную тему. | Знакомятся с новым термином- эпистола, включаются в беседу по обсуждению правил написания письма. | Текущий | 21.05 | |
133 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст» | Комбинированный | Учебник часть 2. | Усвоили изученные в разделе темы. Умеют определять тему текста и озаглавливать его. | Самостоятельно отвечают на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.139). Пишут под диктовку текст, озаглавливают его. В каждом предложении подчёркивают подлежащее и сказуемое. | 22.05 | ||
134 | Итоговая контрольная работа за год | Проверка УУД | Усвоили изученные в разделе темы. | Пишут под диктовку текст. Самопроверка. | 23.05 | |||
135 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Учебник часть 2 | Умеют анализировать свою работу, определяют пути безошибочного письма. | Анализируют ошибки. Повторяют правила. | Текущий | 26.05 | |
136 | Резервный урок | |||||||
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония
Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...
Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....
Календарное планирование по русскому языку 2 класс
Календарно- тематическое планирование...
Календарное планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарное планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...
Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...
Календарно-тематическое планирование "Учим русский" 1 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Учим русский" для детей - инофонов (детей мигрантов, беженцев, переселенцев и пр., для которых русский язык не является родным)....