Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-2.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе Учитель: Измайлова М.Н. Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых контрольных диктантов: 9, из них административных контрольных диктантов 3. Контрольное списывание -2. Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс.- М.: Дрофа, 2011 Календарно-тематическое планирование | |||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | |||||
Повторение изученного в 1 классе (2 ч) | |||||||||
1. | Слово, предложение, текст. | Урок методологической направленности | Повторение о видах предложений, знаках препинания в конце предложений. Составление предложений из слов; текста из предложений. | УО | Осознание значения речи в жизни человека; Оценивание поступков с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | Ученик научится: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; делать выводы о значении речи в жизни человек; договариваться и приходить к общему решению; анализировать и делать выводы; оценивать свои результаты; обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ученик научится: самостоятельнозаписывать слова, написание которых расходится с произношением; оформлять предложение на письме; письменно отвечать на вопросы; составлять предложения из одного или нескольких слов, делить слова на слог | ||
2. | Слово и слог. | Урок методологической направленности | Деление предложений на слова, слов на слоги. Выделение ударного слога в слове; перенос слов с учетом особенностей слогов. | УО | |||||
Речь (3 ч) | |||||||||
3. | Речь в жизни человека. Устная и письменная речь. | Урок рефлексии | Уточнение знаний о речи как средстве общения; развитие устной монологической и письменной речи. | УО | Осознание роли речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Ученик научится: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Ученик научится: воспринимать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ; при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении; выделять предложения из сплошного текста | ||
4 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | Урок рефлексии | Выделение предложений в устной и письменной речи. Оформление предложений в письменной речи: употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков – в конце. | УО | |||||
5 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе» | Урок развивающего контроля | Письмо текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
Звуки и буквы (7 ч) | |||||||||
6 | Звуки и буквы.
| Урок «открытия» нового знания | Различение звуков и букв; формирование первоначальных представлений о роли звуков в различении смысла слов, сравнение слов, похожих по звучанию. | УО | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; прогнозировать результат; анализировать, делать выводы, сравнивать; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ученик научится: воспринимать признаки гласных звуков, распознавать согласные звуки по их признакам; анализировать звучащее слово, правильно произносить согласные звуки и называть буквы, которые их обозначают. | ||
7 | Гласные и согласные звуки. | Урок рефлексии | Наблюдение за произношением слов, анализ их звукового состава; уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. | УО | |||||
8 | Гласные звуки и их обозначение буквами. | Урок рефлексии | Распознавание гласных звуков и букв, звуковой анализ слов. | УО | |||||
9 | Слова с буквой Э. | Урок рефлексии | Различение звука [э ] в словах, обозначение его на письме соответствующей буквой. Составление предложений. Повторение слов, обозначающих приветствие. | УО | |||||
10 | Согласные звуки и их обозначение буквами. | Урок рефлексии | Распознавание согласных звуков и букв, звуковой анализ слов; формирование первоначальных представлений о роли звуков в различении смысла слов, сравнение слов. | УО | |||||
11 | Согласный звук [й] и буква Й. | Урок рефлексии | Уточнение представлений о согласном звуке [Й′]; различение гласного звука [И] и согласного звука [Й′] письмо слов с буквой Й. | УО | |||||
12 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | Урок развивающего контроля | Списывание текста без орфографических и каллиграфических ошибок. Самопроверка | КР | |||||
Шипящие согласные (10 ч) | |||||||||
13 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], щ]. | Урок рефлексии | Распознавание шипящих согласных звуков [Ж], [Ш], [Ч′], [Щ′]. Звуко-буквенный анализ слов. Составление предложений из слов. | УО | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация. | Ученик научится: применять правила правописания; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Ученик научится: аргументировать своё предположение; оценивать результаты работы; определять лексическое значение слов; прогнозировать результаты. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов, оттенки значений синонимов. Целеполаганию как постановке учебной задачи. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Умению аргументировать своё предположение. Умению составлять план и продумывать последовательность действий на уроке. Умение: Делить согласные звуки на группы; выделять твердые согласные, овладевать знаниями о правописании сочетаний жи- ши. Сформированность навыка правописания сочетаний ЧУ- ЩУ; ЧА-ЩА, ЧК, ЧН, ЩН. | Ученик научится: распознавать звуки Ч, Щ; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов; систематизировать свои знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; выделять предложение из сплошного текста; каллиграфически грамотно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. | ||
14 | Сочетания ЖИ и ШИ, написание, употребление. | Урок рефлексии | Уточнение представлений о звуках [ ж], [ш] как твердых согласных; повторение правила написания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Письмо слов с сочетаниями жи – ши. | УО | |||||
15 | Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах. | Урок рефлексии | Письмо слов с сочетаниями жи – ши в ударных и безударных слогах. Замена словосочетаний противоположными по значению. Составление предложений из слов, разбор по членам предложения. | УО | |||||
16 | Мягкие шипящие звуки. Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Урок рефлексии | Распознавание звуков [Ч′], [Щ′], произношение их и обозначение на письме в сочетаниях с гласными. Чтение правил, формулировок, заданий. | УО | |||||
17 | Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Урок рефлексии | Повторение правил о шипящих звуках, письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Словарно-орфографическая работа. Письмо по памяти. Составление текста, названием которого является пословица из упр.79 | УО | |||||
18 | Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Урок рефлексии | УО | ||||||
19 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. | Урок рефлексии | Обобщение знаний о шипящих звуках, письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. Работа над текстом. Выборочное письмо. Звуко-буквенный анализ слов. | УО | |||||
20 | Сочетания ЧК, ЧН. | Урок рефлексии | Чтение правил, формулировок, заданий. Письмо слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Письмо по памяти. Выборочное списывание | УО | |||||
21 | Сочетания ЧК, ЧН. | Урок рефлексии | Письмо слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Запись предложений под диктовку, разбор по членам предложения. Списывание текста, вставляя пропущенные слова. Взаимопроверка. | УО | |||||
22 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Урок развивающего контроля | Письмо текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
Алфавит. Слово и слог. Перенос слов. (4 ч) | |||||||||
23 | Алфавит. Его значение. Использование алфавита. | Урок рефлексии | Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей. Чтение названий букв. Списывание слов в алфавитном порядке. | УО | Нравственно-этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую; осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; работать в паре, группе; оформлять свои мысли письменно; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Ученик научится: располагать слова в алфавитном порядке; писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; переносить по слогам. | ||
24 | Слово и слог. | Урок рефлексии | Уточнение представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении. Деление слов на слоги; подсчитывание количества слогов в словах по количеству гласных; распределение слов в столбики по количеству слогов. | УО | |||||
25 | Перенос слов. | Урок рефлексии | Работа над ошибками. Чтение правил, формулировок, заданий. Выполнение упражнений по переносу слов с одной строки на другую; нахождение в тексте трудных орфограмм. | УО | |||||
26 | Перенос слов. | Урок рефлексии | Обобщение правил переноса слов с одной строки на другую. Выполнение упражнений по переносу слов с одной строки на другую. Разгадывание ребуса. Письмо под диктовку. | УО | |||||
Предложение и текст (5 ч) | |||||||||
27 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | Урок «открытия" нового знания | Обобщение представления о предложении как единице высказывания. Деление предложения на слова. Составление предложений из слов и оформление его на письме. | УО | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: видеть в словах орфограммы; писать и оформлять предложения; слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контролировать в форме сличения способа действия и его результата. Планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Ученик научится: понимать, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ;при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении; выделять признаки главных членов предложения; определять главные члены в предложении; различать разные по значению тексты (сообщение, описание, рассуждение) | ||
28 | Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. | Урок «открытия» нового знания | Определение вида предложения по цели высказывания и по интонации. Постановка в конце предложения соответствующих знаков препинания. Определение главных членов предложения. | УО | |||||
29 | Главные члены предложения. | Урок рефлексии | Выделение главных членов предложения, составление предложений из слов, оформление предложения на письме. Словарно-орфографическая работа. | УО | |||||
30 | Общее понятие о тексте. | Урок «открытия» нового знания | Отличие текста от предложения, определение роли текста в общении людей. Овладение представлением о видах текста по цели высказывания, распознавание разных видов текста. Выделение структурных частей текста-повествования. Деление текста на части. | УО | |||||
31 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Урок «открытия» нового знания | УО | ||||||
Мягкие и твердые согласные звуки (6 ч) | |||||||||
32 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | Урок рефлексии | Наблюдение за тем, какими буквами обозначается на письме твердость и мягкость согласных звуков. Письмо слов, изменяя их по образцу, выделяя буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Письмо по памяти. | УО | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: обозначать мягкость согласных звуков на письме; работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; контролировать в форме сличения способа действия и его результата; оценивать результаты работы. Владение способностью к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение прогнозировать результат. | Ученик научится: различать, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; обозначать мягкость согласных букв на письме; переносить слова с мягким знаком; писать под диктовку, выполнять самопроверку. | ||
33 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представлений о способе обозначения мягкости согласных звуков на конце слова. Письмо слов с ь на конце слова. Звуко-буквенный анализ слов. | УО | |||||
34 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представлений о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обозначение на письме мягкого согласного звука в конце и в середине слова. Деление текста на части. | УО | |||||
35 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова Перенос слов с мягким знаком. | Урок рефлексии | Обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твердости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком. | УО | |||||
36 | Упражнения на распознавание мягких звуков. | Урок рефлексии | Уточнение представлений о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обозначение на письме мягкого согласного звука в конце слова. Объяснительный диктант. | УО | |||||
37 | Проверочный диктант по теме «Правописание мягкого знака на конце и в середине слова». «Зимой». | Урок развивающего контроля | Письмо текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка | Д | |||||
Звонкие и глухие согласные звуки (4 ч) | |||||||||
38 | Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости- твёрдости. | Урок «открытия» нового знания | Различение парных согласных по звонкости-глухости, мягкости- твёрдости. Звуко-буквенный анализ слова; распознавание слов, которые нужно проверять. | УО | Умение осознавать роль языка и р ечи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: определять орфограмму и правильно писать слова; слушать и понимать речь других; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Ученик научится: использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове; обогащать словарный запас слов; определять, что во множественном числе парные согласные в конце слова слышатся четко, в единственном- оглушаются; способам проверки парных согласных на конце слова; грамотно и каллиграфически писать под диктовку, списывать с печатного текста. | ||
39 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | Урок рефлексии | Различение парных согласных по звонкости-глухости. Наблюдение над особенностями проверочных и проверяемых слов. | УО | |||||
40 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | Урок рефлексии | Уточнение представлений о способе проверки парных согласных на конце слова. Выполнение упражнений с подбором проверочных слов. Словарно-орфографическая работа. | УО | |||||
41 | Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Проверочное списывание. «Зима в лесу» | Урок развивающего контроля | Выполнение упражнений в написании слов с парными согласными на конце слова. Списывание текста «Зима в лесу». Самопроверка.
| СЗ | |||||
Ударение. Безударные гласные. (7 ч) | |||||||||
42 | Ударение. Ударный и безударный слог. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Выделение ударного слога в устной и письменной речи. Письмо слов в алфавитном порядке с обозначением ударения. | УО | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; находить в словах изученные орфограммы на слух; оценивать результаты работы; анализировать, делать выводы, сравнивать; выполнять самопроверку, взаимопроверку. | Ученик научится: различать роль ударения в словах; иметь представление о словесном эмоциональном ударении; орфоэпически правильно произносить слова, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением, комментировать свой ответ. Записывать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем. Вырабатывать навык автоматической грамотности и орфографической зоркости. Самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; писать под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||
43 | Обозначение гласных звуков. | Урок «открытия» нового знания | Сравнение гласных звуков в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова; упражнение в подборе проверочных слов. | УО | |||||
44 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» за 2 четверть. | Урок развивающего контроля | Письмо текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка | Д | |||||
45 | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдение за разными способами проверки безударных гласных в корне слова. Упражнения в подборе проверочных слов и обосновании написания проверяемых слов. | УО | |||||
46 | Проверка безударных гласных в корне слова. | Урок «открытия» нового знания | Распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Списывание предложений по порядку. Письмо по памяти. | УО | |||||
47 | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | Урок рефлексии | Распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Списывание текста с пропущенными буквами. | УО | |||||
48 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Словарный диктант. | Урок рефлексии | Распознавание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Озаглавливание текста, установление связи между предложениями. Составление предложений из слов, выделение главных членов предложения. Написание словарного диктанта. | СЗ | |||||
Разделительный мягкий знак. (3 ч) | |||||||||
49 | Разделительный мягкий знак. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдение за тем, после каких букв и перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Чтение правила. Выполнение упражнений с выделением слов с разделительным ь . | УО | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: сопоставлять произношение и написание слов. Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Ученик научится: употреблять разделительный мягкий знак в правописании слов с разделительным мягким знаком; проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком, переносить слова с разделительным ь; правильно записывать слова с ним. | ||
50 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение знаний о том, перед какими буквами пишется разделительный Ь. Выполнение упражнений на распознавание разделительного ь и ь – показателя мягкости. | УО | |||||
51 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | Урок рефлексии | Письмо слов с разделительным ь. Звуко-буквенный анализ слов. Составление предложений из слов. Выделение главных членов предложения. Подбор слов с разделительным ь. | УО | |||||
Двойные согласные (2 ч) | |||||||||
52 | Слова с двойными согласными. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство со словами, которые пишутся с удвоенными согласными. Составление предложений из слов. Выделение слов с двойными согласными. | УО | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: находить в словах изученные орфограммы на слух. Применять правила правописания. Слушать и понимать речь других. Контролировать в форме сличения способа действия и его результата. | Ученик научится: употреблять удвоенные согласные в словах; правильно переносить слова с удвоенными согласными | ||
53 | Перенос слов с двойными согласными. | Урок «открытия» нового знания | Чтение правил, формулировок, заданий. Перенос слов с удвоенными согласными. Выписывание слов с удвоенными согласными, деление для переноса. | УО | |||||
Слово и предложение. Имя существительное. (5 ч) | |||||||||
54 | Роль предложения и слова в речи. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представления о роли предложения и слова в речи. Работа над правилом. Сравнение слова и предложения. Знакомство со словами, которые называют предметы, признаки предметов и действия предметов. Различение их. | УО | Демонстрация личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека. Толерантность к мнению и позиции других. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Анализировать, делать выводы, сравнивать. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Строить сообщения в устной и письменной форме. Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Использовать специальную терминологию | Ученик научится: выделять предложение, которое является единицей речи, выражающей законченную мысль; оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ;при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении. Различать предмет и слово как часть речи; соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово- название предмета. Определять, что такое имя существительное; находить его в предложении; довести до полного осознания, что слово способно назвать все в окружающем мире. Классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; изменять по числам. Определять род имен существительных , проверять безударные гласные в корне слов. | ||
55 | Имена существительные. | Урок «открытия» нового знания | Распознавание слов, обозначающих предметы, постановка к ним вопросов. Составление текста по картинке. Выделение имен существительных. | УО | |||||
56 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО? | Урок «открытия» нового знания | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Составление предложений из слов, выделение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Ответы на вопросы по тексту упражнения. | УО | |||||
57 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Урок рефлексии | Выполнение упражнений в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Выписывание имен существительных. Составление предложений. Разбор по членам предложения. | УО | |||||
58 | Обобщение знаний об имени существительном. | Урок методологической направленности | Обобщение знаний об имени существительном. Составление рассказа об имени существительном по плану. Выборочное списывание. Словарно-орфографическая работа. | УО | |||||
Заглавная буква (5 ч) | |||||||||
59 | Заглавная буква в именах собственных. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представлений об именах, отчествах и фамилиях людей; письмо этих слов с большой буквы. Восстановление деформированного текста. | УО | Формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Проявление мотивации к учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: распознавать собственные имена существительные. Применять правила правописания. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. Работать в паре, в группе. | Ученик научится: писать заглавные буквы в именах собственных; отличать имена собственные от нарицательных, анализировать предложения с именами собственными. Выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом, строить простые предложения и оформлять их на письме. | ||
60 | Обучающее изложение «Скворец». | Урок рефлексии | Передача содержания рассказа, пользуясь готовым планом; построение простого предложения и оформление его на письме. | И | |||||
61 | Употребление заглавной буквы. | Урок рефлексии | Знакомство с понятием «Имя собственное». Письмо с большой буквы кличек животных, различение названия животного и его клички. | УО | |||||
62 | Употребление заглавной буквы. | Урок рефлексии | Формирование представления о названии стран, городов, сел, улиц, рек. Работа над правилом. Письмо названий с большой буквы. | УО | |||||
63 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | Урок развивающего контроля | Письмо текста под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка | Д | |||||
Глагол (7 ч) | |||||||||
64 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | Урок «открытия» нового знания | Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?; сопоставление вопроса, на который отвечает слово, и его значения. | УО | Получение возможности для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Оценивание правильности выполнения действий по решению учебной задачи и внесение необходимых исправлений Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации в материалах учебника; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | Ученик научится: сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение; самостоятельно делать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. усваивать понятие «глагол»; обогащать речь употреблением глаголов. задавать вопросы, на которые отвечают глаголы в ед. и во мн. числе; изменять глаголы по временам; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, грамотно писать. изменять глаголы по временам. распознавать глаголы в тексте. писать под диктовку, выполнять грамматические задания. восстанавливать деформированный текст по картинке. | ||
65 | Слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?». | Урок «открытия» нового знания | Формирование понятия «глагол»; постановка вопроса к глаголу; различение глаголов в единственном и множественном числах. Письмо по памяти. | УО | |||||
66 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | Урок «открытия» нового знания | Различение в тексте слов, обозначающих действия предметов; изменение глаголов по числам и временам. | УО | |||||
67 | Употребление глаголов в разных временных формах. | Урок «открытия» нового знания | Выполнение упражнений в употреблении глаголов в разных временных формах. Письмо по памяти. Разбор предложений по членам предложения. | УО | |||||
68 | Глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Урок «открытия» нового знания | Наблюдение над глаголами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Изменение глаголов по числам, употребление глаголов в нужном времени. | УО | |||||
69 | Употребление глаголов в речи. | Урок рефлексии | Употребление глаголов в письменной речи. Изменение глаголов по вопросам. Письмо по памяти. | УО | |||||
70 | Контрольный диктант по теме «Глагол» «На лугу». | Урок развивающего контроля | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
Имя прилагательное (6 ч) | |||||||||
71 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | Урок «открытия» нового знания | Формирование представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; постановка к слову вопрос. | УО | Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к русскому языку. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: актуализировать знания о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; определять значение в нашей речи слов, называющих признаки предметов. Самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. Усваивать смысловое значение имен прилагательных; изменять имена прилагательные по числам; определять зависимость имени прилагательного от имени существительного. Применять в речи имена прилагательные, находить их в тексте, определять их род и число. | Ученик научится: находить прилагательные в тексте. определять число имени прилагательного. подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. устанавливать связь между существительным и прилагательным. работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. О существлять действие по образцу и заданному правилу | ||
72 | Восстановление деформированного текста по картинкам. | Урок развивающего контроля | Упражнение в установлении связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний | СЗ | |||||
73 | Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? | Урок «открытия» нового знания | Распознавание и употребление в речи слов, обозначающих признаки предметов. Списывание предложений, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. | УО | |||||
74 | Контрольный диктант за 3 четверть. | Урок развивающего контроля | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
75 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | Урок рефлексии | Различение имен прилагательных в единственном числе и во множественном. Упражнения в изменении прилагательных по числам. | УО | |||||
76 | Прилагательные противоположные и близкие по смыслу, употребление в речи. | Урок «открытия» нового знания | Выделение имен прилагательных в ряду других слов в тексте; изменение прилагательных по числам, подбор слов, близких и противоположных по значению | УО | |||||
Предлог (3 ч) | |||||||||
77 | Роль предлога в речи. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представлений о роли предлогов в речи; раздельное написание предлогов с другими словами. Сравнение написания и произношения одного и того же предлога в разных предложениях. | УО | Проявление потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Проявление мотивации к учебно-познавательной деятельности и личностному смысла учения. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Осознавать предлог как часть речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Ученик научится: выделять предлог как часть речи, его роль в русском языке; писать предлоги отдельно от слов других частей речи. Составлять предложения- ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | ||
78 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок «открытия» нового знания | Выделение предлогов в устной и письменной речи. Выполнение упражнений с выделением предлогов. Составление предложений из слов. | УО | |||||
79 | Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста. | Урок рефлексии | Составление устного повествовательного текста по картинке. Восстановление деформированного текста | СЗ | |||||
Родственные (однокоренные) слова (4 ч) | |||||||||
80 | Общее понятие об однокоренных словах. | Урок «открытия» нового знания | Выделение признаков родственных слов; сравнивание слов; выделение общей части родственных слов. | УО | Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: планировать деятельность на уроке под руководством учителя; выделять корень слова, подбирать однокоренные слова. Работать в паре, в группе. | Ученик научится: определять родственные слова; подбирать родственные слова; выделять корень слова, отличать родственные слова от форм одного и того же слова; выделять в корне слова безударные гласные, звонкие и глухие согласные. Сравнивать написанное с текстом; правильно сплошной текст делить на предложения. | ||
81 | Признаки однокоренных слов. | Урок «открытия» нового знания | Выделение признаков однокоренных слов. Подбор родственных слов. Нахождение в тексте однокоренных слов. | УО | |||||
82 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Выделение корня в однокоренных словах. | УО | |||||
83 | Контрольное списывание. «Зайка и лиса». | Урок развивающего контроля | Списывание текста без орфографических и каллиграфических ошибок. Самопроверка | СЗ | |||||
Безударные гласные в корне (5 ч) | |||||||||
84 | Способы проверки безударных гласных в корне. | Урок «открытия» нового знания | Распознавание безударных гласных в корне, наблюдение над способами проверки безударных гласных в корне; подбор проверочных однокоренных слов. | УО | Формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях. Анализ своих действий и управление ими. | Ученик научится: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Осознавать результат учебных действий. | Ученик научится: подбирать проверочные однокоренные слова; правильно ставить ударение в словах. подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделять слова для переноса | ||
85 | Подбор однокоренных проверочных слов. | Урок рефлексии | Распознавание проверяемых и проверочных слов, подбор однокоренных слов, выделение в них корня. | УО | |||||
86 | Проверка безударных гласных. | Урок рефлексии | Распознавание проверяемых и проверочных слов. подбор однокоренных слов, выделение в них корня. Восстановление деформированного текста. Обозначение ударения в словах. | УО | |||||
87 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Урок рефлексии | Выполнение упражнений в написании слов с безударными гласными. Выделение главных членов предложения. | УО | |||||
88 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Урок рефлексии | Выполнение упражнений в написании слов с безударными гласными. Распознавание проверяемых и проверочных слов, подбор проверочных слов, выделение в них корня. | УО | |||||
Парные согласные в корне (4 ч) | |||||||||
89 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Урок «открытия» нового знания | Уточнение представления о проверяемых и проверочных словах; ознакомление с проверкой парных согласных путем подбора однокоренных слов. | УО | Определение мотивов учебной деятельности, Проявление заинтересованности в приобретении новых знаний, творческий подход к выполнению заданий. Осознание роли языка и речи в жизни человека. | Ученик научится: принимать учебную задачу урока. Планировать выполнение упражнений. Оценивать свои достижения. Делать выводы. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Работать в паре, группе. | Ученик научится: подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами, писать по памяти, восстанавливать деформированный текст. | ||
90 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. | Урок рефлексии | Выполнение проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Письмо по памяти. Взаимопроверка. Работа с текстом. | УО | |||||
91 | Контрольный диктант по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне». «Весна». | Урок развивающего контроля | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
92 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. | Урок рефлексии | Выполнение проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Восстановление деформированного текста. Выделение главных членов предложения. | УО | |||||
Предложение (5 ч) | |||||||||
93 | Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. | Урок рефлексии | Выделение предложения из речевого потока, оформление его на письме; нахождение в предложении главных членов. | УО | Анализ своих учебных действий. Применение новых знаний на практике, определение личностного смысла изучения темы. | Ученик научится: формулировать правило; планировать и оценивать учебные действия. Работать в группе, в паре. Находить основу и второстепенные члены предложения. Сотрудничать с одноклассниками. | Ученик научится: вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. определять понятие подлежащего и сказуемого как главных членах предложения. распространять предложение по вопросам, дополняя предложения второстепенными членами. | ||
94 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | Урок «открытия» нового знания | Составление предложений из слов, выделение грамматической основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предожения. | УО | |||||
95 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | Урок рефлексии | Составление предложений из слов, выделение грамматической основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предложения. | УО | |||||
96 | Предложение и текст как единица речи. | Урок методологической направленности | Составление предложений из слов, выделение грамматической основы, установление связи слов в словосочетаниях. Различение главных и второстепенных членов предложения. Восстановление деформированного текста. | УО | |||||
97 | Итоговый контрольный диктант. | Урок развивающего контроля | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка. | Д | |||||
Повторение (5 ч) | |||||||||
98 | Алфавит, звуки и буквы, слог | Урок методологической направленности | Повторение порядка букв в алфавите; различение звуков и букв; деление слов на слоги. | УО | Проявление интереса к русскому языку, понимание возможности применения новых знаний на практике. Определение личностного смысла изучения русского языка. | Ученик научится: планировать учебные действия. Оценивать свои достижения на уроке, делать выводы, принимать учебную задачу урока. Работать с информацией. Применять полученные знания на практике. | Ученик научится: писать слова на изученные темы; правильно писать слова с разделительным ь и ь- анализировать ошибки, подбирать проверочные слова; различать проверочные и проверяемые слова. | ||
99 | Правописание слов с разделительным ь и ь-показателем мягкости. Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова. | Урок методологической направленности | Письмо слов с разделительным ь и ь-показателем мягкости. Перенос слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова. Письмо по памяти. | УО | |||||
100 | Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | Урок методологической направленности | Работа над ошибками. Обобщение знаний о шипящих звуках, письмо слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн | УО | |||||
101 | Правописание орфограмм в корне | Урок методологической направленности | Нахождение в тексте слов, требующих проверки, подбор проверочных слов, соотнесение проверочных и проверяемых слов. | УО | |||||
102 | Правописание орфограмм в корне | Урок методологической направленности | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Выполнение упражнений, разгадывание кроссвордов, письмо по памяти. | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова...
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой
В планирование включены: дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...
Календарно-тематическое планирование 4 класс Русский язык по учебнику Т.Г.Рамзаевой (5 часов)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образов...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской, планируемыми результатами и типами уроков по ФГОС по учебнику Т. Г. Рамзаевой на 136 часов...