№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
|
|
| Характеристика деятельности учащихся | Материал учебника |
|
|
|
| Предметные |
| Метапредметные | Личностные |
|
|
Раздел 1. Как мы понимаем друг друга (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1 |
| Как мы будем учиться. | Комбинированный урок | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником |
| Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; | Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
| Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью
| С. 8 -9 |
2/2 |
| Я – школьник. | Комбинированный урок | Знать учителя, одноклассников; Уметь находить класс, свое место в классе |
|
|
|
| С. 10 - 13 |
3/3 |
| Путешествуем не выходя из класса. | Комбинированный урок | Знать назначение всех предметов в классе; Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе;
|
|
|
|
| С. 14 - 17 |
4/4 |
| Ценный совет. | Комбинированный урок | Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; |
|
|
|
| С. 18 - 21 |
5/5 |
| Зачем нужен жизненный опыт | Комбинированный урок | Знать правила разумного поведения; Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; |
|
|
|
| С. 22-25 |
6/6 |
| Где и куда
| Комбинированный урок | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; |
|
|
|
| С. 26-29 |
7/7 |
| Где и куда. Учимся оп ределять направления | Комбинированный урок | Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? |
|
|
|
| С. 30-33 |
8/8 |
| Учимся оп ределять верх и низ | Комбинированный урок | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; |
|
|
|
| С.34-37 |
9/9 |
| Раньше и позже | Комбинированный урок | Знать правила разумного поведения; Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; |
|
|
|
| С.38-39 |
Раздел 2. Как мы узнаёт, что перед нами (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10/1 |
| Предметы и их при знаки | Комби нирован ный |
| Знать предметы и их признаки; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; | Проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру
| Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | с.40-43 |
11/2 |
| Предметы и их при знаки | Комби нирован ный |
|
|
|
|
|
|
12/3 |
| Сочетания предметов | Комби нирован ный |
| Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; |
|
|
| С.44-47 |
13/4 |
| Сочетания предметов | Комби нирован ный |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Времена года (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14/1 |
| Осень - природа го товится к зиме | Системати зация и обобщение изученного. Экскурсия |
| Знать, что с наступлением холодов листья желтеют и опадают; иголки ели и со сны - это тоже листья, только другой формы (их называют хвоей). Уметь определять время года по серии картинок; на зывать признаки осени; на ходить в художественном тексте признаки осени; сравнивать цвет листьев бе резы и сосны осенью; опре делять, какому дереву при надлежат данные листья | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; | Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь
| Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой | С.48-49 |
15/2 |
| Осень - природа го товится к зиме | Комби нирован ный |
| Знать, что осенью живот ные и растения готовятся к зиме, перелетные птицы осенью улетают на юг, в те плые края. Уметь определять, чем пита ются птицы; объяснять, поче му птицы улетают на зиму; называть перелетных и осед лых птиц родного края; расска зывать, что делают животные осенью; выбирать одежду по сезону |
|
|
| С.50-51 |
16/3 |
| Осень - природа го товится к зиме | Комби нирован ный |
| Уметь объяснять послови цы; выбирать рисунки с кар тинами осени; называть при знаки осени |
|
|
| С.52-53 |
Раздел 4. Как ты узнаёшь мир (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17/1 |
| Наши помощники - органы чувств | Комби нирован ный |
| Знать, что глазами мы ви дим цвет, форму, размер предметов; ушами слышим звуки; носом чувствуем за пахи; с помощью языка уз наем вкус; кожа рук помога ет нам определить предметы на ощупь; глаза, уши, нос, язык, кожа рук - это органы чувств. Уметь называть предметы; узнавать предметы с помо щью органов чувств; рас сказывать, что «подсказы вают» героям рисунков их органы чувств | Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;
| Проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | С.54-57 |
18/2 |
| Наши помощ-ники - память и ум | Комби нирован ный |
| Знать, что память хранит на ши ощущения и знания; наш главный помощник - ум. Уметь описывать рисунок; рассуждать и делать выводы; проверять свои умозаключе ния; отгадывать загадки |
|
|
| С.58-61 |
19/3 |
| Родители, учителя и книги | Комби нирован ный |
| Знать, что родители и учи теля передают детям свой жизненный опыт и знания; книги позволяют людям сохранять и передавать знания и опыт всего чело вечества. Уметь рассказывать, чему люди могут научиться у своих родителей, а чему - у своих учителей; называть сказочных героев, изобра женных на рисунке; опре делять, для чего людям нужны книги; отгадывать загадки |
|
|
| С.62-64 |
20/4 |
| Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Как ты уз наешь мир» | Обобщение знаний |
| Знать изученный материал по теме «Как ты узнаешь мир». Уметь отвечать на вопро сы, выполнять задания са мостоятельной работы, де лать выводы, рассказывать о семейных традициях |
|
|
| С.65 |
Раздел 5. Твоя семья и друзья (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21/1 |
| Ты и твоя семья | Комби нирован ный |
| Знать, что семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу. Уметь придумывать и ра зыгрывать истории из жиз ни счастливой семьи; опре делять, кем работают люди, изображенные на рисунках | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой | Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;
| Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | С.66-67 |
22/2 |
| Ты и твоя семья | Комби нирован ный |
| Уметь придумывать три разных рассказа о жизни семьи; рассказывать, что делают родители и дети в семьях, изображенных на рисунках |
|
|
| С. 68-69 |
23/3 |
| Учимся быть самостоятельны ми | Комби нирован ный |
| Знать, что огонь и вода - наши друзья, но они же мо гут стать причиной несча стья; правила пользования электроприборами, газовы ми приборами. Уметь придумывать рас сказы по рисункам; расска зывать о правилах безопас ного поведения дома |
|
|
| С.70-73 |
24/4 |
| Учимся быть само стоятель ными | Комби нирован ный |
| Знать, что открыть дверь можно только хорошо знако мому человеку; нельзя назы вать незнакомцам свой адрес и номер телефона. Уметь анализировать по ступки детей; придумывать рассказы по рисункам |
|
|
| С.74-75 |
25/5 |
| Ты и твои друзья | Комби нирован ный |
| Знать правила дружбы, общения; смысл понятий: взаимопомощь, взаимовы ручка, взаимовеж-ливость, взаимовыручка. Уметь рассказывать о сво ем друге; выбирать советы для себя и своего друга; называть правила дружбы; говорить друг другу добрые слова; анализировать кон кретные ситуации из жиз ненного опыта и описанные в произведениях художест венной литературы о геро ях, которых можно назвать друзьями, о тех, которые пренебрегают правилами дружбы; соблюдать прави ла общения; объяснять смысл пословиц (например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и ДР-) |
|
|
| С.76-77 |
26/6 |
| Ты и твои друзья | Комби нирован ный |
|
|
|
|
| С.78-79 |
27/7 |
| Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Твоя семья и друзья» | Обобщение знаний |
|
|
|
|
| С.80-83 |
Раздел 6. Времена года (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28/1 |
| Зима - по кой приро ды
| Комби нирован ный. Экс курсия |
| Знать, что зимой становит ся холодно, поэтому реки замерзают, падает снег. Уметь называть признаки зимы; придумывать расска зы по рисункам; объяснять, почему летом нельзя сле пить снежную бабу | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных | Вормирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.84-85 |
29/2 |
| Зима - по кой природы | Комби - нирован ный |
| Знать, что зимой в природе наступает покой; жизнь растении замирает, для жи вотных наступает трудная пора. Уметь рассказывать, что животные делают зимой; выбирать одежду для зим ней прогулки; отгадывать загадки; объяснять народ ные приметы о зиме; рас сказывать, как можно по мочь птицам зимой |
|
|
| С.86-87 |
30/3 |
| Зима - по кой приро ды | Комби нирован ный |
| Знать, что лед легче воды, зима - самое холодное вре мя года, когда ночи стано вятся долгими, а дни корот кими, снег покрывает зем лю, дома и деревья, реки скованы льдом. Уметь проводить неслож ные опыты с кусочком льда; объяснять, почему лед не тонет в воде; придумы вать названия к рисункам; отгадывать загадки |
|
|
| С.88-89 |
31/4 |
| Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Времена года» | Обобщение знаний |
| Знать изученный материал по теме «Времена года». Уметь называть времена года и их признаки; определять принадлежность изображе ний на картинках(рисунках) соответствующим временам года и аргументировать свой выбор. Знать изученный материал по теме «Твоя семья и дру зья». Уметь выполнять работу самостоятельно, аккуратно |
|
|
|
|
32/5 |
| Итоговая контрольная работа № 1 | Контроль и проверка знаний |
|
|
|
|
|
|
33/6 |
| Учимся ре шать жиз ненные за дачи | Обобщение знаний |
|
|
|
|
| С.90-91 |
Раздел 7. Что нас окружает (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34/1 |
| Город, в ко тором мы живем | Комби нирован ный |
| Знать, что в городе живет множество людей, все они ведут городское хозяйство, взрослые работают и поль зуются плодами труда друг друга. Уметь сравнивать рисунки; называть отличия города от села; рассказывать, где в го роде можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать; объяснять, для чего нужен транспорт горожанам; про фессии людей, живущих в городе; соотносить название профессии и действия людей | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;
| Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;
| С.4-7 |
35/2 |
| Город, в ко тором мы живем | Комби нирован ный |
| Иметь представление о жи лом районе города, о заво дах и фабриках, о научных и деловых центрах, о зоне отдыха. Знать, что в селах и деревнях люди выращивают растения и животных, обеспечивают го рожан пищей. Уметь рассказывать, в каких местах города бывали с роди телями и что видели; объяс нять значения слов «банк», «фирма», «правительство», «посольство», «реклама»; сравнивать город и село; рас сказывать, чем заняты люди в селе; объяснять, почему горожане ездят отдыхать на дачу в сельскую местность; что можно приготовить из капусты, молока; чем зани маются сельские жители; для чего нужны сельскохозяйст венные машины |
|
|
| С.8-13 |
36/3 |
| Учимся быть пеше ходами | Комби нирован ный |
| Знать, что автомобили, авто бусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей; пра вила дорожного- движения; понятие «чрезвычайная си туация на дороге». Уметь формулировать и выполнять правила дорож ного движения |
|
|
| С.14-15 |
37/4 |
| Учимся быть пеше ходами | Комби нирован ный |
| Знать запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки и со общающие знаки;сигналы светофора; что дорожная разметка показывает пеше ходам, где можно перехо дить улицу, а водителям помогает соблюдать прави ла дорожного движения. Уметь определять на ри сунке, кому движение раз решено, а кому - запрещено |
|
|
| С.16-17 |
38/5 |
| Путешест вие колобка | Комби нирован ный
|
| Знать, что каждый пред мет, прежде чем попасть в руки к людям, проходит долгий путь превращений; профессии людей. |
|
|
| С.18-21 |
39/6 |
| Хозяйство человека
| Комби нирован ный |
| Знать, что все профессии важны, люди разных про фессий помогают друг дру гу и сообща ведут общее хозяйство. Уметь рассказывать, как люди научились обходить ся без волшебной палочки, что производится на заво дах и фабриках и кто нуж дается в продуктах произ водства; называть профес сии людей |
|
|
| С.22-25 |
40/7 |
| Хозяйство человека | Комби нирован ный |
| Знать понятия «сфера об служивания», «транспорт», «промышленные предпри ятия»; что овощи выращи вают на огородах, фрукты - в садах, злаки - на полях. Иметь представление о сельском хозяйстве; о том, что выращивание растений называется растениеводст вом, а выращивание живот ных - животноводством. Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства отно- |
|
|
| С.26-30 |
41/8 |
| Богатства природы | Комби нирован ный |
| Знать группы природных богатств: живые природ ные богатства (растения, животные), неживые при родные богатства (воздух, почва, вода, запасы под земных кладовых), силы природы (ветер, солнеч ный свет, течение рек). Уметь называть и группи ровать природные богат ства; находить на рисунке природные богатства; рас сказывать, как человек использует природные богатства |
|
|
| С.31-33 |
42/9 |
| Твердые те ла, жидкости и газы | Комби нирован ный |
| Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости - нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство - их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ. |
|
|
| С.34-37 |
43/10 |
| Повторение и самостоя тельная ра бота по теме «Что нас окружает» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Что нас окружает». Уметь применить полу ченные знания при вы полнении самостоятель ной работы, анализиро вать, обобщать, делать выводы |
|
|
|
|
Раздел 8. Времена года (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44/1 |
| Весна: пробуждение природы | Комби нирован ный. Экс курсия |
| Знать, что весной стано вится тепло, поэтому снег тает, река освобождается ото льда, на деревьях и кустарниках распускают ся листья. Уметь определять время года на рисунке; приду мывать рассказы по кар тинкам; объяснять, поче му тает снег и начинается ледоход на реке | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи | Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;
| С.38-39 |
45/2 |
| Весна: про буждение природы | Комби нирован ный |
| Знать, что весной распус каются первые цветы - первоцветы, птицы приле тают с юга и строят гнезда. Уметь называть цветы; рассматривать и сравнивать птичьи гнезда; рассказы вать, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие при летают весной; объяснять народные приметы о весне; выбирать одежду для ве сенней прогулки |
|
|
| С.40-41 |
46/3 |
| Весна: про буждение природы | Комби нирован ный |
| Знать приметы весны; что распускаться листьям вес ной помогают тепло и вода. Уметь проводить наблюде ния за солнцем весной, опы ты с ростками растений. Иметь представление о том, как построить домик для птиц |
|
|
| С.42-45 |
47/4 |
| Итоговая контрольная работа № 2 | Контроль ный |
| Знать изученный матери ал по теме «Что нас окру жает». Уметь выполнять кон трольную работу само стоятельно, анализиро вать, обобщать изученный материал, формулировать выводы, подтверждать свои ответы примерами |
|
|
|
|
Раздел 9. Живые обитатели планеты (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48/1 |
| Живое и не живое | Комби нирован- ный |
| Знать, что все живые организмы дышат воздухом, пьют воду, питаются, растут и приносят потомство. Уметь обращаться бережно с живыми организмами; делить предметы на группы (живые и неживые организ мы); рассказывать о свойст вах живых организмов по рисунку; находить общие черты и различия в каждой паре рисунков; рассказы вать о своих домашних жи вотных; проводить опыт с семенем фасоли | Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные | Проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | С.46-49 |
49/2 |
| Растения и животные | Комби нирован ный |
| Знать, что водоросли, мох, ромашка, береза и сосна - это растения; дождевой червь, рак, пчела, карась, лягушка, ящерица, воробей, заяц - животные; растения - это «кормильцы», а живот ные - «едоки». Уметь находить общее у животных и растений; на зывать, чем растения отли чаются от животных; объ яснять, что будет, если по местить растение в темное место |
|
|
| С.50-53 |
50/3 |
| Растения и животные |
|
| Знать названия групп животных и существенные признаки каждой группы животных (насе комые - 6 ног, пауки - 8 ног, рыбы – плавники и чешуя, земноводные - 4 ноги и голая кожа, пре смыкающиеся - 4 ноги (кроме змей) и чешуя, птицы - 2 крыла, 2 ноги и перья, звери - 4 ноги и шерсть). Уметь давать название каждой группе растений; находить «липший» пред мет; называть группу жи вотного |
|
|
| С.54-57 |
51/4 |
| Равновесие в природе | Комби нирован ный |
| Знать, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать природное равновесие; значение Красной книги. Уметь называть тех, кто питается растениями; рассказывать о том, что происходит с умершими организмами; соотно сить животное и место его обитания; выполнять правила охраны расте ний и животных |
|
|
| С.58-61 |
52/5 |
| Домашние любимцы и комнатные растения | Комби нирован ный |
| Знать, что человек приру чил диких животных и сде лал их домашними, научил ся разводить растения; рас тения и животные - друзья и помощники человека. Уметь называть домашних животных и комнатные растения; рассказывать по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку, как собаки помогают чело веку, как ухаживать за ком натными растениями |
|
|
| С.62-65 |
53/6 |
| Наши по мощники - домашние животные и культур ные расте ния | Комби нирован ный
|
| Знать, что человек не может жить без своих помощни ков - домашних животных и культурных растений. Уметь рассказывать, как домашние животные помо гают человеку, где и как человек выращивает овощи, фрукты, злаки; называть детенышей домашних жи вотных; отгадывать загад ки; рассказывать по рисун кам, как в прошлом человек научился выращивать рас тения; делить растения на три группы (овощи, фрук ты, злаки) |
|
|
| С.66-69 |
54/7 |
| Человек - разумное существо | Комби нирован ный |
| Знать, что человек - разум ное существо; правила безо пасного поведения в природе; особенности ухода за живот ными и растениями. Уметь составлять рассказы по рисункам; сравнивать челове ка и животных; принимать посильное участие в оказании помощи животным - изготав ливать кормушки, кормить; ухаживать за растениями и животными |
|
|
| С.70-73 |
55/8 |
| Природа и мы | Комби нирован ный |
| Знать, что экология - это наука о том, как жить в ми ре с природой, не нарушая ее законов; правила пове дения в природе. Уметь сравнивать рисунки; рассказывать, как относятся к природе люди на каждом из рисунков; отвечать на вопросы теста |
|
|
| С.74-77 |
56/9 |
| Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Живые обитатели планеты» | Обобщение знаний |
| Знать изученный материал по теме «Живые обитатели планеты». Уметь применить знания при выполнении самостоя тельной работы |
|
|
|
|
Раздел 10. Времена года (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57/1 |
| Лето - при рода цветет и плодоно сит | Экскурсия |
| Знать признаки лета. Уметь называть признаки лета; объяснять, что такое круговорот воды; использо вать знания о превращени ях воды | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе;
| Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.78-79 |
58/2 |
| Лето - при рода цветет и плодоно сит | Комби нирован ный |
| Знать признаки лета; пра вила безопасного поведе ния во время грозы. Уметь объяснять народные приметы о лете; рассказы вать, что происходит летом в жизни животных и растений |
|
|
| С.80-81 |
59/3 |
| Отчего и почему | Комби нирован ный |
| Знать, что, задавая вопрос «почему?» и отвечая на не го, мы находим причину; что слово «поэтому» помо гает найти следствие. Уметь объяснять, что такое «причина явления»; нахо дить причину; различать причину и следствие; рас сказывать по рисункам, ка ков правильный ход собы тий; находить на рисунке главную причину всех изо браженных явлений |
|
|
| С.82-84 |
60/4 |
| Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Времена года» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Времена года». Уметь называть времена года и их признаки |
|
|
|
|
61/5 |
| Итоговая контрольная работа № 3 | Контроль и проверка знаний, умений и навыков |
| Знать изученный мате риал по теме «Живые обитатели планеты». Уметь выполнять кон трольную работу само стоятельно |
|
|
|
|
Раздел 11. Повторение и обобщение (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
62/1 |
| Учимся ре шать жиз ненные за дачи | Комби нирован ный |
| Знать музеи родного края. Уметь рассказывать об экспонатах краеведческо го и исторического музе ев родного города | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе;
| Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | С.88 |
63/2 |
| Обобщение по теме «Времена года» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Времена года». Уметь называть времена года и их признаки; опре делять особенности времен года; обобщать данные, полученные на основе на блюдений; делать само стоятельные выводы |
|
|
| С.85-87 |
64/3 |
| Обобщение по теме «Живые обитатели планеты» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Живые обитатели планеты». Уметь называть расте ния и животных родно го края; делить расте ния и животных на группы; объяснять связь животных и рас тений |
|
|
|
|
65/5 |
| Обобщение по теме «Что нас окружает. Как мы уз наем, что перед нами» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Что нас окружает. Как мы узна ем, что перед нами». Уметь различать живые и неживые предметы окружающего мира; проводить несложные опыты и наблюдения |
|
|
|
|
66/6 |
| Обобщение по теме «Твоя семья и друзья» | Обобщение знаний |
| Знать изученный мате риал по теме «Твоя се мья и друзья». Уметь рассказывать о своей семье; описывать семейные праздники и традиции; называть профессии родителей; выполнять правила об щения со взрослыми и сверстниками |
|
|
|
|