Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) на тему

Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_okruzhayushchiy_mir.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование.

№ п/п

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Материал учебника

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Как мы понимаем друг друга (9 часов)

1/1

Как мы будем учиться.

Комбинированный урок

Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

Уметь пользоваться учебником

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

 Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью

С. 8 -9

2/2

Я – школьник.

Комбинированный урок

Знать учителя, одноклассников;

Уметь находить класс, свое место в классе

С. 10 - 13

3/3

Путешествуем не выходя из класса.

Комбинированный урок

Знать назначение всех предметов в классе;

Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

С. 14 - 17

4/4

Ценный совет.

Комбинированный урок

Знать важность обмена знаниями между людьми;

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

Уметь обмениваться знаниями с товарищами;

давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

С. 18 - 21

5/5

Зачем нужен жизненный опыт

Комбинированный урок

Знать правила разумного поведения;

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

С. 22-25

6/6

Где и куда

Комбинированный урок

Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

С. 26-29

7/7

Где и куда. Учимся оп ределять направления

Комбинированный урок

Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

С. 30-33

8/8

Учимся оп ределять верх и низ

Комбинированный урок

Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

Уметь ориентироваться во времени;

С.34-37

9/9

Раньше и позже

Комбинированный урок

Знать правила разумного поведения;

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

С.38-39

Раздел 2. Как мы узнаёт, что перед нами (4 часа)

10/1

Предметы

и их при знаки

Комби

нирован

ный

Знать предметы и их признаки;

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

различать предметы и выделять их признаки;

Проявлять интерес к изучаемому материалу;

Развивать умение определять свое отношение к миру

Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ

с.40-43

11/2

Предметы

и их при знаки

Комби

нирован

ный

12/3

Сочетания предметов

Комби

нирован

ный

Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения;

Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

С.44-47

13/4

Сочетания предметов

Комби

нирован

ный

Раздел 3. Времена года (3 часа)

14/1

Осень - природа го товится к зиме

Системати зация и обобщение изученного. Экскурсия

Знать, что с наступлением холодов листья желтеют и опадают; иголки ели и со сны - это тоже листья, только другой формы (их называют хвоей). Уметь определять время года по серии картинок; на зывать признаки осени; на ходить в художественном тексте признаки осени; сравнивать цвет листьев бе резы и сосны осенью; опре делять, какому дереву при надлежат данные листья

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой

С.48-49

15/2

Осень - природа го товится к зиме

Комби нирован ный

Знать, что осенью живот ные и растения готовятся к зиме, перелетные птицы осенью улетают на юг, в те плые края.

Уметь определять, чем пита ются птицы; объяснять, поче му птицы улетают на зиму; называть перелетных и осед лых птиц родного края; расска зывать, что делают животные осенью; выбирать одежду по сезону

С.50-51

16/3

Осень - природа го товится к зиме

Комби нирован ный

Уметь объяснять послови цы; выбирать рисунки с кар тинами осени; называть при знаки осени

С.52-53

Раздел 4. Как ты узнаёшь мир (4 часа)

17/1

Наши помощники - органы чувств

Комби нирован ный

Знать, что глазами мы ви дим цвет, форму, размер предметов; ушами слышим звуки; носом чувствуем за пахи; с помощью языка уз наем вкус; кожа рук помога ет нам определить предметы на ощупь; глаза, уши, нос, язык, кожа рук - это органы чувств.

Уметь называть предметы; узнавать предметы с помо щью органов чувств; рас сказывать, что «подсказы вают» героям рисунков их органы чувств

Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

Проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают

Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

С.54-57

18/2

Наши помощ-ники - память и ум

Комби нирован ный

Знать, что память хранит на ши ощущения и знания; наш главный помощник - ум. Уметь описывать рисунок; рассуждать и делать выводы; проверять свои умозаключе ния; отгадывать загадки

С.58-61

19/3

Родители, учителя и книги

Комби нирован ный

Знать, что родители и учи теля передают детям свой жизненный опыт и знания; книги позволяют людям сохранять и передавать знания и опыт всего чело вечества.

Уметь рассказывать, чему люди могут научиться у своих родителей, а чему - у своих учителей; называть сказочных героев, изобра женных на рисунке; опре делять, для чего людям нужны книги; отгадывать загадки

С.62-64

20/4

Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Как ты уз наешь мир»

Обобщение знаний

Знать изученный материал по теме «Как ты узнаешь мир».

Уметь отвечать на вопро сы, выполнять задания са мостоятельной работы, де лать выводы, рассказывать о семейных традициях

С.65

Раздел 5. Твоя семья и друзья (7 часов)

21/1

Ты и твоя семья

Комби нирован ный

Знать, что семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу.

Уметь придумывать и ра зыгрывать истории из жиз ни счастливой семьи; опре делять, кем работают люди, изображенные на рисунках

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой

Проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам

С.66-67

22/2

Ты и твоя семья

Комби нирован ный

Уметь придумывать три разных рассказа о жизни семьи; рассказывать, что делают родители и дети в семьях, изображенных на рисунках

С. 68-69

23/3

Учимся быть самостоятельны ми

Комби нирован ный

Знать, что огонь и вода - наши друзья, но они же мо гут стать причиной несча стья; правила пользования электроприборами, газовы ми приборами. Уметь придумывать рас сказы по рисункам; расска зывать о правилах безопас ного поведения дома

С.70-73

24/4

Учимся быть само стоятель ными

Комби нирован ный

Знать, что открыть дверь можно только хорошо знако мому человеку; нельзя назы вать незнакомцам свой адрес и номер телефона. Уметь анализировать по ступки детей; придумывать рассказы по рисункам

С.74-75

25/5

Ты и твои друзья

Комби нирован ный

Знать правила дружбы, общения; смысл понятий: взаимопомощь, взаимовы ручка, взаимовеж-ливость, взаимовыручка. Уметь рассказывать о сво ем друге; выбирать советы для себя и своего друга; называть правила дружбы; говорить друг другу добрые слова; анализировать кон кретные ситуации из жиз ненного опыта и описанные в произведениях художест венной литературы о геро ях, которых можно назвать друзьями, о тех, которые пренебрегают правилами дружбы; соблюдать прави ла общения; объяснять смысл пословиц (например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и ДР-)

С.76-77

26/6

Ты и твои друзья

Комби нирован ный

С.78-79

27/7

Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Твоя семья и друзья»

Обобщение знаний

С.80-83

Раздел 6. Времена года (6 часов)

28/1

Зима - по кой приро ды

Комби нирован ный. Экс курсия

Знать, что зимой становит ся холодно, поэтому реки замерзают, падает снег. Уметь называть признаки зимы; придумывать расска зы по рисункам; объяснять, почему летом нельзя сле пить снежную бабу

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных

Вормирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.84-85

29/2

Зима - по кой природы

Комби -

нирован

ный

Знать, что зимой в природе наступает покой; жизнь растении замирает, для жи вотных наступает трудная пора. Уметь рассказывать, что

животные делают зимой; выбирать одежду для зим ней прогулки; отгадывать загадки; объяснять народ ные приметы о зиме; рас

сказывать, как можно по

мочь птицам зимой

С.86-87

30/3

Зима - по кой приро ды

Комби нирован ный

Знать, что лед легче воды, зима - самое холодное вре мя года, когда ночи стано вятся долгими, а дни корот кими, снег покрывает зем лю, дома и деревья, реки скованы льдом. Уметь проводить неслож ные опыты с кусочком льда; объяснять, почему лед не тонет в воде; придумы вать названия к рисункам; отгадывать загадки

С.88-89

31/4

Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Времена года»

Обобщение знаний

Знать изученный материал по теме «Времена года». Уметь называть времена года и их признаки; определять принадлежность изображе ний на картинках(рисунках) соответствующим временам года и аргументировать свой выбор.

Знать изученный материал по теме «Твоя семья и дру зья».

Уметь выполнять работу самостоятельно, аккуратно

32/5

Итоговая контрольная работа № 1

Контроль и

проверка

знаний

33/6

Учимся ре шать жиз ненные за дачи

Обобщение знаний

С.90-91

Раздел 7. Что нас окружает (10 часов)

34/1

Город, в ко тором мы живем

Комби нирован ный

Знать, что в городе живет множество людей, все они ведут городское хозяйство, взрослые работают и поль зуются плодами труда друг друга.

Уметь сравнивать рисунки; называть отличия города от села; рассказывать, где в го роде можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать;

объяснять, для чего нужен транспорт горожанам; про фессии людей, живущих в городе; соотносить название профессии и действия людей

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить

Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

С.4-7

35/2

Город, в ко тором мы живем

Комби нирован ный

Иметь представление о жи лом районе города, о заво дах и фабриках, о научных

и деловых центрах, о зоне

отдыха.

Знать, что в селах и деревнях

люди выращивают растения и

животных, обеспечивают го рожан пищей.

Уметь рассказывать, в каких местах города бывали с роди телями и что видели; объяс нять значения слов «банк», «фирма», «правительство», «посольство», «реклама»; сравнивать город и село; рас сказывать, чем заняты люди в селе; объяснять, почему горожане ездят отдыхать на дачу в сельскую местность; что можно приготовить из капусты, молока; чем зани маются сельские жители; для чего нужны сельскохозяйст венные машины

С.8-13

36/3

Учимся быть пеше ходами

Комби нирован ный

Знать, что автомобили, авто бусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей; пра вила дорожного- движения; понятие «чрезвычайная си туация на дороге». Уметь формулировать и выполнять правила дорож ного движения

С.14-15

37/4

Учимся быть пеше ходами

Комби нирован ный

Знать запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки и со общающие знаки;сигналы светофора; что дорожная разметка показывает пеше ходам, где можно перехо дить улицу, а водителям помогает соблюдать прави ла дорожного движения. Уметь определять на ри сунке, кому движение раз решено, а кому - запрещено

С.16-17

38/5

Путешест вие колобка

Комби нирован ный

Знать, что каждый пред мет, прежде чем попасть в руки к людям, проходит долгий путь превращений; профессии людей.

С.18-21

39/6

Хозяйство человека

Комби нирован ный

Знать, что все профессии важны, люди разных про фессий помогают друг дру гу и сообща ведут общее хозяйство.

Уметь рассказывать, как люди научились обходить ся без волшебной палочки, что производится на заво дах и фабриках и кто нуж дается в продуктах произ водства; называть профес сии людей

С.22-25

40/7

Хозяйство человека

Комби нирован ный

Знать понятия «сфера об служивания», «транспорт», «промышленные предпри ятия»; что овощи выращи вают на огородах, фрукты - в садах, злаки - на полях. Иметь представление о сельском хозяйстве; о том, что выращивание растений называется растениеводст вом, а выращивание живот ных - животноводством. Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства отно-

С.26-30

41/8

Богатства природы

Комби нирован ный

Знать группы природных богатств: живые природ ные богатства (растения, животные), неживые при родные богатства (воздух, почва, вода, запасы под земных кладовых), силы природы (ветер, солнеч ный свет, течение рек). Уметь называть и группи ровать природные богат ства; находить на рисунке природные богатства; рас сказывать, как человек использует природные богатства

С.31-33

42/9

Твердые те ла, жидкости и газы

Комби нирован ный

Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости - нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство - их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ.

С.34-37

43/10

Повторение и самостоя тельная ра бота по теме «Что нас окружает»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Что нас окружает».

Уметь применить полу ченные знания при вы полнении самостоятель ной работы, анализиро вать, обобщать, делать выводы

Раздел 8. Времена года (4 часа)

44/1

Весна: пробуждение природы

Комби нирован ный. Экс курсия

Знать, что весной стано вится тепло, поэтому снег тает, река освобождается ото льда, на деревьях и кустарниках распускают ся листья.

Уметь определять время года на рисунке; приду мывать рассказы по кар тинкам; объяснять, поче му тает снег и начинается ледоход на реке

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

Познавательные: Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи

Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить

Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

С.38-39

45/2

Весна: про буждение природы

Комби нирован ный

Знать, что весной распус каются первые цветы - первоцветы, птицы приле тают с юга и строят гнезда. Уметь называть цветы; рассматривать и сравнивать птичьи гнезда; рассказы вать, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие при летают весной; объяснять народные приметы о весне; выбирать одежду для ве сенней прогулки

С.40-41

46/3

Весна: про буждение природы

Комби нирован ный

Знать приметы весны; что распускаться листьям вес ной помогают тепло и вода. Уметь проводить наблюде ния за солнцем весной, опы ты с ростками растений. Иметь представление о том, как построить домик для птиц

С.42-45

47/4

Итоговая контрольная работа № 2

Контроль ный

Знать изученный матери ал по теме «Что нас окру жает».

Уметь выполнять кон трольную работу само стоятельно, анализиро вать, обобщать изученный материал, формулировать выводы, подтверждать свои ответы примерами

Раздел 9. Живые обитатели планеты (9 часов)

48/1

Живое и не

живое

Комби нирован-

ный

Знать, что все живые организмы дышат воздухом,

пьют воду, питаются, растут и приносят потомство. Уметь обращаться бережно с живыми организмами; делить предметы на группы (живые и неживые организ мы); рассказывать о свойст вах живых организмов по рисунку; находить общие

черты и различия в каждой паре рисунков; рассказы вать о своих домашних жи вотных; проводить опыт с семенем фасоли

Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные

Проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам

Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

С.46-49

49/2

Растения и животные

Комби нирован ный

Знать, что водоросли, мох, ромашка, береза и сосна - это растения; дождевой червь, рак, пчела, карась, лягушка, ящерица, воробей, заяц - животные; растения - это «кормильцы», а живот ные - «едоки». Уметь находить общее у животных и растений; на зывать, чем растения отли чаются от животных; объ яснять, что будет, если по местить растение в темное место

С.50-53

50/3

Растения и

животные

Растения и

животные

Знать названия групп животных и существенные признаки каждой группы животных (насе комые - 6 ног, пауки - 8 ног, рыбы – плавники и чешуя, земноводные - 4 ноги и голая кожа, пре смыкающиеся - 4 ноги (кроме змей) и чешуя,

птицы - 2 крыла, 2 ноги и перья, звери - 4 ноги

и шерсть). Уметь давать название каждой группе растений; находить «липший» пред  мет; называть группу жи вотного

С.54-57

51/4

Равновесие в природе

Комби нирован ный

Знать, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать природное равновесие; значение Красной книги. Уметь называть тех, кто питается растениями; рассказывать о том, что происходит с умершими организмами; соотно сить животное и место его обитания; выполнять правила охраны расте ний и животных

С.58-61

52/5

Домашние любимцы и комнатные растения

Комби нирован ный

Знать, что человек приру чил диких животных и сде лал их домашними, научил ся разводить растения; рас тения и животные - друзья и помощники человека. Уметь называть домашних животных и комнатные растения; рассказывать по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку, как собаки помогают чело веку, как ухаживать за ком натными растениями

С.62-65

53/6

Наши по мощники - домашние животные и культур ные расте ния

Комби нирован ный

Знать, что человек не может жить без своих помощни ков - домашних животных и культурных растений. Уметь рассказывать, как домашние животные помо гают человеку, где и как человек выращивает овощи, фрукты, злаки; называть детенышей домашних жи вотных; отгадывать загад ки; рассказывать по рисун кам, как в прошлом человек научился выращивать рас тения; делить растения на три группы (овощи, фрук ты, злаки)

С.66-69

54/7

Человек -

разумное

существо

Комби нирован ный

Знать, что человек - разум ное существо; правила безо пасного поведения в природе; особенности ухода за живот ными и растениями. Уметь составлять рассказы по рисункам; сравнивать челове ка и животных; принимать посильное участие в оказании помощи животным - изготав ливать кормушки, кормить; ухаживать за растениями и животными

С.70-73

55/8

Природа и мы

Комби нирован ный

Знать, что экология - это наука о том, как жить в ми ре с природой, не нарушая ее законов; правила пове дения в природе. Уметь сравнивать рисунки; рассказывать, как относятся к природе люди на каждом из рисунков; отвечать на вопросы теста

С.74-77

56/9

Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Живые обитатели планеты»

Обобщение знаний

Знать изученный материал по теме «Живые обитатели планеты».

Уметь применить знания при выполнении самостоя тельной работы

Раздел 10. Времена года (5 часов)

57/1

Лето - при рода цветет и плодоно сит

Экскурсия

Знать признаки лета. Уметь называть признаки лета; объяснять, что такое круговорот воды; использо вать знания о превращени ях воды

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе;

Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.78-79

58/2

Лето - при рода цветет и плодоно сит

Комби нирован ный

Знать признаки лета; пра вила безопасного поведе ния во время грозы. Уметь объяснять народные приметы о лете; рассказы вать, что происходит летом в жизни животных и растений

С.80-81

59/3

Отчего и почему

Комби нирован ный

Знать, что, задавая вопрос «почему?» и отвечая на не го, мы находим причину; что слово «поэтому» помо гает найти следствие. Уметь объяснять, что такое «причина явления»; нахо дить причину; различать причину и следствие; рас сказывать по рисункам, ка ков правильный ход собы тий; находить на рисунке главную причину всех изо браженных явлений

С.82-84

60/4

Повторение и самостоятельная ра бота по теме «Времена года»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Времена года».

Уметь называть времена года и их признаки

61/5

Итоговая контрольная работа № 3

Контроль и проверка знаний, умений и навыков

Знать изученный мате риал по теме «Живые обитатели планеты». Уметь выполнять кон трольную работу само стоятельно

Раздел 11. Повторение и обобщение  (5 часов)

62/1

Учимся ре шать жиз ненные за дачи

Комби нирован ный

Знать музеи родного края.

Уметь рассказывать об экспонатах краеведческо го и исторического музе ев родного города

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

Знать правила безопасного поведения в природе;

Проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь

Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

С.88

63/2

Обобщение по теме «Времена года»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Времена года».

Уметь называть времена года и их признаки; опре делять особенности времен года; обобщать данные, полученные на основе на блюдений; делать само стоятельные выводы

С.85-87

64/3

Обобщение по теме «Живые обитатели планеты»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Живые обитатели планеты». Уметь называть расте ния и животных родно го края; делить расте ния и животных на группы; объяснять связь животных и рас тений

65/5

Обобщение по теме «Что нас окружает. Как мы уз наем, что перед нами»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Что нас окружает. Как мы узна ем, что перед нами». Уметь различать живые и неживые предметы окружающего мира; проводить несложные опыты и наблюдения

66/6

Обобщение по теме «Твоя семья и друзья»

Обобщение знаний

Знать изученный мате риал по теме «Твоя се мья и друзья». Уметь рассказывать о своей семье; описывать семейные праздники и традиции; называть профессии родителей; выполнять правила об щения со взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Математика. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарон - тематическое планирование с УУД....

Календарное планирование для 3 класса по русскому языку. Бунеев

Календарное планирование по русскому языку для 3 класса по программе Р.Н.Бунеева (4 часа в неделю)....

Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению 2013 год

Календарное планирование за 2 класс по литературному чтению составленно в сообтветствии сгосударственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего средне...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...

Тематическое планирование Риторика 3 класс Школа 2100

Планирование составлено к учебнику Ладыженской Т. А., Ладыженской Н. В., Ладыженской Т. М., Марысевой О. В....

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100

календарно-тематическое планирование математика 3 класс школа 2100...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel

В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...