Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.99 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
г. Симферополя
____________ С.В. Лобачёва
Приказ от 27.08.2018 № 116
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2– Б
Учитель: Гагаева Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22.08.2018 № 4 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения | |
План. | Факт. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 | Повторение (12 ч.) Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Подбор предложений к рисункам. Предложение и его схема. Распространение предложений по картинкам. Слово, схема слова. Составление предложений с данным словом. Составление предложения из 2-3 слов. Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв. Контрольное списывание по теме “Повторение”. Работа над ошибками. Р/р. Составление подписей к картинкам. Звуки и буквы (36 ч.) Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком. Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков. Ударение. Постановка знака ударения. Гласные ударные и безударные, их различение. Деление слов на слоги. Роль гласных в образовании слогов. Перенос слов по слогам. Контрольное списывание. “Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение. Деление слов на слоги, перенос”. Работа над ошибками. Слова с гласной э. Слова с буквами и-й, их различение. Слова с буквами р-л, их различение. Дифференциация б-п. Дифференциация в-ф. Дифференциация г-к. Дифференциация д-т. Дифференциация ж-ш. Дифференциация з-с. Шипящие согласные. Свистящие согласные. Буква е в начале слова и после гласной. Буква ё в начале слова и после гласной. Буква ю в начале слова и после гласной. Буква я в начале слова и после гласной. Гласные ы-и после твердых и мягких согласных. Гласные о-ё после твердых и мягких согласных. Гласные у-ю после твердых и мягких согласных. Гласные а-я после твердых и мягких согласных. Гласная е после мягких согласных. Мягкий знак на конце слова. Контрольное списывание. “Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова”. Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа по картинкам. Слово (32 ч.) Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Названия частей предметов. Сходные предметы и их названия. Обобщающее слово для группы однородных предметов. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Обобщающее слово для группы однородных предметов. Различение вопросов, отвечающих на вопросы кто? и что? Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. Р/р. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Р/р. Составление рассказа “Заботливая хозяйка” по картинке и вопросам. Действие и его название Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? Подбор названий действий к названиям предметов (кто как голос подает) Подбор названий действий к названиям предметов (кто как передвигается) Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов. Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов. Различение названий предметов и названий действий по вопросам. Р/р. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных. Предлог как отдельное слово (в,на,с,из,у). Раздельное написание предлогов со словами. Употребление предлогов в предложениях. Правописание изученных словарных слов. Написание гласных в словах-родственниках. Контрольный диктант. “Слова, обозначающие названия предметов и действий. Предлоги”. Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. Предложение (20 ч.) Выделение предложения из текста. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Большая буква в начале, точка в конце предложения. Предложение и его схема. Различение набора слов и предложения. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Завершение начатого предложения. Завершение начатого предложения. Составление предложения по предметной картинке. Распространение предложений с опорой на предметную картинку. Составление предложений по сюжетной картинке. Распространение предложений с опорой на сюжетную картинку. Составление предложений по серии сюжетных картин. Составление предложений по вопросу. Предложения - вопросы и предложения- ответы. Упражнения в составлении и записи предложений. Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа по вопросам и картинке. Повторение (2 ч.) Звуки и буквы Слово, предложение. | 04.09 05.09 06.09 11.09 12.09 13.09 18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 27.09 02.10 03.10 04.10 09.10 10.10 11.10 16.10 17.10 18.10 23.10 24.10 25.10 06.11 07.11 08.11 13.11 14.11 15.11 20.11 21.11 22.11 27.11 28.11 29.11 04.12 05.12 06.12 11.12 12.12 13.12 18.12 19.12 20.12 25.12 26.12 27.12 09.01 10.01 15.01 16.01 17.01 22.01 23.01 24.01 29.01 30.01 31.01 05.02 06.02 07.02 12.02 13.02 14.02 19.02 20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 05.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 19.03 20.03 21.03 02.04 03.04 04.04 09.04 10.04 11.04 16.04 17.04 18.04 23.04 24.04 25.04 30.04 06.05 07.05 08.05 14.05 15.05 16.05 21.05 22.05 23.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
г. Симферополя
____________ С.В. Лобачёва
Приказ от 27.08.2018 №116
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2– Б
Учитель: Гагаева Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22.08.2018 № 4 _______Т.Г. Ковтун
24.08.2018
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы Воронковой В.В., опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2010 г.
Программа соответствует учебному плану МБОУ «C(К)ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова “Русский язык” – М.: Просвещение ,2015.
Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.
1.Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
- развитие пространственной ориентировки;
- укрепление и развитие мелкой моторики руки;
- коррекция недостатков познавательной деятельности;
- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;
- обогащение словарного запаса обучающихся;
- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование представления о себе как гражданине России;
- овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;
- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;
- формирование эстетических потребностей, чувств; воспитание бережного, уважительного отношения к русскому языку.
Предметные результаты:
- различать звуки в произношении и на слух;
- списывать по буквам с печатного и рукописного текста;
- анализировать слова из 3-4 букв, составлять слова из букв;
- делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;
- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- писать под диктовку текст.
3.Содержание учебного предмета
Раздел программы “Развитие речи” распределен попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.
Повторение (12 ч.)
Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений.
Слово. Составление предложений с данным словом.
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.
Звуки и буквы (36 ч.)
Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним и несколькими звуками, последовательностью звуков. Ударение. Гласные ударные и безударные, их различение. Деление слов на слоги. Роль гласных в образовании слогов. Перенос слов по слогам.
Слова с гласной э. Слова с буквами и-й, р-л , их различение. Согласные звонкие и глухие. Дифференциация б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Шипящие и свистящие согласные. Буквы е ,ё ,ю ,я в начале слова и после гласных. Гласные ы-и, о-ё, у-ю, а-я после мягких и твердых согласных. Гласная е после мягких согласных. Мягкий знак на конце слова.
Слово (32 ч.)
Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопросы кто? что?. Названия частей предметов, сходных предметов. Обобщающие слова для групп однородных предметов.
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных
Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопросы что делает?, что делают?. Подбор названий действий к названиям предметов. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
Предлог как отдельное слово (в, на, с, из, у). Раздельное написание предлога со словами.
Составление предложений с предлогами.
Правописание изученных словарных слов. Написание гласных в словах-родственниках.
Предложение (20 ч.)
Выделение предложения из текста. Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. Схема предложения. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; заканчивание начатого предложения. Составление предложений с опорой на предметную картину, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Оформление предложения в устной и письменной речи. Работа с деформированными предложениями.
Повторение (2 ч.)
Звуки и буквы. Слово. Предложение.
4.Тематический план
№ раздела | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольная работа | Развитие речи |
1 | Повторение | 12 | 1 | 1 |
2 | Звуки и буквы | 36 | 2 | 1 |
3 | Слово | 32 | 1 | 3 |
4 | Предложение | 20 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 2 | ||
Итого: | 102 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. Образовательная система "Школа 2100", Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тематическое планирование уроков русского языка с требованиями ФГОС (с УУД)....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....
рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...