Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Гагаева Елена Николаевна

Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.99 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

                                               г. Симферополя

                                                                        ____________ С.В. Лобачёва

                                                                     Приказ от 27.08.2018 № 116

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русский язык»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2– Б

Учитель: Гагаева Елена Николаевна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            

методического объединения                                                                   Зам. директора по УВР            

Протокол от 22.08.2018 № 4                                                                    _______Т.Г. Ковтун

                                                                                                                   24.08.2018

№ п/п

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Сроки выполнения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Повторение (12 ч.)

Предложение. Большая буква в начале, точка в конце предложения.

Подбор предложений к рисункам.

Предложение и его схема.

Распространение предложений по картинкам.

Слово, схема слова.

Составление предложений с данным словом.

Составление предложения из 2-3 слов.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы.

Различение звуков и букв.

Контрольное списывание по теме “Повторение”.

Работа над ошибками.

Р/р. Составление подписей к картинкам.

Звуки и буквы (36 ч.)

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Слова, которые различаются одним звуком.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Ударение. Постановка знака ударения.

Гласные ударные и безударные, их различение.

Деление слов на слоги.

Роль гласных в образовании слогов.

Перенос слов по слогам.

Контрольное списывание. “Гласные и согласные звуки и буквы. Ударение. Деление слов на слоги, перенос”.

Работа над ошибками.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и-й, их различение.

Слова с буквами р-л, их различение.

Дифференциация б-п.

Дифференциация в-ф.

Дифференциация г-к.

Дифференциация д-т.

Дифференциация ж-ш.

Дифференциация з-с.

Шипящие согласные.

Свистящие согласные.

Буква е в начале слова и после гласной.

Буква ё в начале слова и после гласной.

Буква ю в начале слова и после гласной.

Буква я в начале слова и после гласной.

Гласные ы-и после твердых и мягких согласных.

Гласные о-ё после твердых и мягких согласных.

Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.

Гласные а-я после твердых и мягких согласных.

Гласная е после мягких согласных.

Мягкий знак на конце слова.

Контрольное списывание. “Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова”.

Работа над ошибками.

Р/р. Составление рассказа по картинкам.

Слово (32 ч.)

Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Названия частей предметов.

Сходные предметы и их названия.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Различение вопросов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Р/р. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Р/р. Составление рассказа “Заботливая хозяйка” по картинке и вопросам.

Действие и его название

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов (кто как голос подает)

Подбор названий действий к названиям предметов (кто как передвигается)

Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов.

Согласование слов, обозначающих названия действий со словами, обозначающими названия предметов.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Р/р. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных.

Предлог как отдельное слово (в,на,с,из,у).

Раздельное написание предлогов со словами.

Употребление предлогов в предложениях.

Правописание изученных словарных слов.

Написание гласных в словах-родственниках.

Контрольный диктант. “Слова, обозначающие названия предметов и действий. Предлоги”.

Работа над ошибками.

Р/р. Составление рассказа из предложений, данных вразбивку.

Предложение (20 ч.)

Выделение предложения из текста.

Большая буква в начале, точка в конце предложения.

Большая буква в начале, точка в конце предложения.

Предложение и его схема.

Различение набора слов и предложения.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Завершение начатого предложения.

Завершение начатого предложения.

Составление предложения по предметной картинке.

Распространение предложений с опорой на предметную картинку.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Распространение предложений с опорой на сюжетную картинку.

Составление предложений по серии сюжетных картин.

Составление предложений по вопросу.

Предложения - вопросы и предложения- ответы.

Упражнения в составлении и записи предложений.

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Р/р. Составление рассказа по вопросам и картинке.

Повторение (2 ч.)

Звуки и буквы

Слово, предложение.

04.09

05.09

06.09

11.09

12.09

13.09

18.09

19.09

20.09

25.09

26.09

27.09

02.10

03.10

04.10

09.10

10.10

11.10

16.10

17.10

18.10

23.10

24.10

25.10

06.11

07.11

08.11

13.11

14.11

15.11

20.11

21.11

22.11

27.11

28.11

29.11

04.12

05.12

06.12

11.12

12.12

13.12

18.12

19.12

20.12

25.12

26.12

27.12

09.01

10.01

15.01

16.01

17.01

22.01

23.01

24.01

29.01

30.01

31.01

05.02

06.02

07.02

12.02

13.02

14.02

19.02

20.02

21.02

26.02

27.02

28.02

05.03

06.03

07.03

12.03

13.03

14.03

19.03

20.03

21.03

02.04

03.04

04.04

09.04

10.04

11.04

16.04

17.04

18.04

23.04

24.04

25.04

30.04

06.05

07.05

08.05

14.05

15.05

16.05

21.05

22.05

23.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

                                               УТВЕРЖДЕНО

  Директор МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

                                               г. Симферополя

                                                                        ____________ С.В. Лобачёва

                                                                  Приказ от 27.08.2018 №116

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2– Б

Учитель: Гагаева Елена Николаевна

Рассмотрено на заседании                                                                      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                            

методического объединения                                                                   Зам. директора по УВР            

Протокол от 22.08.2018 № 4                                                                   _______Т.Г. Ковтун

                                                                                                                   24.08.2018

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы Воронковой В.В., опубликованной в сборнике «Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы» под ред. Воронковой В.В. -  М.: Просвещение, 2010 г.

Программа соответствует учебному плану МБОУ «C(К)ОШ «Злагода» на 2018/2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова “Русский язык” – М.: Просвещение ,2015.

        Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.

1.Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие слухового восприятия, фонематического слуха;

- развитие пространственной ориентировки;

- укрепление и развитие мелкой моторики руки;

- коррекция недостатков познавательной деятельности;

- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;

- обогащение словарного запаса обучающихся;

- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, развитие речи, мышления, памяти школьников.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-  формирование представления о себе как гражданине России;

- овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;

- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

 - формирование эстетических потребностей, чувств; воспитание бережного, уважительного отношения к русскому языку.

Предметные результаты:

 - различать звуки в произношении и на слух;

- списывать по буквам с печатного и рукописного текста;

- анализировать слова из 3-4 букв, составлять слова из букв;

- делить слова на слоги, переносить части слова при письме с помощью учителя;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- писать под диктовку текст.                 

3.Содержание учебного предмета

Раздел  программы “Развитие речи” распределен попеременно с учетом специфики предмета и особенностей восприятия учебного материала.

Повторение (12 ч.)

Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений.

Слово. Составление предложений с данным словом.

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

Звуки и буквы (36 ч.)

Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним и несколькими звуками, последовательностью звуков. Ударение. Гласные ударные и безударные, их различение. Деление слов на слоги. Роль гласных в образовании слогов. Перенос слов по слогам.

Слова с гласной э. Слова с буквами и-й, р-л , их различение.    Согласные звонкие и глухие. Дифференциация б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Шипящие и свистящие согласные. Буквы е ,ё ,ю ,я в начале слова и после гласных. Гласные ы-и, о-ё, у-ю, а-я после мягких и твердых согласных. Гласная е после мягких согласных. Мягкий знак на конце слова.

Слово (32 ч.)

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопросы кто? что?. Названия частей предметов, сходных предметов. Обобщающие слова для групп однородных предметов.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

Действие и его название. Названия действий, отвечающих на вопросы что делает?, что делают?. Подбор названий действий к названиям предметов. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Предлог как отдельное слово (в, на, с, из, у). Раздельное написание предлога со словами.

Составление предложений с предлогами.

Правописание изученных словарных слов. Написание гласных в словах-родственниках.

Предложение (20 ч.)

Выделение предложения из текста. Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. Схема предложения. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; заканчивание начатого предложения. Составление предложений с опорой на предметную картину, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Оформление предложения в устной и письменной речи. Работа с деформированными предложениями.

        Повторение (2 ч.)

        Звуки и буквы. Слово. Предложение.          

4.Тематический план

№ раздела

Наименование разделов

Учебные часы

Контрольная работа

Развитие речи

1

Повторение

12

1

1

2

Звуки и буквы

36

2

1

3

Слово

32

1

3

4

Предложение

20

1

1

5

Повторение

2

Итого:

102

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...