Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным.
Планируемые предметные результаты: .Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста.
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspepkt_uroka_po_russkomu_yazyku_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ________ Русский язык
Урок 137
связь имени прилагательного с именем существительным
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | ||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | Федор – Федя Фая – Фаина | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | ||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой и целями | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||||
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ | Значение имен прилагательных (учебник, с. 88) Предлагает прочитать страничку для любознательных, | Читают текст, | Осмысленно читают текст. Извлекают | Рассказ |
Парная, инди- Словесный, Беседа по рисунку, письмо | Признаки предметов (упр. 152) – Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов. Составьте предложения. Подчеркните | Рассматривают рисунки. Называют величину, цвет, форму, вкус предметов. Составляют предложения | Определяют признаки изображенных предметов. Составляют предложения с именами прилагательными | Беседа по вопросам, письмо |
Парная, инди- Словесный, | Переносное значение имен прилагательных (упр. 153) Предлагает прочитать Контролирует работу | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания | Анализируют загадки, высказывают свое | Беседа по вопросам, письмо |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Вопросы к именам прилагательным (учебник, с. 89) Знакомит с правилом, обеспечивает осознанное запоминание | Читают, рассказы- | Извлекают необходимую информацию из текста | Правило |
V. Физкультминутка | ||||
Коллективная. Практический | По желанию учащихся | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | ||||
Парная, инди- Словесный, Беседа, | Работа в рабочей тетради (№ 99, 100) Организует работу над упражнением, контролирует его | Распределяют имена прилагательные | Осуществляют классификацию имен прилагательных в зависимости от вопросов, умеют задавать вопрос | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».
Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока с презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....