Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Деркачева Алла Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Конспект урока

по русскому языку

в 4классе

по учебнику Н.В.Нечаева «Русский язык»

Выполнила: Деркачева А.В.

учитель начальных классов 1 категории

г. Воронеж 2016г

Тема: «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»

Цели: Отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Тип урока: Закрепление и систематизация знаний.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

 - На столах у вас смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.  Спасибо! А это мое настроение ( Слайд № 1)

 - Надеюсь, что занятие принесет вам радость общения друг с другом.

  1. Актуализация знаний.

 - Занятие как всегда начнем со словарного диктанта. Повторим изученные орфограммы. ( Запись словосочетаний под диктовку)

Честный мальчик, клубничное варенье, летняя ночь, широкое шоссе, съедобный гриб, скрипичный ключ.

Проверка. ( Дети читают словосочетания и называют все орфограммы)

- Чем похожи словосочетания?

- Почему мы записали именно такие словосочетания прил.+сущ.?

- Какие грамматические признаки имени прилагательного зависят от грамматических признаков имени существительного?

- Что такое имя прилагательное?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Найдите прилагательные в предложениях( Слайд № 2)

- Чем они отличаются?

- Почему у них разные окончания?

- Могут ли возникнуть проблемы при написании окончаний имен прилагательных?

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия и цели.

( Слайд № 3, 4)

- Выпишите имя прилагательное вместе с именем существительным, с которым оно связано, выделить окончания, определить падеж.

Проверка.

- Если возникли затруднения при написании окончаний имен прилагательных, что нужно сделать?

- Что такое имя существительное?

  1. Работа по теме урока.

( Запись предложения под диктовку)

Соседка принесла кружку парного молока.

 Проверка.

- Найти имя прилагательное. Какое окончание написали? Почему?

- Разобрать предложение по членам предложения.

Физкультминутка

Работа по учебнику (с. 106 № 182)

- Прочитайте пословицы. Они об одном и том же?

- О чем эти пословицы?

- Выберем первую пословицу нашим девизом на следующую неделю.

- Подготовьтесь записать её по памяти.

Проверка.

- Откройте учебник и проверьте правильно ли вы написали. Встаньте кто написал без ошибок.

Работа в парах.

- Найдите прилагательное ср.р., ед.ч., просклоняйте его. Если возникнут затруднения где можно найти помощь?

- Первая пара, когда выполнит задание встанет.

Проверка.

- Подберите своему товарищу по парте прилагательное:

1 вариант- женского рода

2 вариант- мужского рода

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища по парте.

- Встаньте у кого не было ошибок.

  1. Закрепление.

- Что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных?

Задание по выбору

1 текст

- Спишите, вставьте пропущенные окончания

Было ясн..  летн..  утро. Светило ярк..  солнце. По син…  небу   плыла  легк...  тучка. С ближн…  поля поднялись крикливые гуси.

2 текст

- Списать, изменяя прилагательные по смыслу.

Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на ( строительный) участке.

  1. Рефлексия.

- Напомните мне цель нашего занятия. Подведем итог.( Слайд № 6)

- С каким настроением вы заканчиваете занятие? Поднимите смайлики.

- Спасибо всем за урок. ( Слайд № 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".

Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....

Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи «Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Толерантность»

Цели:1. Образовательные:-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;-развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами с...

Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода"

Презентация поможет научиться правильно писать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...