Урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок по учебнику Т.Рамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 с. Верхняя Санарка Брускова О.М.
Тема: Винительный падеж имен существительных.
Цель: - познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;
- учить различать именительный и винительный падежи имен
существительных;
- развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
1.Организационный момент и сообщений целей урока.
Сегодня на уроке мы будем исследователями. Прежде чем узнать объект исследования, выполним разминку.
2. Минутка чистописания:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мизинчик- малышок
Постучался на парок.
Пальцев дружная семья-
Друг без друга им нельзя.
(Запись числа в тетрадь)
Прочитайте скороговорку:
Варвара варенье доваривала , ворчала и приговаривала.
- Какие звуки чаще всего слышны в скороговорке?
- Что у них общего?
- Назовите буквы, которыми они обозначаются на письме?
- Пропишите четыре раза любой из вариантов.
Запишите по памяти скороговорку. Что интересного в данной скороговорке? Почему в одном случае стоит запятая, а в другом нет? Сколько букв в слове варенье, а звуков? Почему?
3.Орфографическая минутка.
Прочитаем слова:
С.бака ,варе.ка, зап.х, жур.вли, голу.ка, счас.ливый, ж.лище.
- К какой части речи относятся слова? Докажите.
- Назовите орфограммы в неодушевленных именах существительных.
Запишите два любых слова, обозначьте орфограммы.
- Какой части речи написали слова?
Значит, объект исследования - имя существительное.
Определим предмет исследования.
4.Сообщение цели
Маша чертит круг.
Даша пишет букву.
- В каком падеже стоят существительные круг , букву?
- Итак, предмет нашего исследования - винительный падеж. По опорным словам сформулируйте тему нашего исследования. (Винительный падеж имен существительных)
- Как вы думаете, какова цель нашего исследования?
Цель исследования: выявить особенности винительного падежа.
Поэтому мы будем на уроке наблюдать, сравнивать, обобщать.
5. Изучение нового материала:
Найдите лишнее словосочетание и запишите в тетрадь:
- Срывает без жалости, выехал из дома, свалился с горы, перелетел через дорогу.
- Встретился по дороге, подкрался к двери, прыгнул в воду, полетели по квартире.
- Забивал молотком, пробирался сквозь чащу, дружить с девочкой, машет рукой.
- Плещется в реке, светится в темноте, была в костюме, едят кашу.
- В каком падеже выписали словосочетания? Докажите.
Итак, В.п. отвечает на вопросы кого? что?
Запишем
- Какую особенность падежа ещё можем выявить, сравнивая словосочетания? (Сущ. в В.п. употребляются с предлогами в, через, сквозь)
Дополним наш ответ с. 72 Запишем в тетрадь.
- Какого рода имена сущ. в словосочетаниях? (ж.р.)
- Какое окончание у имен сущ. ж.р. в В.п.? (у)
Запишем в тетрадь.
Мы записали выявленные особенности В.п. Кто их может повторить?
Физминутка (склоняемые и несклоняемые имена сущ.)
Для того, чтобы выявить следующую особенность имен сущ. в В.п. составим предложение о родном крае.
В устьях рек Утяганки и Караганки ученые раскопали город Аркаим.
Сделаем разбор предложения и определим падежи у имен сущ.
- Что можем дополнить о именах сущ. в В.п.?
Правило с.73
- Как различить И.п. и В.п. имен сущ.?
- Исследуя В.п., что мы о нем узнали?
6. Закрепление:
Проверим нашу гипотезу.
В упр. 133 даны пословицы. Прочитайте внизу задание.
Спишите любую из трёх пословиц и определите падеж у имен сущ.
- Кто будет писать пословицу под №2, 3 и 4. Даю на выполнение 1 минуту.
Взаимопроверка.
Работа по карточкам у доски (2 ученика) Один ученик по карточке на месте.
1 карточка:
Определи падеж
В парк, около львицы, для жизни, к сирени, по лесу, сквозь туман.
2 карточка:
Вставь пропущенные орфограммы и определи падеж.
Упадёт на траву, аромат цветка, подъехали к дубраве, увидел медведя.
3 карточка:
Определи падеж всех имен существительных.
Желтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю.
7. Итог:
Давайте сделаем вывод. Хорошими ли мы были исследователями и достигли ли своей цели?
8. Д/з: упр.135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-872062-1483938020.jpg)
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-437264-1485864552.jpg)
Открытый урок по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах"
Урок по русскому языку в рамках программы "Школа России", 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894020-1487008201.jpg)
Урок русского языка. Тема: "Родительный падеж имени существительного".
"Родительный падеж имени существительного"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-561401-1476016309.jpg)
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»
Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174074-1357657233.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...