Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi_imen_sushchestvitelnyh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Падеж имен существительных
Цели урока: формировать умение определять падеж имен существительных
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают как определять падеж имен существительных;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня восемнадцатое февраля. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений | 7 мин | Давайте повторим падежи имен существительных. (Повторение хором по опоре) Запись в учебнике слов- помощников. Когда я говорю «просклоняйте», что это значит? (Изменить по падежам) Задания для самостоятельного выполнения. №59. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка. №60. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Взаимопроверка. | Повторять правило Склонять имена существительные Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Коммуникативные: участие в диалоге. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Какого тема нашего урока? (Падежи имен существительных) (по опорам на слайде) | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | №68. Прочитайте задание. Найдите предложение. Почему именно это предложение? (Подлежащее + сказуемое) В каком падеже стоит слово ландыши? (В именительном) Почему? На какой вопрос отвечает? Подлежащее всегда в именительном падеже. Какой падеж следует за именительным? Родительный. На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? Найдите, какое существительное отвечает на этот вопрос. Какое словосочетание запишем? (1 падеж- 1 человек у доски) Как определяли падеж имени существительного? (По вопросу) Прочитайте сведения о языке на странице 40. Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного? №70. Прочитайте задание. Дело мастера боится. (И.п., т.к. дело-подлежащее) Как будем определять падеж имен существительных?
Как будем определять падеж имен существительных? №63. (раб.т.) Выполняем по заданию самостоятельно. Самопроверка по эталону. Самооценка. №72.По заданию + обратите внимание. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение Находить предложение Учиться определять падеж имен существительных Анализировать правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Запоминать алгоритм выполнения учебного действия Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 40, №71. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как определить падеж имени существительного?Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Число имён существительныхЦели урока: формировать умения определять число имен существительных.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»
Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Род имен существительныхКласс: 3Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падежи имен существительных. Именительный падеж».
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных.Задачи урока:развивать умение определять падеж по вопросу и вспомог...