Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_padezhey_imyon_sushchestvitelnyh_moy_urok.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Лесниковская основная общеобразовательная школа
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тип урока: «изучение нового материала»
Тема: «Определение падежей имён существительных»
Учитель: Родичкина Надежда Тимофеевна
Цель: организовать учебную деятельность учащихся в предметной области «Русский язык» по овладению умением определять падеж имён существительного
Задачи
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Ценностно-смысловая ориентация ( проявлять интерес к русскому языку)
- Способствовать развитию чувства любви к Отечеству, развивать активную гражданскую позицию, патриотизм
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развитие умения понимать и принимать учебную задачу., решать её под руководством учителя;
- - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога ( вход, поддержание, выход, учет результатов);
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- учить изменять имена существительные по вопросам
- Повторить названия падежей.
- формировать умения и навыки в определении падежей имён существительных, отработка орфографической зоркости;
Оборудование:
- Компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- раздаточный материал
- Таблица с названиями падежей
- Адресная направленность: учителям, работающим по УМК «Школа России».
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | -Учитель даёт эмоциональный настрой на урок (Слайд2) -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте за мной -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если тебе будет трудно, Я тебе помогу. | - - Эмоционально настраиваются на урок -Контролируют готовность к уроку
| Личностные Коммуникативные: |
2 | Актуализация знаний. Минутка чистописания | Учитель организует подводящий диалог. На доске карточки с буквами(строчными) и,д,в,т,п. Какой буквы не достаёт? Реагирует на правильный ответ детей. Просит сформулировать тему урока.(Слайд3) Предлагает записать число классная работа и на чистописании букву р и росчерки с ней Ррррр ор ар рв рл ра ро вр Рябина рябинка рябину рябинкой Рассказывает этимологию слова рябина. Круглый год украшает рябина и лес, и города, и сёла. В нашем школьном дворе горят её ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не иначе? Послушайте. Вишни яблони и многие другие деревья в пору цветения –белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны именно своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло- зелённые, и белые цветы: темнеют. Просвечивают сквозь них и листья, и ветки. Рябые говорят в народе. И так, по образному выражению наших предков, рябина от ряби пестра.(слайд4-6) Организует подводящий диалог. Какое слово лишнее? Что меняется при изменении формы слова? В какой грамматической категории изменяется форма слова? Что такое склонение? Как определить падеж имени существительного? Просит сформулировать цель урока. Какие у нас есть знания, чтобы правильно определить падеж существительного?(слайд7) (приложение1) | -Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -Вступают в дискуссию -Озвучивают тему урока - Списывают с доски. -Отвечает на вопрос. Объясняет свою точку зрения. изменение имен существительных по падежам? рябинка окончание число и падеж Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Заполняют карту самооценки. | Познавательные:
Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
3 | Проверка домашнего задания.. | Учитель организует работу в парах сменного состава. Проводит игру –« Ты- мне, я -тебе» Просит соотнести падеж и вопрос (Слайд8-19) Предлагает определить падеж имён существительного. К. Паустовский с помощью одного падежа описвывает природу . Какого? О русской природе, о милой природе, О тающем снеге, о ясной погоде, О яблонях в наших садах, О шумной пшенице, о вольных просторах, О солнце сквозистых берёз, О гроздьях рябины, о шорохах бора, О ландышах ранней весны. Как вы определили падеж? | -Работают в парах сменного состава состава рассказывают друг другу падежи с вопросами. -работают с сигнальными карточками. Вступают в диалог. Рассказывают друг другу падежи. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
4 | Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации. | -Пусть говорят. Что есть места иные, Что в поле есть иная красота, А я люблю свои места родные, Свои родные милые места. О чем это стихотворение? Организует дифференцируемую работу в парах. 1пара. Ставит слово родина в нужном падеже. (приложение 4) 2 пара. Склоняет слово родина Проводит проверку. Пословицы о родине. Диктует пословицы. Всякая птица своё гнездо любит. Предлагает выполнить синтаксический разбор предложения. Просит определить падежи.
(Может возникнуть проблема почему определили по -разному). Как вы будете действовать? Организует работу в группе. | Высказывают своё мнение. Проверка работы Объясняют смысл пословицы. Записывают предложения. Определяют падеж. Удоски работает 1 ученик. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
5. | Физкультминутка | Выполняют под песню «Где ты появился на свет» | Выполняют физкультминутку. | Коммуникативные Личностные |
6 | Работа по теме урока. | Организует поисковую деятельность. Раздаёт карточки помощники.(приложение 2) - Предлагает сравнить выводы с выводами учебника стр. 40(Слайд20) | Читают задание. Обсуждают порядок действий для определения падежа имён существительных в предложении. Представляют результаты. - | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: |
7. | Применение знаний | Организует работу в парах с упр. 70(Слайд21) | Читают задание. Комментируют выполнение. Обсуждают работу по алгоритму для определения падежей имён существительных. | |
8 | Обобщение и закрепление. | -Учитель организует систематизацию и обобщение совместных достижений - самооценка Птичий базар Сколько падежей в русском языке Как называются падежи все кроме именительного? Почему каждый падеж имеет два вопроса? В каком падеже имя существительное является подлежащим? Что пропущено в алгоритме ? (у каждого карточка)-(Приложение 3) | -Демонстрируют известные знания -Выявляют границы применимости нового знания | Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: |
9 | Рефлексия | Обратимся к целям и задачам урока. ( Слайд22) Заполняют лист самооценки. Учитель создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Синкейн урок | -Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности | Регулятивные: Личностные: |
10 | Домашнее задание. | Предлагает ознакомиться с домашнем заданием с упр. 63 в рабочей тетради (Слайд 23-24) | Читают задание . Комментируют порядок выполнения. | Регулятивные: Личностные: |
Прогнозируемый результат: В процессе работы будет организована учебная деятельность учащихся в предметной области «русский язык» , учащиеся овладеют содержанием в рамках темы «Определение падежа имени существительного», осознают алгоритм определения падежа имени существительного и научатся им пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных
конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...
Урок русского языка. Тема: "Родительный падеж имени существительного".
"Родительный падеж имени существительного"....
Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных».
Презентация к уроку русского языка по теме «Падеж имен существительных»....
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс
Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....
Конспект урока русского языка на тему «Падеж имён существительных».
Я использую в своей работе конспекты уроков опытных педагогов....
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...