ФГОС НОО, внеурочное занятие для 2 класса по теме :“Конструирование предложений”
план-конспект занятия (русский язык, 2 класс) на тему
данное занятие проводится в рамках кружка "Веселая грамматика" и представляет общеиннтеллектуальное направление а плане внеурочной деятельности. Предназначено для учителей начальной школы, работающих по ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
открытого занятия
«Весёлая грамматика»
Тема:“Конструирование предложений”
Чистякова С.И.
МОБУ СОШ № 11
города Лабинска
Занятие кружка «Весёлая грамматика»
Технологическая карта занятия
во 2 классе
Тема занятия: Конструирование предложений
Цели и задачи занятия:
- Отработать навыки конструирования предложения;
- Закрепить знания детей об основных признаках предложения и его составления;
- Закрепить навык работы на компьютере;
- Научить новым этапам работы на компьютере;
- Развивать словарный запас учащихся и их речь;
- Развивать творческие способности и способности к конструированию;
- Воспитывать умение работать в атмосфере сотрудничества.
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор наиболее эффективных способов конструирования
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов при самостоятельной и групповой работе
коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ход занятия
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия | личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Включение детей в деятельность. - Учитель: Солнце весело блестит С юга скворушка летит Много дел у этой птички Разбудить весну-сестричку! -У нас тоже сегодня много интересных дел | Включение в работу, самоопределение |
Подготовка к учебной деятельности и актуализация опорных знаний | коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание | -Сегодня мы будем работать в парах и самостоятельно. Мне бы хотелось, чтобы в конце занятия вы ответили на вопрос: «Что? Как? Зачем (Для чего нам это нужно)?» | |
Включение в систему знаний | познавательные УУД: использование простейших приёмов анализа различных видов текста коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: саморегуляция самоконтроль знаний | Работа с предложениями и текстом. 1) - У вас на столах лежат карточки с буквами. Попытайтесь в парах «сконструировать» из букв слово. 2)- Чем является слово в нашей речи? Для чего нам нужны слова? 3)- Составьте предложения из данных слов? - Запишите получившееся предложение на цветной картинке 4) – Ребята, посмотрите на пейзаж за окном. Давайте у себя в классе создадим небольшую картину весны из ваших цветных маленьких картинок -Показ учителем получившейся общей картины и зачитывание предложений. - Что у нас получилось? | Учащиеся работают в парах, после чего дают ответ Работа в парах по составлению предложения из данного слова и его запись Работа с пазлами по составлению целостной картины и получившегося текста |
– Открываем ноутбуки. - Пока они загружаются сделаем небольшую зарядку | |||
Физминутка | личностные УУД: умение применять навыки здоровьесберегающих технологий | Солнечные зайчики играют на стене Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови, скорей! Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок! Ох, устал он, я - промок. | Выполнение различных движений |
Работа с текстом | познавательные УУД: реализация задачи по распространению предложения | 1) - Открываем пустой лист и записываем предложение: Светило солнце. 2) Работа по распространению данного предложения | Работа учащихся на ноутбуках с конструированием предложения. Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль. |
Физминутка для глаз. | личностные УУД: умение применять навыки здоровьесберегающих технологий | - Делаем упражнения глазам. Повторяйте за мной. | Выполнение упражнений |
Целепологание занятия (повторное) | регулятивные УУД: выделение и осмысление усвоенного на занятии | - Давайте вернёмся к началу нашего занятия и ответим на вопросы, поставленные в начале. | Восстановление учебной мотивации. Устная работа- возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. |
Рефлексия | личностные УУД: анализ результатов учебной деятельности | - Выберите подходящий вашему настроению смайлик | Учащиеся делятся своим впечатлением об уроке виде смайликов |
Домашнее задание | познавательные УУД: умение развёрнуто отвечать на заданный вопрос коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в письменной форме личностные УУД: формирование мотивации | Дополнительная работа по составлению предложения или нескольких предложений - ответ на вопрос (по желанию) | Учащиеся пожеланию выбирают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100» на тему: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"
Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.Задачи урока:Обучающая:- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.Развивающая...
Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"
Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)...
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."
Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...