план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен с использованием ЭОР. Использование ЭОР позволяет повысить интерес к изучаемому материалу и способствует организации подуктивной самостоятельной работы школьников на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Конструирование предложений
(Тема урока)
1. | Ф.И.О. | Березовская Наталья Вячеславовна |
2. | Место работы | МБОУ«СОШ№37» Ленинск – Кузнецкий городской округ |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Конструирование предложений. № 4 |
7. | Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. |
8.Цель урока: формирование умения конструировать предложения и правильно оформлять их на письме.
9.Задачи:
обучающие:
- сформировать умение составлять предложения из слов,
- заканчивать предложения по заданному началу,
- ставить знаки в конце предложения в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
развивающие:
- развивать умение работать в паре,
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
воспитывающие:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
10.Тип урока: урок развития умений и навыков
11.Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: мобильный компьютерный класс
13.Структура и ход урока.
1.Организация класса. – 1 мин.
2.Актуализация опорных знаний. - 7 мин.
3.Развитие умения, применение знаний. –15 мин.
4.Физминутка – 2 мин
5.Закрепление знаний.- 15мин.
6.Подведение итогов, рефлексия. - 3 мин
7.Домашнеезадание. – 2 мин
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Организация класса | Настраивает обучающихся на работу | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | 1 мин. | |
II | Актуализация знаний. | На доске демонстрирует схему слова и схему предложения Спрашивает, что изображено и что дети могут сказать об этих схемах. К схеме слова прикрепляет слова народ, русский. Помещает слова на схему предложения и предлагает закончить предложение. Спрашивает, как получили это предложение. Предлагает сформулировать тему урока. | Анализируют предлагаемые схемы, делают выводы Определяют орфограммы в словах Составляют предложение с данными словами. Записывают их в тетрадь. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. | 7 мин. | |
III | Развитие умения, применение знаний | Предлагает перейти к работе по учебнику, указывает № упр. Предлагает рассмотреть иллюстрацию к упр.23 Организует обсуждение. | Выполняют упр. № 22. Анализируют незаконченные предложения, дополняют их подходящими по смыслу словами. Записывают предложения в тетрадь. Сравнивают слова коси, коса. Рассматривают иллюстрацию, делают вывод о лексическом значении и написании слова коса | 15 мин | |
I V | Физминутка | Проводит физминутку | Повторяют движения за учителем. | 2 мин. | |
V | Закрепление знаний | эор№1 эор№2 | Демонстрирует ресурс. Контролирует выполнение задания. Спрашивает, какие знаки препинания могут стоять в конце предложения . Предлагает выполнить упр. № 24 Организует работу в парах. Демонстрирует ресурс. Контролирует выполнение задания. | Работают с ПК. Самостоятельно составляют предложения. Отвечают на вопрос учителя Выполняют упр.№24 Повторяют правила работы в парах. Работают с ПК Обосновывают выбор знака препинания. | 15 мин (эор 5 мин) (эор 2 мин) |
VI | Подведение итогов. Рефлексия | Подводится итог урока. Задает вопросы по обобщению знаний | Дают собственную оценку полученным знаниям, своей работе на уроке. | 3 мин | |
VII | Домашнее задание | Дидактический материал, упр № 9 | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Конструирование предложений
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | Конструирование предложений Знаки препинания в конце предложения | Вид: интерактивное задание, Практический, деятельностный Вид: интерактивное задание, практический, деятельностный | Текст Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....