Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Белышева Юлия Станиславовна

Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Урок русского языка во 2 классе. (По программе 2100)

Тема: Конструирование предложений.

Цель: Развивать умение правильно конструировать предложения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять  интерес к процессу письма, к способам  решения   новой частной задачи;

-проявлять  желание учиться;

-положительно относиться к школе;

-обнаруживать  настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

- называть признаки предложения;

-отличать предложение от группы слов, записанных как предложение;

- составлять схемы предложений и предложения по схемам;

-составлять предложения из слов;

- списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Регулятивные :

-определять и  формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- организовывать своё рабочее место и работу

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать  её по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

-оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывать  высказанное суждение;

-стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-уметь  задавать уточняющие вопросы.

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Сядет тот, у кого такая же карточка.

Чистописание:

Что изображено на карточке?

Какое слово?

Какой 1 звук?

Какой буквой обозначается на письме?

Из каких элементов состоит?

Пропишите строчную букву з.

Словарная работа.

1)Учитель диктует словарные слова, а дети записывают только  гласные буквы, ставят ударения.(народ, погода, Россия, мороз, капуста, воробей)

2)Составьте пословицу из слов.

( работа, мастер, и, такова, каков)

Объясните смысл пословицы.

Повторим правила написания предложений.

Запишите пословицу и схему к ней.

 



Ребус.

Заяц

[з]

з




а о

ооа

оия и т.д.




Каков мастер - такова и работа.

II.Организация познавательной деятельности.

Отгадайте героя нашего урока.

Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

-В кого превратился зайчик  на уроке чтения?

Итак,

Петя  Зайцев начал читать сказку:

В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался  за …

-Петя бросил книгу и  спрятался.

-Почему Петя  испугался?

-Прочитайте незаконченное предложение.

- Как бы вы его закончили, чтобы Петя успокоился.

-Почему многие слова подходят?

-Можно ли предложение закончить другими словами?

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

Работа в парах.

-Соберите рассыпанное предложение:

знал, ёжика, о, колючках, волк, не

-Теперь вы узнали,  за кем гнался глупый волк.

-Можно ли поменять порядок слов в предложении?

-Как?

-Запишите предложение.

-Вспомните, как оформить предложение на      письме.

-Подчеркните опасные  места в словах.

-В каком слове безударная  гласная проверяемая ударением?

-Подберите проверочное слово.

 







Заяц.


В Петю Зайцева.






Думал, что волк погнался за зайцем.


  …за лисой. И т. д.


Волк был глупым.



Будем учиться составлять предложения.




Волк не знал о колючках ёжика.



Да.






чк, жи,


о колючках

колкий



Закрепление и включение в систему знаний.

Петя Зайцев приготовил для вас задания.

1)Закончите предложения:

Тропинка ведет в……

Звонко поёт …

У норы играют …

Запишите предложения, вспомнив правила написания.

(Проверьте)

2)Работа в группах.

Составьте предложения из слов, запишите,  поставьте знаки препинания в конце предложения.

-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

собирали, и, ягоды, грибы, дети

осенний, лес, красив, так

осень, любишь, ты

(Проверьте себя)

3)Самостоятельная работа.

Найдите границы предложений и запишите их.

Наступила осень  редко светит солнце грустно в эту пору в лесу.

(Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы)

Петя  Зайцев благодарит вас за помощь и просит составить для него приглашение  на праздник  Осени  из трёх предложений.

Д. з.

Составить приглашение для Пети Зайцева на праздник Осени из трёх предложений.



лес

иволга

лисята









. ! ? …
















Дорогой Петя! Приходи к нам на праздник Осени. Твой друг …

Рефлексия учебной деятельности.


1) Подведем итоги.

-Я прочитаю несколько предложений, если вы с ними согласны, напишите +,

если нет  -

-Предложение выражает законченную мысль;

-Предложение состоит из звуков и букв;

-В предложении слова не могут  меняться местами;

-Первое слово в предложении пишется с большой буквы;

-В конце предложения ставится  запятая.

(Проверьте себя)

На доске:

+  -  - + -

2)Рефлексия.

-Поднимите зелёный кружок те, у кого были  трудности, но он с ними справился самостоятельно.

 -Поднимите желтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

 -Поднимите красный кружок те, кому было очень трудно.


Кому понравилось выполнять задания Пети Зайцева?


Молодцы!







+

-


-


+

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Предложение. Члены предложения.»

Методическая разработка урока русского языка составлена на основании рабочей программы по предмету «Русский язык» учебно – методического комплекса «Планета Знаний»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока русский язык. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: ознакомление с отличительными признаками сложного предл...