Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе.Тема "Конструирование предложений" (Программа 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Урок русского языка во 2 классе. (По программе 2100)
Тема: Конструирование предложений.
Цель: Развивать умение правильно конструировать предложения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи;
-проявлять желание учиться;
-положительно относиться к школе;
-обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Познавательные:
- называть признаки предложения;
-отличать предложение от группы слов, записанных как предложение;
- составлять схемы предложений и предложения по схемам;
-составлять предложения из слов;
- списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
Регулятивные :
-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- организовывать своё рабочее место и работу
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные:
-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывать высказанное суждение;
-стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
-уметь задавать уточняющие вопросы.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. | |
Сядет тот, у кого такая же карточка. Чистописание: Что изображено на карточке? Какое слово? Какой 1 звук? Какой буквой обозначается на письме? Из каких элементов состоит? Пропишите строчную букву з. Словарная работа. 1)Учитель диктует словарные слова, а дети записывают только гласные буквы, ставят ударения.(народ, погода, Россия, мороз, капуста, воробей) 2)Составьте пословицу из слов. ( работа, мастер, и, такова, каков) Объясните смысл пословицы. Повторим правила написания предложений. Запишите пословицу и схему к ней.
| Ребус. Заяц [з] з а о ооа оия и т.д. Каков мастер - такова и работа. |
II.Организация познавательной деятельности. | |
Отгадайте героя нашего урока. Загадка. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы? -В кого превратился зайчик на уроке чтения? Итак, Петя Зайцев начал читать сказку: В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за … -Петя бросил книгу и спрятался. -Почему Петя испугался? -Прочитайте незаконченное предложение. - Как бы вы его закончили, чтобы Петя успокоился. -Почему многие слова подходят? -Можно ли предложение закончить другими словами? -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Работа в парах. -Соберите рассыпанное предложение: знал, ёжика, о, колючках, волк, не -Теперь вы узнали, за кем гнался глупый волк. -Можно ли поменять порядок слов в предложении? -Как? -Запишите предложение. -Вспомните, как оформить предложение на письме. -Подчеркните опасные места в словах. -В каком слове безударная гласная проверяемая ударением? -Подберите проверочное слово. | Заяц. В Петю Зайцева. Думал, что волк погнался за зайцем. …за лисой. И т. д. Волк был глупым. Будем учиться составлять предложения. Волк не знал о колючках ёжика. Да. чк, жи, о колючках колкий |
Закрепление и включение в систему знаний. | |
Петя Зайцев приготовил для вас задания. 1)Закончите предложения: Тропинка ведет в…… Звонко поёт … У норы играют … Запишите предложения, вспомнив правила написания. (Проверьте) 2)Работа в группах. Составьте предложения из слов, запишите, поставьте знаки препинания в конце предложения. -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? собирали, и, ягоды, грибы, дети осенний, лес, красив, так осень, любишь, ты (Проверьте себя) 3)Самостоятельная работа. Найдите границы предложений и запишите их. Наступила осень редко светит солнце грустно в эту пору в лесу. (Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы) Петя Зайцев благодарит вас за помощь и просит составить для него приглашение на праздник Осени из трёх предложений. Д. з. Составить приглашение для Пети Зайцева на праздник Осени из трёх предложений. | лес иволга лисята . ! ? … Дорогой Петя! Приходи к нам на праздник Осени. Твой друг … |
Рефлексия учебной деятельности. | |
1) Подведем итоги. -Я прочитаю несколько предложений, если вы с ними согласны, напишите +, если нет - -Предложение выражает законченную мысль; -Предложение состоит из звуков и букв; -В предложении слова не могут меняться местами; -Первое слово в предложении пишется с большой буквы; -В конце предложения ставится запятая. (Проверьте себя) На доске: + - - + - 2)Рефлексия. -Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно. -Поднимите желтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи. -Поднимите красный кружок те, кому было очень трудно. Кому понравилось выполнять задания Пети Зайцева? Молодцы! | + - - + - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"
Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Предложение. Члены предложения.»
Методическая разработка урока русского языка составлена на основании рабочей программы по предмету «Русский язык» учебно – методического комплекса «Планета Знаний»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока русский язык. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: ознакомление с отличительными признаками сложного предл...