Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.
1.ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.
2.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: индивидуальная, фронтальная.
3.ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:.
- традиционная: накопление детьми необходимого личностного опыта;
- развивающая: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.
4. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
- Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, внимание, воображение, восприятие.
5. МЕТОДЫ:
- Методы практические: упражнение, экспериментирование,
- Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
- Методы словесные: рассказ педагога ,беседа,
- Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде .
6 МОТИВАЦИЯ проблемная ситуация.
7. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Комплексная (реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой .
8. МОТИВАЦИЯ проблемная ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект и технологическая карта занятия | 68 КБ |
План самоанализа занятия | 20.42 КБ |
Приложение № 3 | 278.5 КБ |
Приложение № 1 | 1.51 МБ |
Приложение № 2 | 2.08 МБ |
Приложение № 2а | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.
2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».
РАЗДЕЛ «КВИЛЛИНГ. НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ». 6 ЧАСОВ.
Учитель высшей квалификационной категории Швецова Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 1 г Муром.
ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в работе,
- выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изготовлению аппликации.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей,
- ценить красоту окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организовать свое рабочее место в группе при помощи учителя,
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения поделки .
- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;
Познавательные УУД:
- фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
- понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
- проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
- Анализировать, сравнивать, оценивать результат.
Коммуникативные УУД
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы),
- сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, пластичность, деформация.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец аппликации, образец элемента, образцы ткани и бумаги.
РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики», доска, шаблон, салфетки, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, бумага для опыта, набор маркеров настроения.
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».
Этапы занятия, временные параметры | Содержание и цель | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (сформированные УУД) | ||||
Познавательная | коммуникативная | Регулятивная | |||
1-3 мин | Мотивировать учащихся к совместной деятельности | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, настраивает на занятие. | Приветствуют учителя. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование способности у учащихся организации своей деятельности | |
3-7 мин. | Подготовить детей к совместной деятельности, создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую учебную задачу. | Организует погружение в проблему, пробуждает интерес к теме занятия (загадка), помогает сформировать проблему, тему занятия. | Осуществляют вживание в ситуацию, получают дополнительную информацию, принимают участие в определении темы занятия. Разгадывают загадку. | умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение слушать и понимать других | развитие познавательной инициативы, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме |
Изучение нового материала 10 мин | Организовать совместное исследование проблемы и поиск решения | Организует устный коллективный анализ задачи. Организует исследование для выявления новых свойств материалов. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует обсуждение и обобщение информации, подводит к пониманию новых элементов деятельности. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, учатся слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Участвуют в обсуждении содержания материала | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения, осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Упражнения для развития мелкой моторики | |||||
Закрепление материала. Практическая работа 30 мин | Техника безопасности. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия, коррекция отработки способа | Диагностическая работа на входе. Организует практическую работу, самостоятельную коррекционную работу детей. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Строят рассуждения, понятные собеседнику. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать свое собственное мнение и позицию | Самопроверка, самоконтроль. Осуществляет пошаговый контроль по результату. Отрабатывает способ в целом. |
Гимнастика для глаз | |||||
Контроль на этапе окончания деятельности 5 мин | Контроль, обобщение и систематизация знаний. | Диагностическая работа на выходе, контрольно-оценивающая деятельность | Выполнив работу, контролируют и оценивают результат | Доброжелательно и позитивно рассмотреть работы одноклассников, управлять своими эмоциями, корректно выражать свои эмоции и суждения | Осуществляют пошаговый контроль по результату и образцу |
Рефлексия 5 мин | Формировать у школьников самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия. | Анализирует и оценивает успешность достижения целей и задач урока. Намечает перспективу последующей работы. Информирует о домашнем задании. | Оценивают деятельность в ходе коллективного обсуждения, развивают умение сравнивать цель и результат | рефлексия своих действий, способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения, осознать уровень успешности своих действий. | умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! На занятии мы будем выполнять очередную поделку.
Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение.
Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки:
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая
У хозяина живёт
Травку сочную жуёт.
Ответ детей: барашек.
Как вы думаете, почему я предлагаю вам сделать поделку с барашком?
Пока он один и ему хочется иметь много друзей. Вот и мы постараемся изготовить целое стадо весёлых барашков.
А чего не хватает нашим барашкам?
А из чего мы могли бы сделать ему шубку, как вы думаете?
Ответ детей: бумага, вата, газеты, салфетки.
Тема занятия: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
Но прежде чем приступить к работе, давайте представим, что вы юные исследователи. Давайте сейчас проведём небольшую исследовательскую работу, которая нам поможет расширить знания о свойстве бумаги:
Вопрос: Давайте сравним лоскут ткани и лист бумаги: что их отличает? (ткань мягкая и податливая, бумага плотная и упругая)
Опыт: Скомкайте в руках образец №1, разверните и разгладьте его. Сравните с образцом №2. Что изменилось? (бумага стала мягкой, податливой). Попробуйте свернуть бумагу в жгут – получилось?!
Вывод: Для придания бумаге новых свойств мы будем использовать прием сминания и скручивания!
А теперь мы вплотную приблизились к творческому процессу, но прежде чем мы начнем, что нам необходимо сделать?
Правильно, разогреть наши ручки и приготовить их к работе! (комплекс упражнений).
II. КОНСТРУИРУЮЩИЙ ЭТАП.
Ребята, а сейчас давайте приступим к работе. Но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Дети: Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Объяснение этапов изготовления аппликации «Барашек»
- развернуть салфетку
- разрезать по сгибу
- развернуть полосу и сложить вчетверо
- смять для придания пластичности
- скрутить вокруг оси и свернуть в спираль
- подогнуть кончик и приклеить на силуэт барашка
Повторить необходимое количество раз.
В процессе работы сделать перерыв на гимнастику для глаз.
Детям, быстро справившимся с заданием, предложить украсить «лужайку» цветочками и листиками.
III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Ребята, вот мы и изготовили «Барашков». Давайте вспомним, как вы его изготовляли. (Дети рассказывают этапы изготовления аппликации.)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Ребята, давайте всех своих барашков разместим на пастбище! (На доске размещают работы детей.) Какие они получились разные! Вы молодцы, я думаю, что они станут лучшими друзьями. А как мы можем использовать ваши поделки? (Картина, подарок, украшение для класса).
V.ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ:
Ребята, а теперь мне хочется узнать, вы довольны своей работой? Пожалуйста, оцените её сами. У вас на партах лежат маркеры настроения, которыми будете оценивать свою работу: улыбается – отлично выполнена работа, серьезен – хорошо, грустит – не очень хорошо. Оцениваете свою работу самостоятельно и поднимите выбранный вами смайлик. (Дети показывают.)
А я оцениваю, вот так - … (наклеиваю большой смайлик согласно уровню работы).
Спасибо вам за работу, наше занятие подошло к концу, для следующего занятия нам будет нужна цветная бумага, картон, фломастеры, клей, ножницы. Мы продолжим подготовку к новогодним праздникам.
Наводим порядок на своем рабочем месте и строимся для выхода.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.
2 класс; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».
РАЗДЕЛ «КВИЛЛИНГ. НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ». 6 ЧАСОВ.
Учитель высшей квалификационной категории Швецова Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 1 г Муром.
ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- продолжать формирование представления о причинах успеха в работе,
- выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изготовлению аппликации.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей,
- ценить красоту окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организовать свое рабочее место в группе при помощи учителя,
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения поделки .
- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;
Познавательные УУД:
- фиксировать проблему, решать задачу известным способом,
- понимать информацию, представленную в виде рисунков и макетов,
- проводить коллективное исследование проблемы, конструировать новый способ действия.
- Анализировать, сравнивать, оценивать результат.
Коммуникативные УУД
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы),
- сотрудничать с товарищами, выполняя задание, соблюдать очередность действий, договариваться и приходить к общему решению, корректно общаться с одноклассниками,
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ: эскиз, пластичность, деформация.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ИЗО, технология, окружающий мир.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец аппликации, образец элемента, образцы ткани и бумаги.
РЕСУРСЫ: комплекс упражнений «Развитие мелкой моторики», доска, шаблон, салфетки, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, картон, бумага для опыта, набор маркеров настроения.
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: компьютер, колонки, сборник инструментальной музыки «Музыка для вдохновения».
Карточка АНАЛИЗА внеклассного мероприятия .
- Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.
2.Рабочее пространство при разной форме организации занятия. Частично партнерская форма :Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе),разрешено свободное общение детей (рабочий гул), за детьми закреплены рабочие места.
3.Форма организации индивидуальная, фронтальная.
4. ЦЕЛИ деятельности.
ТРАДИЦИОННАЯ : накопление детьми необходимого личностного опыта;
РАЗВИВАЮЩАЯ : самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.
5.ЗАДАЧИ деятельности.
Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, внимание, воображение, восприятие.
6. МЕТОДЫ
МЕТОДЫ практические: упражнение, экспериментирование,
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога ,беседа,
Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде .
7.МОТИВАЦИЯ проблемная ситуация.
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
9. Содержание деятельности :
Комплексная
(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой .
Учитель Швецова Е.В. ______________________роспись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»
Класс - 3 «д» Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Комментарии
КОмментарий к конспекту занятия внеурочной деятельности "Изготов
Я использовала данный конспект урока в своем классе. Дети активно работали, получили много эмоций от результата работы. Советую всем подобное занятие провести в своем классе. Спасибо за конспект.
Внеурочное занятие
Рада, что Вам и детям было интересно! Спасибо за отзыв.