Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100» на тему: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.
Задачи урока:
Обучающая:
- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.
Развивающая:
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, восприятие на слух, умение работать в паре.
Воспитательная:
- Учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной
природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ_yaz.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100»
на тему: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»
Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.
Задачи урока:
Обучающая:
- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.
Развивающая:
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, восприятие на слух, умение работать в паре.
Воспитательная:
- Учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной
природе.
Оборудование:
Учитель: карточки со словарными словами; магнитофон, аудиокассета, этимологический словарь, толковый словарь.
Ученик: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка, плоски 3-х цветов со словами.
Организация рабочих мест:
Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, полоски желтого, зеленого, розового цвета, на которых написаны предложения.
Этапы урока | Ход урока Содержание | Задача этапа |
I. Организационный момент | Ребята! Готовы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас! - Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным. | Эмоционально положительный настрой на урок Создание ситуации успеха, доверия Мотивационный компонент урока |
II. Чистописание | - Чтобы подготовить руку к письму, вспомним написание строчной и заглавной буквы «р». - Вспомните, из каких элементов они состоят? - Запишите в тетрадь. И этим буквам мы будем уделять повышенное внимание на уроке. | Нацеливание на работу Анализ элементов буквы «Р» и буквы «р». Посадка! |
III. Словарная работа | - Вот так горе! Вот беда В словах запутались слова Все они из трех слогов Кто помочь словам готов? (На доске записаны слова) Собака, роща, камыш. Вода, роман, народ. Добела, родина, газета. Колос, рота, ваза. Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь. Проверка: Карточки со словами на доске. Сорока, ворона, дорога, корова. - Что общего у всех слов? (Безударная буква «о», со - На какие группы можно разделить эти слова? - Какое слово лишнее? Почему? - Составьте устно предложение с любым из этих - А я составила предложение о правилах дорожного (Всегда внимательно переходите через дорогу). | Дидактическая игра «Шифровка» Воспитание внимательного пешехода. |
IV. Создание проблемной ситуации. | - Прочитайте слова, записанные на доске. - Можно ли эти слова назвать предложением? (Нет) - Можно ли из них составить предложение? (Да) - Назовите признаки предложения | Постановка проблемной задачи. Подведение учащихся к новой теме. |
а) Предложения состоят из слов б) Первое слово в предложении пишется с заглав в) В конце предложения ставится точка. г) Все слова в предложении связаны по смыслу (2-3 чел.) Итог: Мы составляли предложения из слов, т.е. конструировали. А кто такие конструкторы? Чем они занимаются? Сегодня мы будем с вами конструкторами речи. | Повторение изученного материала Знакомство со словами «конструктор», «конструирование» | |
V. Сообщение темы урока | Тема урока: Конструирование предложений - Сегодня на уроке мы будем учиться конструиро - Что может помочь нам в их составлении? (Вопро - Не забывайте о вопросах - помощниках. | Сообщение цели урока Обратить внимание на слова - помощники на доске. |
VI. Упражнение в составлении предложений Самостоятельная работа | - Откройте учебники на стр. 62 №98. - Прочитайте задание про себя. Как вы поняли его? - Прочитайте слова в первой строке. - Поставьте вопрос к каждому слову. - О чем будет говориться в предложении - Что именно о нем говорится? - От какого слова нужно задать вопрос к слову «чут - Какое получилось предложение? - Как вы понимаете лексическое значение слова (Ученик читает по словарю толкование этого слова) Это строчка из стихотворения И.Никитина «Утро». У него такой порядок слов: Дремлет чуткий камыш, Тишь, безлюдье вокруг... - Запишите это предложение в тетрадь. - Прочитайте слова второй строки. - Поставьте вопрос к каждому слову. - Поставьте вопросы от слова к слову. - Можно из этих слов составить предложение? (Да) - Какое предложение получилось? Вопросы - помощники этого предложения останутся на доске, а вы запишите его самостоятельно в тетрадь. | Ученик читает лексическое значение слова «чуткий» по толковому словарю. Запись учеником на доске, остальные - в тетради, Проверка предложения на доске и в тетрадях. Запись предложения в тетрадях Посадка. |
Проверка | Как? Что делает? Какая? Что? - Подчеркните опасные места. - В каком порядке вы поставили слова? - Почему? - Можно ли изменить порядок слов в этом предло - (Самостоятельная работа) Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте 2-е предложение друг у друга. Ошибки исправьте простым карандашом. - Кто 5-ку получил? Кто 4? | Взаимопроверка предложения. Умение работать в паре. Воспитывать чувство взаимопомощи. Форма работы - парная |
VII. Физкультминутка | Мы конструкторы сегодня Будем складывать слова Шаг налево, шаг направо Выше руки, голова. А сейчас потянемся Нам работать нравится. Тихо сядем все опять Вместе думать и писать Предложенья составлять. Прочитайте второе предложение еще раз. «Медленно течет сонная река» | Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание Слова на карточках располагаются под вопросами на доске. |
VIII. Работа со словарем | - В какое время года течение реки замедляется и она - Положите головы на руки и послушайте музыку. - Как приятно зимой вспомнить весну. - Что эта музыка вам напоминает? (Капель) - Когда она бывает? (замой, весной) - Что такое капель? - Прочитайте на стр. 63 учебника значение этого - Учитель читает происхождение этого слова из эти | Картина «Река со льдом» Звучит фонограмма «Капель» П.И. Чайковского «Времена года» Работа с толковым словарем и этимологическим. Умение находить нужное слов. На доске рассматривается рисунок капели. |
IX. Конструирование предложений | - Как называется тема урока? (Конструирование предложений с помощью вопросов - помощников) | |
Самостоятельная работа | - Итак, мы продолжаем учиться конструировать - Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите жел {капель, звенит, весенняя) - Составьте из них предложения. - Чтобы правильно изменить слова в предложении, 1) О ком или о чем говорится в предложении? (кто? 2) Что о нем говорится? (что делает? Что сделал?) 3) Какой он? Какая? или какие? - Прочитайте, какое предложение у вас получилось? - Прочитайте все 3 предложения. - А можно поставить слова в предложениях в другом - Можно сказать, что у вас получился текст? Поче (Предложения связаны между собой по смыслу, записаны в определенном порядке. Можно определить тему, основную мысль текста заголовком «Весенняя капель» - Запишите предложение, которое вам больше всего - Прочитайте предложения, которые вы записали. | Работа в парах Работа по алгоритму Составление предложений на доске с помощью слов на цветных карточках Повторение признаков текста Запись предложений в тетрадь Проверка фронтальная |
X. Домашнее задание | - С. 42 №83 (дополнительно для желающих) - С. 64 № 101 (всем учащимся) - Подготовиться к словарному диктанту | Дифференцированное домашнее задание |
XI. Итог урока. | - Чему научились? - Для чего необходимо уметь правильно конструи - Кому понравилось быть конструктором речи? - Составьте предложение по вопросам на капельках | |
XII. Оценивание | - Молодцы! Я очень благодарна вам за работу на - Я заметила, что очень внимательно слушал на уроке. | Положительная оценка. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...