Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
методическая разработка (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме

Козлова Вера Викторовна

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».

  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Тема методической недели: «Организация рационального питания школьников – ключевой фактор поддержания их здоровья и эффективности обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_slovosochetaniy.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

Методическая разработка

урока по русскому языку

во  2 классе по теме:

«КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ,

    ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

   

                      Учитель начальных классов

                       МАОУ СОШ №36 г Тамбова

             

                                             Козлова В.В.

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».

  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Тема методической недели: «Организация рационального питания школьников – ключевой фактор поддержания их здоровья и эффективности обучения».

Цели и задачи: формирование знаний о вкусной и здоровой пище; воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания; развивать устную  и письменную  речь  учащихся;  продолжать  знакомство  с словами – названиями предметов; учить детей конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?.

Оборудование: презентация, таблички со словами «слово», «предложение», «словосочетание»; карточки со словарными словами; индивидуальные карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь надо беречь.

Незнайка просит вас помочь разобраться в вопросе питания. Поможем Незнайке?

II.   Создание проблемной ситуации.

Все ли продукты можно есть без ограничений? Слайд №1

 III. Актуализация опорных знаний.

Вы все хорошо знаете, какие продукты можно употреблять в пищу. Назовите их.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Какой частью речи они являются?

 IV. Постановка учебной задачи.

С помощью этих слов мы попробуем помочь Незнайке.

Восстановите логическую цепочку: слова, предложения, словосочетания. (Работа с табличками).

 V. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, чему мы будем сегодня заниматься на уроке?

Дети высказывают свои предположения.

Мы с вами уже учились конструировать предложения. Сегодня на уроке мы продолжим эту работу, будем учиться конструировать словосочетания и предложения в соответствии со схемами.

                    Слайд №2.

 VI. Чистописание.

   Чтобы писать в тетрадях красиво, вспомним написание соединения ог, ор, ов. (Образец на доске)

    Запишите в тетрадь.

 VII. Словарная работа.

Теперь запишем слова с данными соединениями, но сначала поможем Незнайке разгадать загадки:

    1) Как надела сто рубах,

         Захрустела на зубах.  (Капуста)

    2) За кудрявый хохолок

         Лису из норки поволок.

         На ощупь - очень гладкая,

         На вкус - как сахар сладкая.  (Морковь)

    3)  Как на грядке под листок

         Закатился чурбачок –

         Зеленец удаленький,

         Вкусный овощ маленький. ( Огурец)

    4) Красный, детки, но не мак.

         В огороде – не бурак.

         Сочный лакомый синьор.

         Угадали? …(Помидор)

Замените группу слов одним словом.

Слово овощи – это новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.

На какой вопрос отвечает, почему?

Слово овощи отвечает на вопрос что?, потому что называет неодушевленный предмет.

Какое слово лишнее? Почему?

Запись на доске:

Овощи (что?): морковь, огурец, помидор.

      - Скажите, овощи нужно употреблять в пищу? Почему?

VIII. Составление словосочетаний по схемам. Работа в парах.

Задание на карточках. Посмотрите на схему. Из скольких слов должно состоять словосочетание?

 Составьте словосочетания, соединив слова, отвечающие на вопрос что?  с другими словами по смыслу.

еда                                 регулярное

продукты                      разнообразные

питание                         полезная

Как вы понимаете словосочетание: продукты разнообразные? 

Слайд№3

IX. Физкультминутка. Игра «Полезно – вредно».

Дети выполняют движения.

рыба

гамбургер

молоко

яйца

кетчуп

мёд

чипсы

пепси-кола

Cлайд №4.

X. Включение в систему знаний и повторение.

 Составление предложений. Слайд№5.

 Составить и записать предложения по схемам.

- Рассмотрите схему первого предложения. Кто уже составил предложение?

(Что?) и (что?) нужно есть каждый день.

( Фрукты и овощи нужно есть каждый день.)

 - Запишите предложение на доске и в тетрадях.

 - Раздели слова на слоги. Какое слово в этом предложении не переносится? Почему?

 - Рассмотрите схему второго предложения.

 (Что?) и (Что?) вредны для здоровья.

 ( Чипсы и кетчуп вредны для здоровья.)

  - Поставьте ударение в словах.

  - Рассмотрите схему третьего предложения.

   ( Что?), (что?) и (что?) – полезные напитки.

    (Сок, кефир и молоко - полезные напитки.)

       Подчеркните гласные.

XI. Гимнастика для глаз.

XII. Закрепление изученного.

Мы много сегодня говорили о правильном питании. Незнайка узнал много интересного о продуктах. Послушаем стихи, которые помогут нам расти здоровыми.

О правильном питании

Очень важно знать

И режим питания

Строго соблюдать.  

Питание ребенка  

Должно быть полноценным,

Чтоб насытить организм

Нужным всем и ценным.

Белковые продукты –

Не овощи, не фрукты.

Это сырники, омлет,

Каши – все на молоке.

Растительная пища –

Источник витаминов,

А также минералов

Всех необходимых.

Надеемся, советы наши

Помогут непременно Вам.

А мы желаем всем здоровья:

И Вам и Вашим малышам!

XII. Обобщение по проблеме.

Прочитайте и запомните «Золотые» правила питания. На память о нашем уроке я дарю вам памятки о правильном питании.

  Слайд №6, 7.

XIII. Рефлексия деятельности.

Чему сегодня учились? Какие слова отвечают на вопросы кто? что?  Где будем применять полученные знания?

Сегодня хорошо работали на уроке. Выставление оценок.

XIV. Домашнее задание: дополните данные словосочетания на корточках другими словами так, чтобы получились предложения.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Тест по русскому языку 1 класс на тему:Речь и предложение.

Тест по русскому языку для 1 класса по теме: Речь и предложение.Содержит 5 заданий базового уровня и 1 задание повышенного уровня....

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"...

Карточки по русскому языку 3 класс по теме: Однородные члены предложения.

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы учащихся....