Конспект урока по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Что мы знаем о словах?" Тип урока: Обобщение и систематизация ранее изученных знаний.
По структуре – это урок активного поиска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?»
Тип урока: Обобщение и систематизация ранее изученных знаний.
По структуре – это урок активного поиска. Мне удалось реализовать такие его этапы, как:
- Организация класса
- Мотивация темы
- Выход на запланированные выводы
- Решение проблемных ситуаций, поиск ответов на поставленные вопросы
- Подведение итогов
Планируя данный урок, я учитывала индивидуальные особенности развития учеников.
Перед собой я ставила следующие цели и задачи:
1. Обучающая:
- проверить степень усвоения детьми полученных знаний о слове;
- показать, с каких точек зрения можно рассматривать слово.
2. Развивающая:
- развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
- развивать логическое мышление, пытливость, интеллектуальные умения.
- Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
- воспитывать положительные личностные качества ребёнка;
-воспитывать внимательное, бережное отношение к своему здоровью.
ХОД УРОКА.
- ОРГМОМЕНТ (настрой).
Мы всегда стараемся помогать друг другу,
Не смеёмся никогда, если другу трудно.
Дай мне руку, улыбнись.
Доброта продлит нам жизнь.
У. – Слушать внимательно друг друга, думать, размышлять, высказывать своё мнение - вот слагаемые успеха, которые помогут нам сделать урок интересным, творческим.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
У. –Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о главных работниках языка.
- Что это за работники? (слова)
- Почему их так называют (потому что слова выполняют самую главную работу в языке. Без слов нельзя строить предложения, нельзя общаться, выражать свои мысли)
- СТИХОТВОРЕНИЕ О СЛОВАХ.
День вступил в свои права, постучали в дверь слова .
Я спросила: «Что за чудо? Кто вы, молодцы, откуда?»
Отвечали мне слова: « Заверяем, голова, что и раньше
с нами встречи ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи, из родного языка.»
- ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА.
У. – Тему урока вы сейчас постараетесь определить сами. Я предлагаю вам поработать в парах. Вставьте буквы в клетки с соответствующими номерами.
- Прочитайте тему урока
-«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВАХ?»
- Мы можем сразу ответить на вопрос, обозначенный в теме? (Нет)
- Поиск ответа на этот вопрос и будет целью сегодняшнего занятия.
- РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
У. – Итак, перед вами наши помощники – слова. Составьте из этих слов предложение. Запишите его с комментированием.
На молодых тополях ранней весной распускаются клейкие листочки.
-Выделите грамматическую основу. Укажите части речи.
ВЫВОД: Что вы можете сказать о словах, выполнив это задание.
( когда слово участвует в выражении мысли, то оно становится членом предложения)
- ЗРИТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.
У. – О каком времени года говорилось в предложении? (о весне)
Весной всё просыпается, оживает.
Вот и к нам прилетела бабочка, села на указку.
Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками.
И божья коровка мимо летела.
И также на кончик указки присела.
Глазками её поймай
И за ней понаблюдай.
- РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ И НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА В ТЕКСТЕ.
- У. –А вот как приход весны изобразил художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». – Прочитайте текст, выпишите слова с «окошками», решите орфографические задачи.
РК. – Ребята, а в нашей местности какие птицы прилетают первыми? ( скворцы, а грачи не улетают, они зимуют у нас).
- И снова возвращаемся к словам.
Выпишите слова: СУМРАЧНЫЙ ПРОХЛАДНЫЙ
- Как вы считаете, зависит ли строение слова от его значения? Посмотрите, как один ученик показал строение этих слов. Вы согласны с ним?
Чтобы найти ошибку, нужно порассуждать.
- Кто объяснит значение слов. Давайте уточним значение по толковому словарю
(Задание по вариантом)
1 вариант – сумрачный 2 вариант – прохладный.
Теперь покажем правильно строение слова.
ВЫВОД: Какой вывод можете сделать из проделанной работы.
(Слово можно разобрать по составу, но нужно учитывать его значение)
- ДЫХАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ВАТНЫЙ КОМОЧЕК»
Подул лёгкий весенний ветерок. Постарайтесь подуть на ватный комочек так, чтобы он докатился до края парты, но не упал.
- РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
У. – А вот с какой стороны предлагают посмотреть на слова авторы учебника. Откройте учебник на стр. 90, прочитайте задание в уп. 587
-Приведённое сочетание лишено смысла, поэтому это не слово. Вот так любые ошибки и описки в тетрадях разрушают слова, уничтожают их смысл. Будьте внимательны к словам!
-Закончи предложение, используя слова из упражнения
-Каждое дело я стараюсь делать …….(с радостью)
У. -С радостью – это как?
- Работа в группах
У. – Каким устойчивым выражение можно заменить слово «с радостью»? (Делать, засучив рукава).
-А если наоборот? (Делать, спустя рукава)
-Сейчас мы будем работать в группах. Какой девиз для работы вы выберите? (Делать, засучив рукава).
-Дайте характеристику слов, как частей речи
1 группа 2 группа 3 группа
РАДУЮСЬ С РАДОСТЬЮ РАДОСТНОЕ
ВЫВОД: Какие характеристики можно давать ещё слову?
(разбирать как часть речи)
- ИТОГ
- У. –Вернёмся к теме нашего урока. Мы нашли ответы на поставленный вопрос?. Сделаем вывод, подобрав к тексту наши обобщения.
Слово можно рассматривать с разных точек зрения: нужно задумываться над его …., уметь легко узнавать его …, определять признаки как …., решать … задачи.
(значением, строение, частей речи, орфографические)
Многие из этих умений у вас уже есть. Не забывайте их применять.
- Д./задание.
- Оценка своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....