Рабочая программа по предмету "Русский язык" (индивидуальное обучение) для 4 класса, 7 вид
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» | 3 |
3 | Содержание учебного предмета «Русский язык» | 5 |
4 | Календарно-тематическое планирование | 5 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа предназначена для обучающегося 4В класса Поспелова Вячеслава7 вид (индивидуальное обучение) и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений.
Программа и тематическое планирование ориентировано на учебник Рамзаевой Т. Г., входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать;
- воспитание позитивного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений;
- обогащение словарного запаса;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: индивидуальная работа
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие;
При изучении тем курса используются:
- учебники,
- наглядные пособия
- игры по русскому языку.
На изучение предмета «русский язык » в четвертом классе136 часов в год
(34 учебные недели по 4 часа в неделю).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты:
- основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- эстетические потребности, ценности и чувства.
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- способы решения проблем творческого и поискового характера.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 триместр сент.-окт.-нояб. 12 уч.недель | 2 триместр дек.-янв.- февр. 11 уч. недель | 3 триместр март-апр.-май 11уч недель | |
Общее количество часов | 48 | 44 | 44 |
Контрольные работы | 2 | 3 | 5 |
Контрольное списывание | - | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
Повторение изученного в 3 классе (19 часов) | ||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | |
2. | Повторение: слово, предложение, текст. | |
3. | Знаки препинания в предложении | |
4. | Главные и второстепенные члены предложения. | |
5. | Связи в предложении. | |
6. | Текст. Виды текстов. | |
7. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | |
8. | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | |
9. | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. | |
10. | Правописание гласных и согласных в корне слов. | |
11. | Упражнение в написании корня слов | |
12. | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | |
13. | Приставки и предлоги. | |
14. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | |
15. | Части речи. Имя существительное. | |
16. | Входной контрольный диктант. | |
17. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | |
18. | Имя прилагательное. Повторение. | |
19. | Глагол. Повторение. | |
Предложение (5 часов) | ||
20 | Однородные члены предложения. | |
21 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | |
22 | Однородные члены предложения с союзами. | |
23 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | |
24 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | |
Имя существительное. (36 часов) | ||
25 | Склонение имен существительных. | |
26 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | |
27 | Именительный падеж имён существительных. | |
28 | Родительный падеж имён существительных. | |
29 | Дательный падеж имён существительных. | |
30 | Винительный падеж имён существительных. | |
31 | Творительный падеж имён существительных. | |
32 | Предложный падеж имён существительных. | |
33 | Именительный и винительный падежи. | |
34 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | |
35 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | |
36 | Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. | |
37 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | |
38 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | |
39 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | |
40 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | |
41 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | |
42 | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | |
43 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | |
44 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | |
45 | Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». | |
46 | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | |
47 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | |
48 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | |
49 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | |
50 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | |
51 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных. | |
52 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | |
53 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | |
54 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | |
55 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | |
56 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | |
57 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | |
58 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | |
59 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | |
60 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |
Имя прилагательное (22 часа) | ||
61 | Имя прилагательное. | |
62 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
63 | Склонение имён прилагательных. | |
64 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
65 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | |
66 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
67 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | |
68 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | |
69 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | |
70 | Работа над ошибками. Повторение. | |
71 | Склонение имён прилагательных женского рода. | |
72 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | |
73 | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | |
74 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | |
75 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | |
76 | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | |
77 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |
78 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |
79 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | |
80 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. | |
81 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | |
82 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | |
Местоимение (7 часов) | ||
83 | Понятие о местоимении. | |
84 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | |
85 | Правописание местоимений с предлогами. | |
86 | Отработка навыка правописания местоимений с предлогами. | |
87 | Закрепление правописания местоимений с предлогами. | |
88 | Диктант | |
89 | Закрепление пройденного. Работа над ошибками | |
Глагол ( 25 часов) | ||
90 | Глагол. Общее понятие. | |
91 | Изменение глаголов по временам. | |
92 | Изменение глаголов прошедшего времени | |
93 | Неопределённая форма глагола. | |
94 | Неопределённая форма глагола. | |
95 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | |
96 | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | |
97 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | |
98 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | |
99 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | |
100 | I и II спряжение глаголов | |
101 | I и II спряжение глаголов | |
102 | Будущее время. | |
103 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
104 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | |
105 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | |
106 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
107 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | |
108 | Глаголы – исключения. | |
109 | Правописание глаголов – исключений. | |
110 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | |
111 | Изменение глаголов по временам. | |
112 | Обобщение знаний о глаголе. | |
113 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | |
114 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение | |
Повторение изученного за год (22 часов) | ||
115 | Обобщение знаний о предложении. | |
116 | Обобщение знаний о предложении. | |
117 | Состав слова. | |
118 | Упражнение в написании корней слова | |
119 | Части речи (обобщение) | |
120 | Части речи (имя существительное, род существительных) | |
121 | Части речи (имя существительное, склонение существительных) | |
122 | Части речи (имя прилагательное) | |
123 | Части речи (местоимение) | |
124 | Части речи (глагол) | |
125 | Итоговый контрольный диктант за IV класс. | |
126 | Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении. | |
127 | Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении. | |
128 | Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении. | |
129 | Повторение. Обобщение знаний о имени существительном, имени прилагательном, глаголе и местоимении. | |
130 | Повторение. Правильное употребление в речи разных по интонации предложений. | |
131 | Обобщение знаний за IV класс | |
132 | Повторение. Обобщение знаний о предложениях по цели высказывания и интонации. | |
133 | Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными | |
134 | Отработка алгоритма проверки слов с безударными гласными, парными согласными | |
135 | Проверочное списывание. | |
136 | Диктант по теме: «Однородные члены предложения», «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», «Парные согласные в корне слова», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру, домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс...