Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Носкова Ирина Юрьевна

Открытый урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" Дети работают в исследовательских журналах, куда записывают свои наблюдения. На основе парных и коллективных наблюдений учитель подводит ребят к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; совместно составляют  алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных и учатся пользоваться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_4_klasse.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский журнал

Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект исследования:_______________________________________________________

Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?

Объекты исследования

  1. В парк__   на   с__рен__   и    яблон__   по__вились    цв__ты.

  1. Забота,  костёр,  копыто,  мебель,  рожь,  мечта,  карниз, окно,  сирень,  палатка, земля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняйте имена существительные.

1 склонение

И.п

забота

мечта

палатка

земля

Р.п

забот__

мечт__

палатк__

земл__

Д.п

забот__

мечт__

палатк__

земл__

В.п

забот__

мечт__

палатк__

земл__

Т.п

забот__

мечт__

палатк__

земл__

П.п

забот__

мечт__

палатк__

земл__

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследовательский журнал

Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект исследования:_______________________________________________________

Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?

Объекты исследования

  1. В парк__   на   с__рен__   и    яблон__   по__вились    цв__ты.

  1. Забота,  костёр,  копыто,  мебель,  рожь,  мечта,  карниз, окно,  сирень,  палатка, земля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняйте имена существительные.

2 склонение

И.п

костёр

копыто

карниз

окно

Р.п

костр__

копыт__

карниз__

окн__

Д.п

костр__

копыт__

карниз__

окн__

В.п

костёр

копыт__

карниз__

окн__

Т.п

костр__

копыт__

карниз__

окн__

П.п

костр__

копыт__

карниз__

окн__

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследовательский журнал

Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект исследования:_______________________________________________________

Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?

Объекты исследования

  1. В парк__   на   с__рен__   и    яблон__   по__вились    цв__ты.

  1. Забота,  костёр,  копыто,  мебель,  рожь,  мечта,  карниз, окно,  сирень,  палатка, земля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняйте имена существительные.

3 склонение

И.п

мебель

рожь

сирень

Р.п

мебел__

рж__

сирен__

Д.п

мебел__

рж__

сирен__

В.п

мебель

рожь

сирень

Т.п

мебель__

рожь__

сирень__

П.п

мебел__

рж__

сирен__

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

ДА                                        НЕТ

Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

ДА                                                 НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2.3-его склонений единственного числа".

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику "Зеленина А.М., Хохлова Т.Е." Суть инновации: по листовая структура....

Правила "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Правила помогают учителю при объяснении темы: "Правописание безударных падежных окончпний имён существительных". Таблицы работают по шелчку....

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". Тип урока: урок предъявления новых знаний. Материал содержит технологическую карту и интерактивную презентацию...

открытый урок по теме: "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных".

Данный урок  разработан с применением метода "Кластер" технологии развития критического мышления....