Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100" Дети работают в исследовательских журналах, куда записывают свои наблюдения. На основе парных и коллективных наблюдений учитель подводит ребят к выведению правила правописания безударных падежных окончаний; совместно составляют алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных и учатся пользоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.rar | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский журнал
Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования:_______________________________________________________
Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?
Объекты исследования
- В парк__ на с__рен__ и яблон__ по__вились цв__ты.
- Забота, костёр, копыто, мебель, рожь, мечта, карниз, окно, сирень, палатка, земля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Просклоняйте имена существительные.
1 склонение | ||||
И.п | забота | мечта | палатка | земля |
Р.п | забот__ | мечт__ | палатк__ | земл__ |
Д.п | забот__ | мечт__ | палатк__ | земл__ |
В.п | забот__ | мечт__ | палатк__ | земл__ |
Т.п | забот__ | мечт__ | палатк__ | земл__ |
П.п | забот__ | мечт__ | палатк__ | земл__ |
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследовательский журнал
Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования:_______________________________________________________
Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?
Объекты исследования
- В парк__ на с__рен__ и яблон__ по__вились цв__ты.
- Забота, костёр, копыто, мебель, рожь, мечта, карниз, окно, сирень, палатка, земля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Просклоняйте имена существительные.
2 склонение | ||||
И.п | костёр | копыто | карниз | окно |
Р.п | костр__ | копыт__ | карниз__ | окн__ |
Д.п | костр__ | копыт__ | карниз__ | окн__ |
В.п | костёр | копыт__ | карниз__ | окн__ |
Т.п | костр__ | копыт__ | карниз__ | окн__ |
П.п | костр__ | копыт__ | карниз__ | окн__ |
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследовательский журнал
Тема исследования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объект исследования:_______________________________________________________
Гипотеза (предположение) безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного?
Объекты исследования
- В парк__ на с__рен__ и яблон__ по__вились цв__ты.
- Забота, костёр, копыто, мебель, рожь, мечта, карниз, окно, сирень, палатка, земля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Просклоняйте имена существительные.
3 склонение | ||||
И.п | мебель | рожь | сирень | |
Р.п | мебел__ | рж__ | сирен__ | |
Д.п | мебел__ | рж__ | сирен__ | |
В.п | мебель | рожь | сирень | |
Т.п | мебель__ | рожь__ | сирень__ | |
П.п | мебел__ | рж__ | сирен__ |
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
ДА НЕТ
Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
ДА НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2.3-его склонений единственного числа".
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику "Зеленина А.М., Хохлова Т.Е." Суть инновации: по листовая структура....
Правила "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Правила помогают учителю при объяснении темы: "Правописание безударных падежных окончпний имён существительных". Таблицы работают по шелчку....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". Тип урока: урок предъявления новых знаний. Материал содержит технологическую карту и интерактивную презентацию...
открытый урок по теме: "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных".
Данный урок разработан с применением метода "Кластер" технологии развития критического мышления....
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений....
Урок русского языка в 4 класс по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных."
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по УМК "Планета Знаний"....