Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема "Согласные звуки мягкие и твердые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 381.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. – Скрынник Лариса Михайловна
Предмет – Обучение грамоте
Класс – 1
Тема урока | Согласные звуки мягкие и твердые | ||
Цель | (образовательные, развивающие, воспитательные): Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным. | ||
Задача | 1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных. 2. Введение понятия алгоритма и организация работы по нему. 3. Воспитание познавательного интереса к фауне на примере группы животных «Млекопитающих». 4. Организовать познавательную деятельность обучающихся | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Планируемый результат | Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки; | ||
Основные понятия | Мягкие и твердые согласные звуки, | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 Презентация Набор звуковых карточек у обучающихся Таблица «Буквоград» | ||
Организация пространства | Фронтальная работа Групповая работа | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап Организация начала занятий Цель – активизация учащихся. | Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный … Всё получится у нас! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. | Да! Класс! Дети улыбаются. | Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу) Личностные: (осознание необходимости учения). |
II этап Актуализация знаний Цель – закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении. Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса. - Прочитайте предложение. Что изображено ниже предложения. Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили. -Назовите «опасные места» в предложении Организовать коллективную работу с классом. - Где дети собирали грибы? -Каких животных они могли там встретить? - Они там встретили зайцев. -Они принесли вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова? | Работать с информацией, представленной в форме опроса. Дети читают предложение. -Схемы предложения. - Подойдет первая схема. Обучающиеся называют «опасные места» Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания - В лесу. Перечисляют животных. - Слова состоят из звуков. Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске. | Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей) Личностные УУД Познавательные УУД (использование знаково-символических средств) Регулятивные УУД (выполнение пробного учебного действия) |
III этап Изучение нового материала Цель — проводить наблюдения за особенностями произношения звуков; выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. IV этап Закрепление изученного материала Цель — учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов. V этап Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу. | Организовать работу по определению темы урока Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов 1.Прогнозирование темы и цели урока: Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Послушайте стихотворение. В гости шёл к нам пёс Барбос, В лапах косточку он нёс, На ходу споткнулся, Носом в столб уткнулся. Вы, ребятки, посмотрите на слова: Что здесь записала я? Где здесь слово «нос», Где здесь слово «нёс», Вот в чём мой вопрос. -Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения? 2.Введение новых обозначений. Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие. 3.Сообщение темы и цели урока. -Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке? Включить учащихся в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов 4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их 3. Работа над звуковой схемой слов. ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) Организовать фронтальную работу по учебнику - Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку. - Кого видите на картинке? Работа в парах. - Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам (Взаимопроверка с доски) Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово. Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка. Итог урока. Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? - Оцените себя с помощью светофора. | Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод. Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос. Обоснование выбора. - звуки согласные. Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель. - Согласные звуки мягкие и твердые. - Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие. Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом. Выполняют схемы к словам. Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Открывают букварь. Тигра, дверь. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Обучающиеся выполняют задание. Общая схема звуков. Работают со светофорами. | Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; постановка и формулирование проблемы) Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: (осмысление соответствия звука букве) Регулятивные: (освоение произношения звуков) Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука). Личностные УУД (осознание ответственности) Регулятивные УУД Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения) Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности) Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действий) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети собирали грибы в лесу.
Н О С Н Ё С
МЯГКАЯ ТВЁРДЫЙ
Учебник стр. 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...