Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Скрынник Лариса Михайловна

Тема "Согласные звуки мягкие и твердые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc67.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx381.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. – Скрынник Лариса Михайловна

Предмет – Обучение грамоте

Класс – 1

Тема урока

Согласные звуки мягкие и твердые

Цель

(образовательные, развивающие, воспитательные): Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;  развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.

Задача

1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Введение понятия алгоритма и организация работы по нему.

3. Воспитание познавательного интереса к фауне на примере группы животных «Млекопитающих».

4. Организовать познавательную деятельность обучающихся

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем;  наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Основные понятия

Мягкие и твердые согласные звуки,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Презентация

Набор звуковых карточек у обучающихся

Таблица «Буквоград»

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий

Цель – активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Да!

Класс!

Дети улыбаются.

Регулятивные:

(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Личностные:

  (осознание необходимости учения).

II этап

Актуализация знаний

Цель – закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении.

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.

- Прочитайте предложение.  

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.

-Назовите «опасные места» в предложении

Организовать коллективную работу с классом.

- Где дети собирали грибы?

-Каких животных они могли там встретить?

- Они там встретили зайцев.

-Они принесли вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?

 Работать с информацией, представленной в форме    опроса. 

Дети читают предложение.

-Схемы предложения.

- Подойдет первая схема.

Обучающиеся называют «опасные места»

Работать коллективно.  Участвовать в обсуждении представленного задания

- В лесу.

Перечисляют животных.

- Слова состоят из звуков.

Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.

Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Познавательные УУД

(использование знаково-символических средств)

Регулятивные УУД

(выполнение пробного учебного действия)

III этап

Изучение нового материала

Цель

— проводить наблюдения за особенностями произношения звуков;

выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

IV этап

Закрепление изученного материала

Цель — учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.

V этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

Организовать фронтальную работу,

 учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение.

 В гости шёл к нам пёс Барбос,

В лапах косточку он нёс,

На ходу споткнулся,

Носом в столб уткнулся.

Вы, ребятки, посмотрите на слова:

Что здесь записала я?

Где здесь слово «нос»,

Где здесь слово «нёс»,

Вот в чём мой вопрос.

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения?

2.Введение новых обозначений.

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие.
Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.
Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (
Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их
обозначением.

3. Работа над звуковой схемой слов.

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

Организовать фронтальную работу по учебнику

- Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.

- Кого видите на картинке?

Работа в парах.

- Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам

(Взаимопроверка с доски)

Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.

Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.

Итог урока. Рефлексия:  

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

- Оцените себя с помощью светофора.

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам,  давать им характеристику, составлять вывод.

Проблемная ситуация.  Участвовать в обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать собственное   мнение и аргументировать   его.

Слушают и  смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.

Обоснование выбора.

- звуки согласные.

Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.

- Согласные звуки мягкие и твердые.

- Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие.

Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом.

Выполняют схемы к словам.

Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.

Открывают букварь.

Тигра, дверь.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Обучающиеся выполняют задание.

Общая схема звуков.

Работают со светофорами.

Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий; постановка и формулирование проблемы)

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: (осмысление соответствия звука букве)

Регулятивные: (освоение произношения звуков)

Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука).

Личностные УУД

(осознание ответственности)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД

(рефлексия способов и условий действий)

 

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Слайд 3

Дети собирали грибы в лесу.

Слайд 5

Н О С Н Ё С

Слайд 6

МЯГКАЯ ТВЁРДЫЙ

Слайд 7

Учебник стр. 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...