Проверочная работа по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Очирова Жаргалма  Александрова

Проверочная работа по проверке слабых позициях по системе Эльконина-Давыдова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    Проверочная работа по теме                                                                   Приложение № 1.

«Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»

1) Запиши слова в два столбика: неб_са, ск_зал, чайн_к,

но_ти, кня_, лё_кий, (он) пиш_т, _бой

Пишу букву, могу доказать

Не пишу букву,

не могу доказать

2) Найди ошибки и исправь их.

На каникулах наша семья жила в силе. За силом были лес и речка.  

По утрам мы хадили на рыбалку. А днём в лес за гребами.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

3) Найди сильную позицию, изменяя слова:                                      

гр(а,о)за́    

в(и,е)зу́

сле(т,д)

н(е,и]су́

улы́(п,б)ка

п(и,е)ла́

кра́(с,з)ка

п(а,о)сла́

в(а,о) зи́ть

ж(и,е)вёшь

д(а,о)рю́

д(а,о)ёшь

4) Запиши  текст буквами, проверяя орфограммы слабых позиций  

известными тебе способами:

[рош прас'ила у туч'к'и дажд'а]. [услышала туч'а и щ'эдра напаила калос'й'а].

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

                                                                                       Контрольная  работа по теме                                                                Приложение № 2.

«Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»

Задание 1. Проверьте пропущенные орфограммы.

    У птиц и зв_рей в л_су св_и эт_жи. В к_рнях поселились мыши. А знаешь, где ж_вёт соловей? Он вьёт св_ё гн_здо в тр_ве.

 В дупле дер_ва ж_вут дятлы и синицы. А на самом в_рху в гнёздах – хищные птицы. Всем хватает места на лесных эт_жах!

Задание 2. Запиши слова :  герой, второй, долой звуками. Выдели основы и окончания. Подчеркни звуки в слабых позициях.

_________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Найди сильную позицию путём изменения слов-названий 

по числам

зв(и,е)но́-_______________________

по падежам

гла́(с,з)ки-______________________

по лицам и числам

см(а,о)трю́-___________________

по родам и числам

пл(и,е)ла́-_____________________

Задание 4. При записи слова ж(и,е)вёшь у детей возник спор:

Маша считает, что на месте гласного звука в слабой позиции необходимо ставить пропуск: ж_вёшь, она попыталась

изменить это слово по лицам и числам и не нашла сильную позицию.

Таня считает, что если невозможно найти сильную позицию звука путём изменения слова, то можно это слово найти в

словаре и записать правильно. В словаре этого слова Таня не нашла.

С кем из детей ты согласен? Оцени их работу.                                

А как считаешь ты? Можно найти сильную позицию гласного        

звука в этом слове? Запиши вариант своего ответа ниже:                              М       Т

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Задание 5. Дима умеет проверять орфограммы слабых позиций путем изменения слова, но в предложенном высказывании не смог проверить ни одной и поставил «?» на месте пропусков.  Научи мальчика проверять эти орфограммы. В чем секрет? Составь для ученика схему помощник.

Ко́?ке игру́?ки, а мы́?ке слё?ки. Подру́?ки берё?ки расту́т у доро́?ки.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

«Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов».

Данный план-конспект урока можно использовать на уроках русского языка....

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"

Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»Триединая цель урока:...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова" Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу(слова-предметы)".

Дети учатся систематизировать всё известное на данном этапе о словоизменительных типах слов-предметов. Ученики сами ставят цель урока. В конце урока-рефлексия....

Тест по русскому языку 2 класс. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.

Тестовые задания по русскому языку для 2 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку "Упражнения для проверки орфограмм слабой позиции в корне слов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение  учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова Планируемые результаты:Предметные: систематизировать и обобщить знания обучающи...