Проверочная работа по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Проверочная работа по проверке слабых позициях по системе Эльконина-Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_proverka_osp_putem_ego_izmeneniya_prilozhenie.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме Приложение № 1.
«Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»
1) Запиши слова в два столбика: неб_са, ск_зал, чайн_к,
но_ти, кня_, лё_кий, (он) пиш_т, _бой
Пишу букву, могу доказать | Не пишу букву, не могу доказать |
2) Найди ошибки и исправь их.
На каникулах наша семья жила в силе. За силом были лес и речка.
По утрам мы хадили на рыбалку. А днём в лес за гребами.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3) Найди сильную позицию, изменяя слова:
гр(а,о)за́ | в(и,е)зу́ | ||
сле(т,д) | н(е,и]су́ | ||
улы́(п,б)ка | п(и,е)ла́ | ||
кра́(с,з)ка | п(а,о)сла́ | ||
в(а,о) зи́ть | ж(и,е)вёшь | ||
д(а,о)рю́ | д(а,о)ёшь |
4) Запиши текст буквами, проверяя орфограммы слабых позиций
известными тебе способами:
[рош прас'ила у туч'к'и дажд'а]. [услышала туч'а и щ'эдра напаила калос'й'а].
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Контрольная работа по теме Приложение № 2.
«Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения»
Задание 1. Проверьте пропущенные орфограммы.
У птиц и зв_рей в л_су св_и эт_жи. В к_рнях поселились мыши. А знаешь, где ж_вёт соловей? Он вьёт св_ё гн_здо в тр_ве.
В дупле дер_ва ж_вут дятлы и синицы. А на самом в_рху в гнёздах – хищные птицы. Всем хватает места на лесных эт_жах!
Задание 2. Запиши слова : герой, второй, долой звуками. Выдели основы и окончания. Подчеркни звуки в слабых позициях.
_________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Найди сильную позицию путём изменения слов-названий
по числам зв(и,е)но́-_______________________ по падежам гла́(с,з)ки-______________________ | по лицам и числам см(а,о)трю́-___________________ по родам и числам пл(и,е)ла́-_____________________ |
Задание 4. При записи слова ж(и,е)вёшь у детей возник спор:
Маша считает, что на месте гласного звука в слабой позиции необходимо ставить пропуск: ж_вёшь, она попыталась
изменить это слово по лицам и числам и не нашла сильную позицию.
Таня считает, что если невозможно найти сильную позицию звука путём изменения слова, то можно это слово найти в
словаре и записать правильно. В словаре этого слова Таня не нашла.
С кем из детей ты согласен? Оцени их работу.
А как считаешь ты? Можно найти сильную позицию гласного
звука в этом слове? Запиши вариант своего ответа ниже: М Т
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание 5. Дима умеет проверять орфограммы слабых позиций путем изменения слова, но в предложенном высказывании не смог проверить ни одной и поставил «?» на месте пропусков. Научи мальчика проверять эти орфограммы. В чем секрет? Составь для ученика схему помощник.
Ко́?ке игру́?ки, а мы́?ке слё?ки. Подру́?ки берё?ки расту́т у доро́?ки.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"
Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....
«Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов».
Данный план-конспект урока можно использовать на уроках русского языка....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"
Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»Триединая цель урока:...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова" Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу(слова-предметы)".
Дети учатся систематизировать всё известное на данном этапе о словоизменительных типах слов-предметов. Ученики сами ставят цель урока. В конце урока-рефлексия....
Тест по русскому языку 2 класс. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова.
Тестовые задания по русскому языку для 2 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения для проверки орфограмм слабой позиции в корне слов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова Планируемые результаты:Предметные: систематизировать и обобщить знания обучающи...