Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»
Триединая цель урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку для 3 класса | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»
Учитель: Семерникова Г.М.
Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»
Триединая цель урока:
- Дидактический аспект.
-закрепление знаний учащихся о правописании падежных окончаний в слабой позиции и умений правильно определять в словах предметов и признаках;
-закреплять умение находить слова-предметы и слова-признаки, являющиеся проверочными (слова-опоры);
-научить составлять текст на основе сюжетных картинок с использованием слов-предметов и слов-признаков со слабой позицией падежных окончаний.
2. Развивающий аспект.
- развивать положительную мотивацию, пробуждая познавательный интерес детей;
-развивать творческое мышление учащихся ;
-развивать логическое мышление, визуальное внимание и память детей;
-продолжить развитие интеллектуальных умений, умение обобщать и делать выводы.
3. Воспитывающий аспект.
-воспитывать чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Макроструктура урока.
- Подготовка класса к уроку.
Деление учащихся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
ЦЕЛЬ: вхождение в контакт с учащимися; формирование соответствующего эмоционального настроя учащихся; деление класса для работ в группах.
- Мотивационное начало урока.
ЦЕЛЬ: формирование мотивации; стимулирование учебной деятельности.
- Работа в группах.
ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний в слабой позиции.
Форма проведения:
- Создание проблемной ситуации.
- Коллективный поиск решения проблемы.
- Коллективное создание текста по сюжетным картинкам.
4. Отчет групп.
ЦЕЛЬ: подведение итогов работы групп; формирование общего вывода.
- Подведение итогов урока и домашнее задание.
ЦЕЛЬ: закрепить знания и умения по изученной теме.
Оборудование урока: таблицы для деления учащихся на визуалов, аудиалов и кинестетиков; зеленый карандаш; губная помада; зубочистка; веточка сосны; карточки со словами для работы в группах; иллюстрация картины И.И Шишкина «На севере диком….», портрет М.Ю. Лермонтова; иллюстрация к сказке «Избушка на курьих ножках»; алгоритм в таблицах; набор сюжетных картинок.
Ход урока.
- Подготовка класса к уроку
А) Проведение методики, распределение на группы.
-Прежде чем мы приступим к уроку, я прошу вас всех встать. Мы немного поиграем, чтобы подготовить себя к уроку, к работе.
-Я показываю таблицу, а вам необходимо посмотреть на нее внимательно (3 сек).
-А теперь загните пальчик, кому бросились в глаза цифры 1,2,3,5 –ВИЗУАЛЫ.
-Загните 2 пальчика те, кому бросились в глаза цифры 4,6,9-АУДИАЛЫ.
-И три пальчика, кому бросились в глаза цифры7,8-КИНЕСТЕТИКИ.
-А теперь, займите, пожалуйста свои места: у кого загнут один пальчик за стол, где карточка с буквой «В»; 2 пальца- за стол, где где карточка с буквой «А»; и у кого загнуто 3 пальца за стол, где карточка с буквой «К»
2. Мотивационное начало урока.
А) Я загадала предмет. Он находится здесь среди этих предметов (в коробке). Отгадайте, что это?
(ВИЗУАЛОМ- положить слова на стол, КИНЕСТЕТИКАМ- выкладывать предметы на стол)
-Итак, этот предмет ароматный, шершавый, тонкий, длинный, колючи, зеленый.
Загаданное слово: СОСНА
Б) (учитель показывает портрет)
-А у великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова есть замечательное, но немного грустное стихотворение об этом хвойном дереве и начинается оно так: (учитель показывает иллюстрацию)
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна……
-Как вы думаете, почему немного грустное, какие слова-признаки указывают на это? (дикой, голом)
В) Формирование темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами будем работать в группах с этими строками и нам придется вспомнить все изученное по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях предметов и признаков».
3. Работа в группах.
А) группам раздаются строки и дается задание вписать нужные буквы в окончание слов.
На север… дико..м стоит одиноко
На гол..й вершин.. сосна.
-КИНЕСТЕТИКАМ (дается задание на листах)- выдается ряд слов, среди которых имеются проверочные и предлагается их выбрать.
-ВИЗУАЛАМ- дается задание самостоятельно найти эти проверочные слова-предметы на иллюстрации.
(Кинестетики и визуалы работают самостоятельно, а с аудиалами работает учитель.
-АУДИАЛАМ- как вы думаете, какое из слов «паук» или «лес» является проверочным к словам-предметам в этом высказывании
Проверочные слова для слов-признаков со слабой позицией в окончаниях дети разбирают самостоятельно.
Б) Отчет групп- какой группе удалось лучше выполнить задание, почему не удалось остальным, что нужно посоветовать,
В) Составление текста по сюжетным картинкам.
Учащимся раздаются сюжетные картинки.
-разложите картинки в нужном порядке;
-Составить и записать рассказ;
-чтение полученных рассказов.
4. Подведение итогов.
Алгоритм проверки орфограмм в падежном окончании.
-Давайте обобщим знания по данной теме.
А) Что же нужно в первую очередь выполнить, чтобы проверить орфограмму в падежных окончаниях?
Определить, что называет слово
Предмет или признак
Б)Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний
Стена
Слон
Окно
Рожь
В) Подставить проверочное слово в высказывании.
Г) Определить фонему в проверяемом окончании.
Д) Выбрать букву для обозначения фонемы.
ОЦЕНИВАНИЕ
Д/З
-Вспомните, с чего я начала урок? (загадала загадку)
Предлагаю дома составить несколько таких загадок к задуманному предмету, написать несколько признаков, по которым дети догадались о чем идет речь.
-Спасибо за работу
-Урок окончен.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».
· Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Представление об орфограмме"
Данный материал поможет вам провести урок интересно и не хлопотно...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма» 2 класс.
Цели деятельности учителя: «Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма».Планируемые результаты:Предметные:Уметь выделять сильные и слабые позиции...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Способы проверки орфограмм" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения проверять орфограммы.Планируемые результатыПредметные: Знать орфограммы слабых и сильных позиций; способ безошибочного письма с помощью орфографичес...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...