Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова" Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу(слова-предметы)".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Дети учатся систематизировать всё известное на данном этапе о словоизменительных типах слов-предметов. Ученики сами ставят цель урока. В конце урока-рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу(слова-предметы).
Цель: систематизировать все известное ученикам о словоизменительных типах слов-предметов;
формировать навыки грамотного написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру;
активизировать познавательную деятельность через коллективные способы обучения;
воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку.
1. Орг. момент.
2. Целеполагание.
- Чему учились на прошлом уроке? ( проверять слабую позицию у слов, обозначающих предметы)
-В какой позиции звуки не требуют проверки? (в сильной позиции)
-Как мы проверяем слабую позицию?(мы изменяем слова)
-Какие слова мы учились изменять?(слова-предметы)
Повторение.
-Давайте вспомним, как изменяются слова, обозначающие предметы.
1) по числам; (ед. ч. и мн. ч.)
2) по падежам.(есть, нет и т. д. )
(ученики сами выходят и вывешивают таблички)
-Поднимите руку те, кто уже научился изменять слова, обозначающие предметы.
- А кому ещё трудно?
- Какую цель поставим на урок? ( учиться изменять слова-названия)
3.Чистописание.
-Откройте тетради. Назовите основные правила, которые мы должны помнить, когда работаем в тетради.(спина,грудь,тетрадь, ручка)
На доске: сосна речной з…ма
О Е ?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Найдите связь между верхним и нижним рядами. Вместо вопросительного знака поставьте подходящую букву.
-Запишите букву и в такой последовательности:
4.Парная работа.
-Что нужно помнить, чтобы правильно записать слово?(звук должен быть в сильной позиции )
- Маша и Алёша тоже записали слова. Проверьте их записи.
сода - содовый
-Как будете работать?( в парах) (одна пара у доски)
-Почему Алёша и Маша допустили ошибки?(не умеют подбирать проверочные слова)
-Что вы им посоветуете?(быть внимательнее, смотреть на лексическое значение слова)
Работа по вариантам
-Давайте вместе с ними поучимся проверять слабую позицию в словах-предметах.
-Вам будут даны слова. Надо рядом записать проверочное слово и вписать нужную букву. Это задание выполните по вариантам.
1 вариант 2 вариант
к(а,о)ты - з(и,е)ма -
гр(а,о)чи - к(о,а)за -
ш(а,о)ги - тр(а,о)ва -
улы(п,б)ка – ве(д,т)ка -
(два человека у доски)
-По какому признаку изменили слова?(по числам, по падежам)
-Оцените себя. Если всё сделали правильно, поставьте +, если допустили одну ошибку-нолик, если ошибок больше- минус.
Физминутка.
Групповая работа
-Всегда вам легко подбирать проверочные слова?
-Я предлагаю вам выполнить следующую работу.
Сам Самычу было дано задание: вставить пропущенные орфограммы в высказывание, правильно подобрав проверочные слова. Для него это задание оказалось сложным. Давайте поможем роботу. Работу будем выполнять в группах.
-Как надо построить работу в группе, чтобы она прошла успешно?
(Один говорит,все слушают внимательно и поправляют.)
-Как надо поступить, если ты не согласен с мнением товарища?
(Дослушать его, и только тогда высказать своё мнение.)
Несёт меня л…са
За тёмные л…са.
Проверка (показать картинки лисы и леса)
(слова звучат одинаково)
Вывод: если слова звучат одинаково, обращать внимание на лексическое значение слова.
-Молодцы, выручили Сам Самыча. Робот в знак благодарности придумал для вас игру.
Игра.
-Вам нужно правильно распределить слова. Вставляете нужную букву, если это слабая позиция- ведёте стрелочку к минусу, если сильная позиция- к птичке.(v)
С…ва
М…чи
Пч…ла
- Ш…рик +
Ст…лбик
Кваку…ка
(один ученик у доски)
-Проверяем. У кого в левом столбике 4 слова поднимите руку.
-У кого в правом столбике 2 слова.По какому признаку проверили слово квакушка?(по падежу)
Итоговая рефлексия.
-Чему учились на уроке?(изменять слова- предметы)
-Кому уже легко подбирать проверочные слова?
-А кто испытывает затруднения?
-Какую цель поставим на завтра?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Кому за работу на уроке, за помощь вы хотите сказать «спасибо»?
-Я тоже довольна вами.
Домашнее задание.
-Домашнее задание вы будете выполнять по выбору.На листе два текста. Они написаны с ошибками. Первый текст легче, а второй- сложнее. Выберите один из вариантов, запишите в тетрадь с исправленными ошибками. Для этого вам нужно правильно подобрать проверочные слова.
1 вариант.
Уже потемнел снек.
На рике треснул лёт.
Растаял снежный сугроп.
Морос не щиплет дитей за ноз.
Это наступила висна.
2 вариант.
Уже потемнел снек.
На рике треснул лёт.
Растаял снежный сугроп.
Морос не щиплет дитей за ноз.
Дети сняли варешки и шубки.
Это наступила висна.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм
Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...
Урок русского языка "Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм слабых позиций"
Предмет: Русский языкТема урока: Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм слабых позиций.Тип урока: Урок-mixt Учаещиеся знают: ·...