Конспект урока письма и презентация "Буквы И и ы"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Брыжко Галина Федоровна

Подробный конспект урока по обучению грамоте с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_bukvami_i_i_y.docx33.07 КБ
Office presentation icon bukva_y.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема:    Слова с буквами И и Й

Мотивация учащихся.

 

Ход и содержание урока

 

 

1.Организационный момент.

1 мин

2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

1 мин

3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику.

1 мин

4.Запишите число и месяц.

1 мин

5.Минутка чистописания.

2 мин

6.Мозговой штурм.

3 мин

7.Словарная работа.

5 мин

8.Работа по теме урока.

1 мин

10. Гимнастика для глаз.

3 мин

11.Работа с учебником

3 мин

12. Работа с сигнальными карточками

1 мин

13. Творческий диктант.

3 мин

14.Динамичная физминутка.

5 мин

15.Разгадай ребусы.

4 мин

16. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

3 мин

17. Рефлексия. Итог урока.

1 мин

18. Домашнее задание.

1 мин

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Психологический настрой на работу.

Учитель: Сегодня мы продолжим путешествовать по стране «Словария», будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи. Выберите одну картинку, которая  укажет вам настроение на весь рабочий урок. (на столе у каждого ученика находятся картинки с настроением, ребята выбирают себе настроение, а в конце урока забирают себе картинку, как стимул к работе, т.к. в 1 классе оценки не ставят.)

2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

Учитель: Мы уже несколько уроков работаем с большим блоком раздела, как он называется?

Ученики: Раздел «Звуки и буквы».

Учитель:  - Сегодня мы уточним, когда в словах надо писать правильно очень похожие буквы, научимся писать слова с буквами Й и И,  делить их для переноса.

3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику. Учитель показывает простейшие упражнения, чтобы разогреть пальчики.

4.Запишите число, месяц ( обязательно, чтобы эту информацию сообщили сами учащиеся. (17 апреля. Классная работа.)

5.Минутка чистописания.

Пропишите очень аккуратно и красиво в тетради образец чистописания.

6. Мозговой штурм.

(Индивидуальные карточки для учащихся. Карточки распределены по уровню обучаемости учащихся).

Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

- Чем отличаются звуки от букв?

Ученики: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Учитель: Какие мы знаем две большие группы речевых звуков? Чем они отличаются?

Ученики: Имеется две большие группы речевых звуков – гласные и согласные.

Гласные произносятся без преграды. Согласные звуки произносятся с преградой.

Учитель: Какие Вы знаете звуки, которые можно легко пропеть, как песенку? Сколько их?

Ученики: Мы знаем 6 гласных звуков. И, Э, Ы, О, У  (Учитель предлагает спеть эти звуки всем классом то тихо, то громче).

Учитель: А сколько букв в русском алфавите Вы знаете? Какие группы можно выделить? Назовите эти группы.

Ученики: Всего в алфавите 33 буквы. 3 группы: гласные, согласные, специальные буквы (знаки).

Учитель: Чем отличаются гласные буквы и звуки?

Ученики. Гласными называют и звуки, и буквы, но букв в алфавите -10, а звуков меньше, всего 6.

Учитель: Замечально. Вы правильно ответили на все вопросы.

 7.Словарная работа.

Отгадаем загадку, а отгадку запишем в словарик.

            ный жур де (дежурный)

Учитель. Верно.  Составьте схему к этому слову. Звукобуквенный анализ. Придумайте предложение с этим словом. (Одновременно идёт запись в тетради).    

8. Работа по теме урока. Проблемная ситуация

Рассмотрите букву эту,

Как идёт она по свету.

Где она – там вечный бой,

Всюду крики: «Ой-ой-ой!»

Но зато с ней дружат чайки,

Без неё не сделать гайки,

Без неё не сваришь чай…

Что за буква? Отвечай!

На что похожа буква?

9. Игра «Доскажи словечко»

(трамвай, каравай,  баю-бай, чай)

10. Гимнастика для глаз.

11.Работа с учебником.

78-80. Упр.2

Письменно выполняют в тетради задание «Напиши красиво!», которое поможет ученикам ещё больше и лучше отследить написание букв И – Й.

Упр. 4. Правило переноса слов с буквой Й

12.Работа с сигнальными карточками.

При показе картинки ребята должны поднять сигнальную карточку с буквой И или Й. Учитель (на свой выбор) предлагает   объяснить, почему ребёнок выбрал именно эту букву.

13.Творческий диктант. Индивидуальная работа.

Угадай и запиши сказочных героев.

14. Динамичная Физминутка. «Танец маленьких утят»


15.Разгадай ребусы.

Отгадки записать.

16. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

Сидящие за партой два ученика имеют слова:  

трамвай,  муравьи,  каравай,  ульи,  баю - бай,  ручьи,  май,  очки,  чай,  санки.

Первый вариант для второго - выбирает слова с согласным Й,

Второй вариант для первого - выбирает слова с гласным И.

Итог – взаимопроверка. Каждое неверное слово «Гол» в корзине противника.

При выяснении, что ошибки все устранены, каждый вариант учащиеся записывает свои слова и подчёркивает буквы И или Й.

Учитель:

- Так чем особенны буквы И и Й? Повторим правило стр.78.

Рефлексия деятельности на уроке

 

17.Рефлексия. Итог урока.

Учитель:

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что вам запомнилось сегодня на уроке?

- О чём вы расскажете родителям?

- На какие буквы вы теперь обязательно обратите внимание? Почему?

- Какие моменты урока вам лучше запомнились?

Вы можете себе взять карточку, которая вам поможет при выполнении домашнего задания

18. Итог. Урок закончен. Спасибо за урок. Молодцы.

Домашнее задание

 

19. Домашнее задание.( по учебнику стр.80 №5.)

Спишите текст. Слова разбей для переноса. Подчеркни в них буквы И и Й.

 .



Источник:
http://depositfiles.com/files/9hczgaqtd


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буквы И и Й

Слайд 2

Путешествие по стране «Словария» Наше настроение

Слайд 4

Чистописание

Слайд 5

Составь слово: ный жур де

Слайд 6

д е журный 3 слога 8 букв 5 согласных 3 гласных Д е журный уб и рает кла сс .

Слайд 7

Отгадайте загадку Рассмотрите букву эту, Как идёт она по свету. Где она – там вечный бой, Всюду крики: «Ой-ой-ой!» Но зато с ней дружат чайки, Без неё не сделать гайки, Без неё не сваришь чай… Что за буква? Отвечай!

Слайд 8

На что похожа буква Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.

Слайд 9

Доскажите словечко Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется …

Слайд 10

трамвай

Слайд 11

Доскажите словечко Что мы пели, угадай? Кара …

Слайд 12

Доскажите словечко Что нам пели, угадай? Баю …

Слайд 13

Доскажите словечко Что в стакане, угадай? Сладкий …

Слайд 14

Назовите слова, начинающиеся с й

Слайд 16

Почитаем ! а й а й ва за й ка – за и ка о й мо й трамва й – трамва и ы й новы й во й на – во и н и й сини й стро й - стро и т

Слайд 17

Поиграем ! Добавьте предметы. Какой? Какая? Какое? Какие? красный красная красное красные хороший хорошая хорошее хорошие рыжий рыжая рыжее рыжие

Слайд 18

Угадайте сказочных героев

Слайд 22

Почему Дюймовочка, Айболит и Незнайка пришли к нам на урок? й

Слайд 23

Физкультминутка

Слайд 24

Отгадайте ребус Й

Слайд 25

Отгадайте ребус Й Ш

Слайд 26

Отгадайте ребус 100 Й

Слайд 27

Работа в парах «Забей соседу гол» трамвай, муравьи, каравай, ульи, баю - бай, ручьи, май, очки, чай, санки 1 вариант – слова с Й (трамвай, каравай, баю-бай, май, чай) 2 вариант – слова с И (муравьи, ульи, ручьи, очки, санки)

Слайд 28

Внимательны ли вы ? Придумайте слова с й в конце слова Придумайте слова с й в середине слова Придумайте слова с й в начале слова

Слайд 29

Игра «Кто больше?» зелёны й , красивы й , интересны й ча й ка, ма й ка, стро й ка, тро й ка й од, й огурт, й ог,

Слайд 30

На уроке Я не понял Мне понравилось Я узнал

Слайд 31

С П А С И Б О !

Слайд 32

Презентацию выполнила учитель начальных классов Брыжко Г.Ф. Источники информации http://beautiful-all.narod.ru http://mirgif.com http://www.google.ru http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org http :// viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...

Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"

Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....