Рабочая программа по русскому языку (письмо)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы В.Г. Горецкого, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку (письмо)
для 1 класса
начального общего образования
(2012 – 2013гг)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы В.Г. Горецкого, 2012 г.
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка…………………………………………..
2. Тематическое планирование…………………………………………..
3. Поурочное планирование…………………………………………………..
4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой……………………………………………………………………….
5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………..
6. Содержание контроля уровня обученности………………………………
7. Список литературы (для обучающихся)…………………………………
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, утверждённой Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 117 часов.
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – 45.
Количество часов во П четверти – 35.
Количество часов в III четверти – 37.
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть преподавания русского языка и литературы в средней школе и ориентирована на языковое эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутри – предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели программы:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Примерной программе содержание курса «Обучение грамоте» представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.
В «Обучении грамоте» различаются три периода:
- добукварный – подготовительный;
- букварный – основной;
- послебукварный – завершающий.
2. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Подготовительный этап (20 часов) | История возникновения письма (Пропись №1). | 1 |
Знакомство с новым предметом | 1 | ||
Гигиенические правила письма | 2 | ||
Рабочая строка | 2 | ||
Письмо наклонных прямых | 1 | ||
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | ||
Письмо наклонной с закруглением вверху и внизу | 1 | ||
Письмо удлиненной петли вверху и внизу | 1 | ||
Письмо полуовалов «левых» и «правых» | 1 | ||
Письмо овалов | 1 | ||
Строчная буква а (Пропись №2) | 1 | ||
Прописная буква А | 1 | ||
Строчная буква о. прописная буква О | 1 | ||
Строчная буква и | 1 | ||
Прописная буква И | 1 | ||
Письмо буквы ы | 1 | ||
Строчная буква у | 1 | ||
Прописная буква У. письмо изученных букв | 1 | ||
2. | Букварный (основной) период | Строчная буква н | 1 |
Прописная буква Н | 1 | ||
Строчная и прописная буквы с, С | 2 | ||
Письмо изученных букв | 1 | ||
Строчная буква к | 1 | ||
Прописная буква К | 1 | ||
Строчная и прописная буквы т, Т | 2 | ||
Письмо изученных букв | 1 | ||
Строчная и прописная буквы л, Л | 3 | ||
Строчная буква р | 1 | ||
Прописная буква Р | 1 | ||
Строчная и прописная буквы в, В | 2 | ||
Письмо строчных и прописных букв с печатного текста | 1 | ||
Строчная буква е | 1 | ||
Прописная буква Е | 1 | ||
Письмо изученных букв | 1 | ||
Строчная и прописная буквы п, П (Пропись №3) | 2 | ||
Письмо изученных букв | 2 | ||
Строчная и прописная буквы м, М | 3 | ||
Строчная и прописная буквы з, З | 2 | ||
Письмо изученных букв | 1 | ||
Строчная и прописная буквы б, Б | 4 | ||
Строчная и прописная буквы д, Д | 3 | ||
Строчная и прописная буквы я, Я | 3 | ||
Письмо под диктовку слов и предложений | 1 | ||
Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами | 3 | ||
Строчная и прописная буквы ч, Ч.сочетания ча, чу | 3 | ||
Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн | 1 | ||
Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 3 | ||
Строчная и прописная буквы ш, Ш (Пропись №4). | 3 | ||
Письмо слов с сочетанием ши | 1 | ||
Строчная и прописная буквы ж,Ж | 2 | ||
Письмо слов с сочетанием жи | 1 | ||
Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | ||
Строчная и прописная буквы ё, Ё. буква Ё после согласных | 3 | ||
Письмо изученных букв. Письмо под диктовку | 1 | ||
Буква й. слова с буквой й | 2 | ||
Строчная и прописная буквы х, Х | 3 | ||
Письмо текста по образцу | 1 | ||
Строчная и прописная буквы ю, Ю. письмо строчной буквы ю после согласных | 2 | ||
Строчная и прописная буквы ц, Ц | 2 | ||
Списывание текста | 1 | ||
Строчная и прописная буквы э,Э | 2 | ||
Строчная и прописная буквы щ, Щ | 3 | ||
Письмо слов с сочетаниями ча – ща | 1 | ||
Строчная и прописная буквы ф, Ф | 2 | ||
Буквы Ь, Ъ | 1 | ||
Алфавит | 1 | ||
3. | Послебукварный период (12 часов) | Списывание текста | 1 |
Оформление предложений в тексте | 1 | ||
Заглавная буква в именах собственных | 3 | ||
Правописание жи – ши | 1 | ||
Правописание ча – ща | 1 | ||
Правописание чу – щу | 1 | ||
Правописание чк – чн | 1 | ||
Письмо слов с Ь | 1 | ||
Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы». | 2 |
3. Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
Добукварный (подготовительный) этап (20 часов) | ||||
1. | История возникновения письма (Пропись №1). | |||
2. | Знакомство с новым предметом | |||
3–4. | Гигиенические правила письма | |||
5-6 | Рабочая строка | |||
7. | Письмо наклонных прямых | |||
8. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | |||
9. | Письмо наклонной с закруглением вверху и внизу | |||
10. | Письмо удлиненной петли вверху и внизу | |||
11. | Письмо полуовалов «левых» и «правых» | |||
12. | Письмо овалов | |||
13. | Строчная буква а (Пропись №2) | |||
14. | Прописная буква А | |||
15. | Строчная буква о. прописная буква О | |||
16. | Строчная буква и | |||
17. | Прописная буква И | |||
18. | Письмо буквы ы | |||
19. | Строчная буква у | |||
20. | Прописная буква У. письмо изученных букв | |||
Букварный (основной) период (85 часов) | ||||
21. | Строчная буква н | |||
22. | Прописная буква Н | |||
23-24. | Строчная и прописная буквы с, С | |||
25. | Письмо изученных букв | |||
26. | Строчная буква к | |||
27. | Прописная буква К | |||
28-29. | Строчная и прописная буквы т, Т | |||
30. | Письмо изученных букв | |||
31-33. | Строчная и прописная буквы л, Л | |||
34. | Строчная буква р | |||
35. | Прописная буква Р | |||
36-37. | Строчная и прописная буквы в, В | |||
38. | Письмо строчных и прописных букв с печатного текста | |||
39. | Строчная буква е | |||
40. | Прописная буква Е | |||
41. | Письмо изученных букв | |||
42-43. | Строчная и прописная буквы п, П (Пропись №3) | |||
44-45. | Письмо изученных букв | |||
46-48. | Строчная и прописная буквы м, М | |||
49-50. | Строчная и прописная буквы з, З | |||
51. | Письмо изученных букв | |||
52-55. | Строчная и прописная буквы б, Б | |||
56-58. | Строчная и прописная буквы д, Д | |||
59-61. | Строчная и прописная буквы я, Я | |||
62. | Письмо под диктовку слов и предложений | |||
63-65. | Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами | |||
66-68. | Строчная и прописная буквы ч, Ч.сочетания ча, чу | |||
69. | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн | |||
70-72. | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | |||
73-75. | Строчная и прописная буквы ш, Ш (Пропись №4). | |||
76. | Письмо слов с сочетанием ши | |||
77-78. | Строчная и прописная буквы ж, Ж | |||
79. | Письмо слов с сочетанием жи | |||
80. | Написание слов с сочетаниями жи – ши | |||
81-83. | Строчная и прописная буквы ё, Ё. буква Ё после согласных | |||
84. | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку | |||
85-86. | Буква й. слова с буквой й | |||
87-89. | Строчная и прописная буквы х, Х | |||
90. | Письмо текста по образцу | |||
91-92. | Строчная и прописная буквы ю, Ю. письмо строчной буквы ю после согласных | |||
93-94. | Строчная и прописная буквы ц, Ц | |||
95. | Списывание текста | |||
96-97. | Строчная и прописная буквы э,Э | |||
98-100. | Строчная и прописная буквы щ, Щ | |||
101. | Письмо слов с сочетаниями ча – ща | |||
102-103. | Строчная и прописная буквы ф, Ф | |||
104. | Буквы Ь, Ъ | |||
105. | Алфавит | |||
Послебукварный период (12 часов) | ||||
106. | Списывание текста | |||
107. | Оформление предложений в тексте | |||
108-110. | Заглавная буква в именах собственных | |||
111. | Правописание жи – ши | |||
112. | Правописание ча – ща | |||
113. | Правописание чу – щу | |||
114. | Правописание чк – чн | |||
115. | Письмо слов с Ь | |||
116-117. | Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы». |
4. Содержание учебного материала, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/уметь:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
- анализировать и кратко характеризовать части речи, предложения;
- различать произношение и написание слов.
Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования должны:
- понимать на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определять его основную мысль и уметь воспроизвести содержание текста по вопросам;
- овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) и соблюдать при этом орфоэпические нормы и правильную интонацию;
- уметь читать и понимать учебный текст, перечитывать его по заданию и выборочно находить в тексте необходимый учебный материал;
- уметь писать под диктовку в соответствии с изученными правилами, без ошибок списывать
несложный текст объёмом 70-90 слов; - научиться делать изложение содержания прослушанного и прочитанного текста;
- овладеть умением создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи, а также создавать небольшие тексты (сочинения);
- уметь выделять в тексте основную мысль и составлять план текста;
- уметь различать предложение, словосочетание, слово (знать их сходство и различие);
- знать разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, восклицательные и невосклицательные;
- уметь правильно расставлять знаки препинания в конце предложения;
- различать главные и второстепенные члены предложения, знать порядок слов в предложении и устанавливать связь между ними;
- знать понятие предложения с однородными членами и правила расстановки знаков препинания;
- уметь различать и правильно употреблять в речи простые и сложные предложения.
6. Содержание контроля уровня обученности
7. Список литературы (для обучающихся)
Константинова, И. Н. Орфография и грамматика в рифмовках занимательных / И. Н. Константинова. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, письму 1 класс
Пояснительная записка1.1. Рабочая программа букварного периода составлена на основе учебного курса «Обучение грамоте», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Ш...
рабочая программа по Русскому языку + письмо 1 класс
Рабочая программа по русскому языку + письмо. Тематическое планирование.1 класс. Школа ХХI век...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
Рабочая программа по русскому языку (письмо)
Подробная программа для 1 класса в период обучения грамоте по предмету русский язык (письмо) по программе "Перспектива"....
Рабочая программа по русскому языку (письмо) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение учебного предмета, календарно-тематическое планирование с учетом всех праздничных и выходных дне...
Рабочая программа по русскому языку (письму) 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
Рабочая программа по русскому языку (письму) 1 класс
quot;Школа России"...