Рабочая программа по русскому языку (письму) 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к рабочей программе | 42.96 КБ |
КТП письмо 1 класс | 22.54 КБ |
КТП русский язык 1 класс | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ.
Реализуемый УМК «Школа России»:
- Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс , в 2 ч.,: учеб. для общеобразоват. учреждений 1 В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. — М. : Просвещение, 2011.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс., 2011
3.Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. — М. : Просвещение, 2009.
4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс 1 В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. — М. : Просвещение, 2009.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Содержание курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности:
Слушание.
Говорение.
Чтение.
Письмо.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение. Чтение с интонациями. Развитие осознанности и выразительности чтения.
Письмо. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо под диктовку слов и предложений. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с предложением. Интонация в предложении.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – сообщение новых знаний
- урок-закрепление знаний
- урок-повторение знаний
- урок – игра
- проверка знаний
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы контроля:
индивидуальная, групповая и фронтальная
1. Индивидуальный контроль.
2. Групповой контроль.
Групповую форму контроля применяют:
а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.
б) При выделении приемов и методов решения задач
в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.
Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса.
3. Фронтальный контроль.
4. Взаимный контроль
5. Самоконтроль
6. Контрольный диктант
Приложение 1
Обоснование выбора учебно-методического комплекса «Школа России» для реализации рабочей учебной программы.
1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные области для начальной школы, как информатика и иностранный язык.
4. «Школа России»- школа духовно - нравственного развития.
5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
Учебно – методический комплект к УМК «Школа России» соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования, 1 ступени по русскому языку .Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 1 класса начальной школы.
Приложение 2
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (СВ).
Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова).
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Приложение 3
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устного контроля и самоконтроля.
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий
Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества
-Гуманно – личностная технология
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
Технология разноуровнего обучения
Информационная технология
Здоровьесберегающие технологии
Приложение 4
Тематический план
Русский язык (165 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Подготовительный этап | 19 |
2 | Букварный (основной) период | 79 |
3 | Послебукварный период | 17 |
4 | Русский язык | 50 |
Итого | 165 |
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
1 класс
Итоговые работы | |
Контрольное списывание | 1 |
Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля) | 1 |
Приложение 5
Список литературы
Литература для учащихся
- Горецкий, В. Г. Русская азбука. 1 класс , в 2 ч.,: учеб. для общеобразоват. учреждений 1 В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. — М. : Просвещение, 2011.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс., 2011
Пособия для учителя:
1.Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. — М. : Просвещение, 2009.
2. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс 1 В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. — М. : Просвещение, 2009.
3. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков /0. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. — М.: ВАКО, 2011.
4. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс: в 2 ч. Ч. 1./О. Н. Крылова. —М.: Экзамен, 2011.
5. Голубь В. Т. Уроки обучения письму в 1 классе. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
6.Круковер В. И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО
7.Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
8. Горецкий, В. Г. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. — М. : Просвещение, 2011.
Дополнительные:
1.Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004
2.Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 1 класс. – М.: Астрель, 2005
3.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
4.Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
5.Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
6.Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
[1] Изучается во всех разделах курса.
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Добуквенный период – 20ч | |||
1 | Знакомство с прописью. (Гигиенические правила письма). | 1 | |
2 | Рабочая строка. Наклонные прямые. Прямые наклонные линии. | 1 | |
3 | Маленькая и большая наклонная линия | 1 | |
4 | Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. | 1 | |
5 | Большая и маленькая наклонные линии. Маленькая линия с закруглением внизу и вверху. | 1 | |
6 | Большая линия с закруглением внизу и вверху. | 1 | |
7 | Письмо овалов. | 1 | |
8 | Письмо наклонных линий с петлей внизу. | 1 | |
9 | Письмо наклонных линий с петлей вверху. | 1 | |
10 | Письмо полуовалов. | 1 | |
11 | Написание строчной буквы а. (Ударные и безударные гласные звуки). | 1 | |
12 | Написание заглавной буквы А. | 1 | |
13 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
14 | Написание строчной и заглавной букв о,О. | 1 | |
15 | Написание строчной буквы и. | 1 | |
16 | Написание заглавной буквы И. | 1 | |
17 | Написание строчной буквы ы. | 1 | |
18 | Написание строчной буквы ы. | 1 | |
19 | Написание строчной буквы у | 1 | |
20 | Написание заглавной буквы У | 1 | |
Букварный период – 78 ч. | |||
21 | Строчная буква н. | 1 | |
22 | Заглавная буква Н. | 1 | |
23 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
24 | Строчная буква с. | 1 | |
25 | Заглавная буква С. | 1 | |
26 | Строчная буква к. | 1 | |
27 | Заглавная буква К. | 1 | |
28 | Строчная буква т. | 1 | |
29 | Заглавная буква Т. | 1 | |
30 | Строчная буква л. | 1 | |
31 | Заглавная буква Л. | 1 | |
32 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
33 | Строчная буква р. | 1 | |
34 | Заглавная буква Р. | 1 | |
35 | Строчная буква в | 1 | |
36 | Заглавная буква В. | 1 | |
37 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
38 | Строчная буква е. | 1 | |
39 | Заглавная буква Е. | 1 | |
40 | Строчная буква п. | 1 | |
41 | Заглавная буква П.. | 1 | |
42 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
43 | Строчная буква м. | 1 | |
44 | Заглавная буква М. | 1 | |
45 | Строчная буква з. | 1 | |
46 | Заглавная буква З. | 1 | |
47 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
48 | Строчная буква б. | 1 | |
49 | Заглавная буква Б. | 1 | |
50 | Строчная буква д. | 1 | |
51 | Заглавная буква Д. | 1 | |
52 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
53 | Строчная буква я. | 1 | |
54 | Заглавная буква Я. | 1 | |
55 | Письмо слов с буквой я | 1 | |
56 | Строчная буква г. | 1 | |
57 | Заглавная буква Г. | 1 | |
58 | Строчная буква ч. | 1 | |
59 | Заглавная буква Ч. | 1 | |
60 | Письмо слов с буквой Ч. | 1 | |
61 | Буква ь. | 1 | |
62 | Письмо слов с буквой ь. | 1 | |
63 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
64 | Строчная буква ш | 1 | |
65 | Заглавная буква Ш. | 1 | |
66 | Письмо слов с буквами ш, Ш. | 1 | |
67 | Строчная буква ж. | 1 | |
68 | Заглавная буква Ж. | 1 | |
69 | Строчная буква ё. | 1 | |
70 | Заглавная буква Ё. | 1 | |
71 | Строчная буква й. | 1 | |
72 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
73 | Строчная буква х. | 1 | |
74 | Заглавная буква Х. | 1 | |
75 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
76 | Строчная буква ю. | 1 | |
77 | Заглавная буква Ю. | 1 | |
78 | Строчная буква ц. | 1 | |
79 | Заглавная буква Ц. | 1 | |
80 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
81 | Строчная буква э. | 1 | |
82 | Заглавная буква Э. | 1 | |
83 | Строчная буква щ. | 1 | |
84 | Заглавная буква Щ. | 1 | |
85 | Письмо слов с буквой Щ. | 1 | |
86 | Строчная буква ф. | 1 | |
87 | Заглавная буквы Ф. | 1 | |
88 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |
89 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
90 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
91 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
92 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
93 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | |
94 | Диагностическая работа | 1 | |
95 | Списывание слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
96-98 | РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ | 3 | |
Послебукварный период – 17 ч. | |||
99 | Правописание сочетаний чк, чн ,щн | 1 | |
100 | Правописание сочетаний чк,чн,щн | 1 | |
101 | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
102 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
103 | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами | 1 | |
104 | Списывание с печатного текста | 1 | |
105 | Сильные и слабые позиции гласных звуков | 1 | |
106 | Сильные и слабые позиции гласных звуков | 1 | |
107 | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием | 1 | |
108 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |
109 | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | |
110 | Правописание сочетаний ча-ща | 1 | |
111 | Правописание сочетаний чу-щу | 1 | |
112 | Закрепление изученного | 1 | |
113 | Алфавит и его значение | 1 | |
114 | Алфавит и его значение | 1 | |
115 | Праздник «До свидания,Азбука!» | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Наша речь – 2 ч. | |||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | |
Текст, предложение, диалог – 3 ч | |||
3 | Текст (общее представление) | 1 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |
5 | Диалог. | 1 | |
Слова, слова, слова …- 4 ч. | |||
6 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |
8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | |
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1 | |
Слово и слог. Ударение – 6 ч. | |||
10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | |
11 | Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1 | |
12 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | |
13 | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | |
14 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов | 1 | |
15 | Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | |
Звуки и буквы -35 ч. | |||
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |
17 | Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |
19 | Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1 | |
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
22 | Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | |
25 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | |
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1 | |
27 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |
28 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
30 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
32 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1 | |
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
36 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
37 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
38 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |
39 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 1 | |
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
41 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | |
42 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |
43 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |
44 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1 | |
45 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
46 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 1 | |
47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | |
48 | Заглавная буква в словах. Развитие речи. | 1 | |
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |
50 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...