Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Пример технологической карты урока
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________
Класс: ________________
Дата: ______________
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: __________
Тема урока: «Слова с непроизносимыми согласными»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1) изучить орфограмму «непроизносимые согласные»
2) вывести способ проверки данной орфограммы
3) развить коммуникативные навыки обучающихся
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД[1] | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова: «гру…ный», «грустный» и текст по пунктам: • Признаки орфограммы. • Какие бывают непроизносимые согласные? • Как их проверить? • Словарь. • Проверь себя | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают «ст» на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Освоение нового материала: | 11 |
|
|
|
|
|
|
1. Непроизносимые согласные
| Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные
| Те же слова на доске, правило в учебнике
| Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф
| Указывает объект наблюдения
| Называют «опасные» сочетания букв («сн», «зн»), непроизносимые согласные буквы («т», «д»), читают правило, добавляют букву «л» | |
2. Способ проверки |
| Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы
| Для сравнения предлагается слово «грусть», правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф, П
| Организует подводящий диалог, уточняет правило
| Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл'] |
Проверка понимания способа действия | На доске слова: «ярос…ный», «вкус…ный» | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов | ||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Листы со словами (3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: «чес…ный», «вкус…ный», «лес…ница», «хвас…ливый»
| Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
| По очереди вписывают букву, доказывая свое мнение. Один ученик объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
Выявление словарных слов | Слова: «лестница», «праздник», «чувство» | Хоровое чтение | Г
| Помещает слова на доску | Читают хором с листов групповой работы | ||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы
| Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
9. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
10. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала / отсутствовала.
11. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный / продуктивный.
12. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы
| Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Проверка домашнего задания | Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
Применение полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание |
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний | У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки | Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
Обобщение и систематизация | Организует фронтальную устную работу у экрана | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример технологической карты урока
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________
Класс: ________________
Дата: ______________
Предмет: русский язык
№ урока по расписанию: __________
Тема урока: «Слова с непроизносимыми согласными»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1) изучить орфограмму «непроизносимые согласные»
2) вывести способ проверки данной орфограммы
3) развить коммуникативные навыки обучающихся
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД[1] | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова: «гру…ный», «грустный» и текст по пунктам:
| Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают «ст» на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Освоение нового материала: | 11 | ||||||
1. Непроизносимые согласные | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные | Те же слова на доске, правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф | Указывает объект наблюдения | Называют «опасные» сочетания букв («сн», «зн»), непроизносимые согласные буквы («т», «д»), читают правило, добавляют букву «л» | |
2. Способ проверки | Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы | Для сравнения предлагается слово «грусть», правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл'] | |
Проверка понимания способа действия | На доске слова: «ярос…ный», «вкус…ный» | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов | ||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Листы со словами (3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: «чес…ный», «вкус…ный», «лес…ница», «хвас…ливый» | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву, доказывая свое мнение. Один ученик объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
Выявление словарных слов | Слова: «лестница», «праздник», «чувство» | Хоровое чтение | Г | Помещает слова на доску | Читают хором с листов групповой работы | ||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
9. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
10. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала / отсутствовала.
11. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный / продуктивный.
12. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Проверка домашнего задания | Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)
Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Применение полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание |
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски»)
Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний | У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки | Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация | Организует фронтальную устную работу у экрана | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Парные согласные
урок по русскому языку с использованием доска "Смарт" тема : Парные согласные"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку 3 класс. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
учить находить непроизносимые согласные звуки в корне словаучить проверять правописание непроизносимых согласных в корнеразвивать фонематический слух учащихся...

Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз...