Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"
Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний
Цель урока: Повторение способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков на письме.
Задачи урока:
Задачи:
Образовательные:
· совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные звуки;
· закреплять умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда;
· создавать условия для работы над нормами правильного произношения.
Развивающие:
· развивать наблюдательность, орфографическую зоркость, произвольное внимание;
· развивать умения анализировать, устанавливать единые и общие признаки, делать выводы.
Воспитательные:
· формировать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
· воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, формировать адекватную самооценку;
воспитывать интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy.docx | 62.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист:
Технологическая карта урока русского языка
учителя начальных классов
Бардиной Галины Сергеевны
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 1А |
Тип урока | Закрепление и обобщение полученных знаний |
Тема урока | Парные твердые и мягкие согласные звуки |
Цель урока | Повторение способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков на письме. |
Задачи урока | Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Основные термины, понятия | Парные твердые и мягкие согласные звуки, ребята, люк. |
Планируемый результат
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Книгопечатная продукция:
Технические средства обучения:
Наглядные пособия, раздаточный материал:
|
План урока:
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
- Совместное определение темы. Целеполагание.
- Физкультминутка.
- Открытие нового знания.
- Гимнастика для пальчиков.
- Закрепление полученных знаний.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент 1 минута | - Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Прозвенел звонок. Мы пришли сюда учиться, Слайд 1. - Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. От души желаю вам узнать много нового и интересного. - Присаживайтесь. | Встают ровно. Приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место, настраиваются на серьезную работу на уроке. |
II. Минутка чистописания 6 минут | - Открываем ваши рабочие тетради на стр. 32 - Записываем на 1 строчке число, на 2 строчке – «Классная работа». - Как можно назвать то, что мы записали? - Верно, а что мы должны поставить в конце предложения? - Посмотрите на следующую строчку. - Что здесь записано? - Какие слова мы пишем с заглавной буквы? - Какие элементы этих букв пишутся одинаково? Слайд 2. - Запишите эту группу букв в тетрадь аккуратным и каллиграфическим почерком. - Обведите ту букву, которую у вас получилось написать очень красиво. - А теперь посмотрите на следующую строчку. - Прочитайте слово. - Это слово попробовал написать Незнайка. Он допустил ошибки в написании некоторых элементов. Самостоятельно найдите их и обведите в кружок. | Одиннадцатое апреля. Классная работа. Предложение. В конце предложения ставится точка. Заглавные буквы. Имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер, морей, гор и т. п. Наклонная линия, хвостик рыбки (рыбка). Записывают в тетрадь заглавные буквы: К, Б, Н, Ю, В, Д. Обводят самую красивую букву. Малина. Самостоятельно находят ошибки в написании элементов букв и обводят их в кружок. |
III. Словарная работа 7 минут | - А сейчас отгадайте загадку. Каждый год школа дверь открывает. - А какое близкое по смыслу, по значению можно подобрать к нему слово? - Как вас очень часто называет учитель? - Верно, слово ребята. - Какое это слово? - Сколько слогов в этом слове? - Какой слог ударный? - Какая орфограмма в этом слове? - Давайте запишем это слово в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму. - Подберите однокоренные слова к слову «ребята». - Записываем их. Ставим ударение и подчеркиваем орфограммы. | Первоклассники. Школьники, ученики, дети, ребята. Ребята. Словарное слово. 3 слога. Третий слог ударный. Безударная гласная (е) Ответы детей. Слушают учителя. Записывают в тетрадь, ставят ударение и подчеркивают орфограмму. Ребя́та, ребяти́шки, ребя́чий (смех). |
IV. Совместное определение темы урока. Целеполагание. 5 минут | - Посмотрите на доску. Слайд 3. - Что здесь записано? - Распределите буквы гласных звуков по двум группам. - На какие две группы вам удалось распределить эти буквы? - Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают твердость согласных звуков. - Назовите буквы гласных звуков, которые обозначают мягкость согласных звуков. Слайд 4. - А теперь взгляните на пары слов. - Сравните их. - Сравните звуки, обозначенные выделенными буквами. - Сделайте вывод. - Какую роль выполняют буквы гласных звуков на письме? - Исходя из нашего наблюдения, скажите, какова тема нашего урока? - Чему сегодня на уроке мы с вами будем учиться? | Смотрят на доску. А, и, я, ы, ю, у, о, е, ё, э. Буквы гласных звуков. Распределяют буквы на две группы по твердости и мягкости их звуков. Буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. А, ы, у, о, э. И, я, ю, е, ё. Смотрят на доску. рад ряд В первом слове звук [р] – твердый звук, а во втором звук [р’] – мягкий звук. Гласные буквы указывают на твердость или мягкость согласного звука. Парные твердые и мягкие согласные звуки. Сегодня на уроке мы научимся определять, какие согласные звуки в русском языке являются парными по твердости и мягкости. |
V. Физкультминутка. 1 минута | Раз – подняться, подтянуться, | Повторяют движения за учителем. |
VI. Открытие нового знания. 6 минут | - Ребята, теперь посмотрите на доску. Слайд 5 - Прочитайте первую пару слов. - Определите лексическое значение слова люк. - Для этого откройте словарик в учебнике на с.93. - Произнесите первые звуки в словах лук – люк. - Какие буквы стоят после выделенных букв? На что они указывают? - Прочитайте следующую пару слов. - Произнесите первые звуки этой пары слов. - Чем они различаются? - Какие буквы стоят после выделенных букв? На что они указывают? - Какой можно сделать вывод? - Итак, каждый из вас сейчас получит памятку с правилом нашего урока, и мы почитаем, подтвердятся ли ваше предположение. - Посмотрите, памятка не закончена. - Как вы думаете, что авторы забыли написать в памятке? - Верно, буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. - Давайте самостоятельно восстановим нашу памятку. - Скажите, как обозначается мягкий согласный звук, с помощью какого символа? Назовите первую букву, обозначающую мягкость согласных звуков. | Смотрят на доску. лук мыл нос люк мил нёс Высказывают предположение о лексическом значении слова люк. В словарике читают о том, что такое люк – закрытое отверстие. [л] – [л’] У – Ю На мягкость согласного звука. Мыл – мил [м] – [м’] Произношением. Первый звук слышится твердо и грубо, а второй – мягко и ласково. Ы – И На мягкость согласного звука. Согласные звуки бывают парными по твердости и мягкости. На твердость и мягкость согласных звуков указывают гласные звуки. Получают памятки, читают правило. Не дописаны мягкие согласные звуки. Слушают учителя. Восстанавливают памятку. С помощью запятой, которую записывают сверху. |
VII. Гимнастика для пальчиков. 1 минута | - А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради. - Заведем мотор машины. (вращение кулаков) - Покажите, как работает наше сердце. (сжимание и разжимание рук) - Поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз. (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку) - Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаются пальцы по порядку в кулак) и сразу: все пальчики ушли спать. (наклон кулачков) -Вдруг проснулись, потянулись. - Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками. | Вращение кулаков. Сжимание и разжимание рук. Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку. Сгибаются пальцы по порядку в кулак. Наклон кулачков |
VIII. Закрепление полученных знаний 7 минут | - Открываем учебник на с. 34. - Устно выполняем №2. - Прочитайте задание. - Что вы знаете о звуках [ж], [ш], [ц]? - Взгляните на нашу классную таблицу и вспомните об этих звуках. - Вспоминаем о звуках [й’], [ч’], [ш’]? - Как твердость и мягкость обозначена в нашей таблице? - В основных тетрадях записали число и вид работы. - Прочитайте стихотворение И. Сурикова «На лугу в задании под №3. - О каком времени года писал поэт? - Сколько предложений в этом четверостишии? - Найдите в этом предложении слово, в котором есть парный согласный звук. - Измените слово луг так, чтобы парный согласный звук произносился четко. - Прочитайте второе предложение. - Найдите в нем слово с парным согласным. - Как вы понимаете слово вокруг? - Записываем в тетради Упр. 3. - Пишем стихотворение в тетрадь. - Вспомните, как оформляются стихотворение? - Подчеркните буквы парных согласных звуков в словах луг и вокруг. - Во втором предложении подчеркните слова, которых все согласные звуки твердые. - Прочитайте пары слов в №4. на с. 35. - Назовите пары слов, в которых одинаковые буквы обозначают одинаковые звуки. - Запишите эти пары слов к себе в тетрадь. - Подчеркните буквы в этих парах, которые обозначают мягкий согласный звук. - Давайте придумаем два предложения с любыми словами из этой пары и запишем в тетрадь. - Ребята, почему в паре слов стул – липа звук [л] обозначает разные звуки? - Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [л’]? - Назовите в паре слов сорока – ребята одинаковую букву. Какие звуки она обозначает в этих словах? | Открывают учебник на с. 34. Работают устно. Читают задание под № 2. Звуки [ж], [ш], [ц] всегда твердые. Звуки [й’], [ч’], [ш’] всегда мягкие. Синим и зеленым цветом. В основных тетрадях записали число и вид работы. Читают стихотворение. О лете. 2 предложения. Луг. Через луг – на лугу, около луга, на лугах. Вокруг – кругом, около чего-либо, кого-либо, со всех сторон поблизости. Каждая строчка записывается с заглавной буквы. Записывают в тетрадь: Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы. Куда ни глянь, цветы вокруг Да по колено травы. Читают пары слов в №4. на с. 35. Звук – зонт, вилы – ветер, смех – мята. Записывают в тетрадь: Звук – зонт, вилы – ветер, смех – мята. Придумывают два предложения, записывают в тетрадь под руководством учителя. Потому что в слове стул согласный звук твердый, а в слове липа гласный звук [и] обозначает мягкость согласного звука [л’]. Буквой и. Одинаковая буквы р. Она обозначает твердый звук [р] в слове сорока и мягкий звук [р’] в слове ребята. |
IX. Итог урока. 2 минуты | - Давайте подведем итог нашего урока: - Какие звуки называются согласными? - Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? | Согласными звуками называют звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды: губы, зубы, язык. А, ы, у, о, э. И, я, ю, е, ё. |
X. Рефлексия. 2 минуты | - Ребята, оцените свою работу на уроке по данной теме с помощью шкал. Посмотрите на доску. На полях начертите шкалы правильности (П), аккуратности (А) и оформления (О). - Ребята, мне понравилось с вами работать! - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Ученики проводят рефлексию. П А О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука».
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе (с использованием инновационной технологий Синквейн ). Синквейн как метод обучения универсален. Ег...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...