Технологическая карта урока по русскому языку .3 класс. Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
технологическая карта урока для класса с обучающимся овз
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Цель урока: закрепить правописание слов с парными звонкими и глухими согласными. Задачи урока: учить применять изученное правило на письме, используя приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Планируемые результаты: предметные: сформировать умение писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова и перед согласным в корне личностные:
Универсальные учебные действия: регулятивные
познавательные
коммуникативные
| Тема: Правописание слов с ь знаком. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний Цель урока: формирование представлений о свойствах ь Задачи урока: Развивать способность правильного восприятия отдельных звуков в слове, Планируемые результаты: предметные: Сформировать умение определять место ь в слове. личностные:
Универсальные учебные действия: регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащегося с овз | Формируемые ууд |
1 | Мотивация к учебной деятельности | -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? -Что для этого нужно? -Я думаю, что такой урок у нас и получится. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Настраиваются на активную работу на уроке. -Интересным, весёлым, познавательным. -Внимательно выполнять задания, активно работать. Оформляют тетради по образцу | Настраивается на активную работу на уроке. Оформляет тетрадь по образцу | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний/ Целеполагание | Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Минутка чистописания -я покажу карточки на которых изображены не буквы, а только элементы. Необходимо восстановить написание букв. П, Б, С, З, Л, К, Г Проверим в парах с эталоном на доске. А какая буква лишняя? Почему? Дайте характеристику этой группе букв. Давайте соединим их в пары | -работа в тетрадях над заданием. Проверка в парах Ответы детей -глухие,звонкие -парные,непарные Дети работают в тетради (Один человек у доски) Проверка | работа в тетрадях над заданием. (карточка помощник-эталон- карточка с письменным алфавитом) возможно у доски Работа по карточке Соотнеси картинку и слово в которых есть записанные звуки | Регулятивные : целеполагание; планирование; Познавательные поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство |
Организация познавательной деятельности | Словарная работа морковь, медведь, мороз, карандаш, учитель, (Арбус.-проблемная ситуация) Дайте характеристику данных слов, определите наличие орфограммы (Арбус.-проблемная ситуация) Спишите подчеркните все орфограммы, поставьте ударение, разделите на слоги. Проверка оцените свою работу | Дети работают в тетрадях Проверка в парах Списывают слов.слова Дети работают фронтально Исправляют ошибку Работают с заданием к разделу словарный диктант | работает в тетради карточка со словарными словами вставить гласные списать в тетрадь, делит на слоги, ставит ударение. | личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом регулятивные целеполагание, планирование; логические (анализ, обобщение); познавательные постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение)) | |
физминутка | |||||
Решение практических задач | Давайте вспомним и назовем все парные согласные Всегда ли мы можем точно определить на слух, какую согласную букву надо написать? Тогда перед нами орфограмма Как она называется? Как проверить? Чем будем заниматься на уроке? Повторение правила на с 105парная согласная. Поработаем в парах и выясним какую букву следует писать на конце слова. Задание: исправь ошибку Ударили морос. С неба повалил пушистый снек. Возле двери намело огромный сугроп. Из сугроба у детей получился сниговиг. Сколько ошибок нашли? На какую орфограмму? А теперь давайте запишем этот текст в тетрадь, обозначим орфограммы которые мы проверили. Оцените свою работу | Дети называют все пары Парная согласная Подбирать проверочные слова Работают по учебнику Работают в парах 5 ошибок Сниговиг б.г.и п.с. Самостоятельная работа Проверка слов на доске. Запись проверочных слов | Работает с карточкой по теме: ь знак в конце и середине слова. Работа по карточке Списывание письменного текста | регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений)); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); | |
Подведение итогов /рефлексия | - что закрепляли на уроке? - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? оцените свою работу | Парные согласные – самые опасные! Ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! | |||
Д з | Карточка, правила. | карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание слов с парными согласными на конце слова"
Развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах....
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12» Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ
Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»
Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...