Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Пример технологической карты урока
Учитель ___________________________________________________________________________________________________
Класс: 1
Предмет: русский язык
Тема: Правописание элементов букв Ж, Э, Х, Ф
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения
Цель урока: закрепить алгоритм написания элементов букв э, ж, х, ф, повторить правописание жи-ши.
Задачи
Образовательные: формировать способность к чистописанию, формировать умения писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Дидактические средства:
Для учителя: компьютер, проектор, наглядность: картинки со сказочными героями.
Для обучающегося: пропись «Пиши красиво», тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| раздаётся заранее подготовленный текст, написанный безобразным почерком. | Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. Ребята, вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало! Ведь в жизни вам писать записки, письма, поздравления, заявления. Посмотрите, какую записку оставили Аня и Ваня маме, когда ушли гулять. Мама была недовольна. Почему?
|
Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты.
Ответы сводятся к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво. |
Фронтальная.
В парах | Регулятивные: волевая саморегуляция.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Задание 2. Пропись №4, с.24
| Рассмотрите буквы, которые мы будем сегодня красиво и аккуратно писать. Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Э. (Знание) Поставьте в словах знак ударения. (Понимание) Письмо элементов букв в тетради в узкую линейку
Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Х.
Пропишем сначала строчную букву х, затем заглавную.
| Работа в прописях | Индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.
| Задание 3. Пропись №4, с.25
Говорит учитель на фоне музыки. (Римский-Корсаков вступление к опере «Снегурочка») | В русском языке есть много различных правил, но есть правила которые необходимо запомнить. Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Какими словами чаще всего начинаются сказки? Сколько слогов в слове «жили»? Какой первый слог? Какой второй слог?
После каких звуков пишется и?
Но «ж» – твёрдый звук, почему «и»?
Написание «жи», которое пришло к нам из сказки, живёт теперь во всех других словах. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были в сказке о Царевне-Лягушке Иван-царевич и жена его Василиса Премудрая. Кто знает эту сказку? А кто её написал? (Сказка ставится на видное место). Однажды Иван-царевич решил, что если не станет кожи лягушечьей, то и жена его не будет больше превращаться в лягушку. Сжёг он лягушечью кожу - Кто знает, что из-за этого произошло? Правильно. Василису забрал Кощей. Сегодня на уроке мы с вами поможем Ивану-царевичу освободить Василису Премудрую. А для этого мы должны хорошо заниматься на уроке и пользоваться теми знаниями, которые уже получили. |
«Жили-были...»
Два слога «Жи» «Ли»
После мягких согласных. Высказывают свои мысли. | Фронтальная | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
| Работа над правописанием «жи-ши»
| Потужил, потужил Иван-царевич, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Чтобы помочь ему, надо выполнить первое задание. Для этого мы должны вспомнить, с какой гласной не дружат Ж и Ш. Прочитайте с доски, верно выберите пропущенную букву и вставьте в окошечко. Ш_повник, ш_ны, камыш_, Маш_ны и карандаш_, Круж_ть, служ_ть, друж_ть и ж_ть, Спеш_ть, ш_петь, смеш_ть и ш_ть. Какую гласную вставили? Почему вставили И?
Открывается на доске, продолжение читают хором. Какие из этих слов обозначают действия предметов? Подчеркните. Что их объединяет? Какие в них есть орфограммы?
Подберите и назовите слова, обозначающие действия, которые должен сделать Иван – царевич, чтобы освободить Василису? Молодцы! Вы дружно поработали и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием. Теперь он узнал, что путь его лежит через лес.
|
С гласной Ы.
Сочетания «жи» и «ши» пишем с гласной и.
В них есть сочетания «ши» или «жи», а ещё мягкий знак.
Спешить, думать, находить (дорогу) и т.д.
|
Фронтальная
В парах | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Реализация построенного проекта.
|
Физкультминутка.
| Зашел Иван-царевич в лес. Вывешивается картина с изображением леса. И повстречался ему старик. К фигурке Ивана- царевича выставляется фигурка старика. Рассказал Иван-царевич старику своё горе. Дал ему старик клубочек: куда он покатится, туда и идти. Прикрепляется клубок. Итак, мы отправляемся в путь… По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнём И домой пешком пойдём. |
Физминутка |
Фронтальная | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция,
проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Работа в прописи. с.25
Физкультминутка
| Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Учитель снимает с тропинки рисунок придорожного камня, на котором надпись: Обведи слова с сочетаниями «жи-ши». Спасибо Вам от Ивана Царевича. Теперь он может продолжать свой путь. Идёт дальше Иван-царевич. Вдруг видит, держат корни деревьев косого зайца. Выставляется фигурка зайца. Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идёт ли волк. Захотел Иван-царевич убить зайца, а тот говорит ему человеческим голосом: «Не губи меня, Иван-царевич. Будет время, я тебе пригожусь. Помоги мне справиться с заданием и я освобожусь.» Надо в каждой строчке найти однокоренные слова. На доске слова: шиповник, шипы, шипеть машина, машинист, водитель Спрашивает заяц: «А можно ли подобрать однокоренные слова к слову «заяц»? Молодцы, ребята! Освободился заяц, поблагодарил вас и Ивана-царевича. Выставляется картинка избушки и Бабы-Яги. Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к избушке на курьих ножках. Вышла из неё Баба-яга, костяная нога. Сказал ей Иван-царевич волшебные слова Какие слова бывают волшебными не только в сказке? Говорит Баба-Яга: «Помогу я тебе, Иванушка. В дремучем лесу растёт дуб со смертью Кощеевой. Но подойти к нему не просто. Надо найти слогу пару так, чтобы получилось слово. Если справишься ты с заданием, то пройдёшь к дубу. Смерть Кощея – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуб | Заглавная буква в начале предложении; правописание жи-ши; гласные «о» в слабой позиции; точка в конце предложения.
Находят однокоренные слова
Заячий, заюшкин
Ответы детей
| Фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Составление слов из слогов.
| На доске слоги на карточках. гру, лы, мы, чи, лу, пы, ши, ши, ши, жи, жи, жи. Какая орфограмма есть во всех получившихся словах? Ребята, так наша вежливость и знание правил помогли и в этот раз Ивану-царевичу. Долго ли, коротко ли, добрался Иван-царевич к Кощееву дубу. Пришли ему на помощь звери, которых он отпустил. Разбил Иван-царевич яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик. Кощея бессмертного победил, а Василису Премудрую освободил. Чтобы узнать, что дальше было, надо составить предложение из данных слов. Какие правила надо вспомнить, чтобы записать правильно это предложение. На доске слова на карточках. Стали они жить-поживать, да добра наживать. Выставляется картинка с изображением Ивана-царевича и Василисы. |
Составляют слова, Прописывают в прописи и на доске
Слушают повествование
Безударные гласные…
Работа в прописи
|
| Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторение |
| Какие правила мы повторяли сегодня на уроке? Какому сказочному герою мы помогали? Кто встречался нам в пути?
Какие качества нам пригодились? |
Ивану царевичу
Старик, медведь, заяц, баба-Яга. Знания, взаимовыручка, смекалка, настойчивость и т.д. |
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
| На доске вывешен цветок, ученики должны прикрепить бабочек. Синего цвета – не понравилось, были трудности. Оранжевого – было интересно, все усвоили. | Вывешивают бабочек на доску. |
фронтальная | Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности,
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_tekhnologicheskoy_karty_uroka_rus_yaz_2.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример технологической карты урока
Учитель ___________________________________________________________________________________________________
Класс: 1
Предмет: русский язык
Тема: Правописание элементов букв Ж, Э, Х, Ф
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения
Цель урока: закрепить алгоритм написания элементов букв э, ж, х, ф, повторить правописание жи-ши.
Задачи
Образовательные: формировать способность к чистописанию, формировать умения писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Дидактические средства:
Для учителя: компьютер, проектор, наглядность: картинки со сказочными героями.
Для обучающегося: пропись «Пиши красиво», тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | раздаётся заранее подготовленный текст, написанный безобразным почерком. | Проверь, дружок Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. Ребята, вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало! Ведь в жизни вам писать записки, письма, поздравления, заявления. Посмотрите, какую записку оставили Аня и Ваня маме, когда ушли гулять. Мама была недовольна. Почему? | Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты. Ответы сводятся к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво. | Фронтальная. В парах | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Задание 2. Пропись №4, с.24 | Рассмотрите буквы, которые мы будем сегодня красиво и аккуратно писать. Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Э. (Знание) Поставьте в словах знак ударения. (Понимание) Письмо элементов букв в тетради в узкую линейку Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Х. Пропишем сначала строчную букву х, затем заглавную. | Работа в прописях | Индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | Задание 3. Пропись №4, с.25 Говорит учитель на фоне музыки. (Римский-Корсаков вступление к опере «Снегурочка») | В русском языке есть много различных правил, но есть правила которые необходимо запомнить. Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Какими словами чаще всего начинаются сказки? Сколько слогов в слове «жили»? Какой первый слог? Какой второй слог? После каких звуков пишется и? Но «ж» – твёрдый звук, почему «и»? Написание «жи», которое пришло к нам из сказки, живёт теперь во всех других словах. В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были в сказке о Царевне-Лягушке Иван-царевич и жена его Василиса Премудрая. Кто знает эту сказку? А кто её написал? (Сказка ставится на видное место). Однажды Иван-царевич решил, что если не станет кожи лягушечьей, то и жена его не будет больше превращаться в лягушку. Сжёг он лягушечью кожу - Кто знает, что из-за этого произошло? Правильно. Василису забрал Кощей. Сегодня на уроке мы с вами поможем Ивану-царевичу освободить Василису Премудрую. А для этого мы должны хорошо заниматься на уроке и пользоваться теми знаниями, которые уже получили. | «Жили-были...» Два слога «Жи» «Ли» После мягких согласных. Высказывают свои мысли. | Фронтальная | Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. | Работа над правописанием «жи-ши» | Потужил, потужил Иван-царевич, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Чтобы помочь ему, надо выполнить первое задание. Для этого мы должны вспомнить, с какой гласной не дружат Ж и Ш. Прочитайте с доски, верно выберите пропущенную букву и вставьте в окошечко. Ш_повник, ш_ны, камыш_, Маш_ны и карандаш_, Круж_ть, служ_ть, друж_ть и ж_ть, Спеш_ть, ш_петь, смеш_ть и ш_ть. Какую гласную вставили? Почему вставили И? Открывается на доске, продолжение читают хором. Какие из этих слов обозначают действия предметов? Подчеркните. Что их объединяет? Какие в них есть орфограммы? Подберите и назовите слова, обозначающие действия, которые должен сделать Иван – царевич, чтобы освободить Василису? Молодцы! Вы дружно поработали и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием. Теперь он узнал, что путь его лежит через лес. | С гласной Ы. Сочетания «жи» и «ши» пишем с гласной и. В них есть сочетания «ши» или «жи», а ещё мягкий знак. Спешить, думать, находить (дорогу) и т.д. | Фронтальная В парах | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Реализация построенного проекта. | Физкультминутка. | Зашел Иван-царевич в лес. Вывешивается картина с изображением леса. И повстречался ему старик. К фигурке Ивана- царевича выставляется фигурка старика. Рассказал Иван-царевич старику своё горе. Дал ему старик клубочек: куда он покатится, туда и идти. Прикрепляется клубок. Итак, мы отправляемся в путь… По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнём И домой пешком пойдём. | Физминутка | Фронтальная | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция, проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа в прописи. с.25 Физкультминутка | Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Учитель снимает с тропинки рисунок придорожного камня, на котором надпись: Обведи слова с сочетаниями «жи-ши». Спасибо Вам от Ивана Царевича. Теперь он может продолжать свой путь. Идёт дальше Иван-царевич. Вдруг видит, держат корни деревьев косого зайца. Выставляется фигурка зайца. Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идёт ли волк. Захотел Иван-царевич убить зайца, а тот говорит ему человеческим голосом: «Не губи меня, Иван-царевич. Будет время, я тебе пригожусь. Помоги мне справиться с заданием и я освобожусь.» Надо в каждой строчке найти однокоренные слова. На доске слова: шиповник, шипы, шипеть машина, машинист, водитель Спрашивает заяц: «А можно ли подобрать однокоренные слова к слову «заяц»? Молодцы, ребята! Освободился заяц, поблагодарил вас и Ивана-царевича. Выставляется картинка избушки и Бабы-Яги. Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к избушке на курьих ножках. Вышла из неё Баба-яга, костяная нога. Сказал ей Иван-царевич волшебные слова Какие слова бывают волшебными не только в сказке? Говорит Баба-Яга: «Помогу я тебе, Иванушка. В дремучем лесу растёт дуб со смертью Кощеевой. Но подойти к нему не просто. Надо найти слогу пару так, чтобы получилось слово. Если справишься ты с заданием, то пройдёшь к дубу. Смерть Кощея – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуб | Заглавная буква в начале предложении; правописание жи-ши; гласные «о» в слабой позиции; точка в конце предложения. Находят однокоренные слова Заячий, заюшкин Ответы детей | Фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Составление слов из слогов. | На доске слоги на карточках. гру, лы, мы, чи, лу, пы, ши, ши, ши, жи, жи, жи. Какая орфограмма есть во всех получившихся словах? Ребята, так наша вежливость и знание правил помогли и в этот раз Ивану-царевичу. Долго ли, коротко ли, добрался Иван-царевич к Кощееву дубу. Пришли ему на помощь звери, которых он отпустил. Разбил Иван-царевич яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик. Кощея бессмертного победил, а Василису Премудрую освободил. Чтобы узнать, что дальше было, надо составить предложение из данных слов. Какие правила надо вспомнить, чтобы записать правильно это предложение. На доске слова на карточках. Стали они жить-поживать, да добра наживать. Выставляется картинка с изображением Ивана-царевича и Василисы. | Составляют слова, Прописывают в прописи и на доске Слушают повествование Безударные гласные… Работа в прописи | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Включение в систему знаний и повторение | Какие правила мы повторяли сегодня на уроке? Какому сказочному герою мы помогали? Кто встречался нам в пути? Какие качества нам пригодились? | Ивану царевичу Старик, медведь, заяц, баба-Яга. Знания, взаимовыручка, смекалка, настойчивость и т.д. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | На доске вывешен цветок, ученики должны прикрепить бабочек. Синего цвета – не понравилось, были трудности. Оранжевого – было интересно, все усвоили. | Вывешивают бабочек на доску. | фронтальная | Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
Анализ урока по русскому языку 3 класс по теме: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»
Данный урок содержит в себе анализ урока коллеги Быковой О.Л. русский язык 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс
Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...