Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Дата проведения _______________
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Научить детей поздравлять с днём рождения. Познакомить с вопросами КОМУ? ЧТО?
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой на урок. - Здравствуйте, дети! (Солнышко) Поработать час настал. - Давайте проверим друг у друга домашнее задание. (дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом) | Я хочу, потому что смогу. Прозвенел звонок и смолк Нам пора начать урок. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. - А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня …» (каждый ученик желает что-нибудь хорошее) Дети хором Поработать час настал. и работать начинаем | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - Чему мы научились на прошлом уроке? - Давайте прочитаем текст по ролям. - Молодцы! | Я смогу. - На прошлом уроке мы научились читать текст по ролям. Ученики читают текст по ролям. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Поставьте вопрос к слову ПОДАРЮ ДРУГУ. ПОДАРЮ КНИГУ. - Поставьте вопрос к слову ПОДАРЮ ДРУГУ. ПОДАРЮ КНИГУ. - Как вы думаете, какова же наша тема? - Итак, цель урока… - Молодцы! - А моя цель, дети, научить вас поздравлять с днем рождения, употреблять слова в своей речи, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО? - Давайте вспомним правила работы во время урока (групповой, индивидуальной и парной работы) | Что я ещё хочу узнать? - Мы не знаем какой вопрос поставить. - Нам трудно… - Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО? - Научимся поздравлять с днем рождения. Познакомимся со словами, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО? - … | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Словарная работа: Поздравление – байыр чедирери С днем рождения – торээн хун-биле Стр. 90 упр.1. Прочитай. Учись изменять слово ПИСАТЬ.
Я пишу Мы пишем Ты пишешь Вы пишите Он (она) пишет Они пишут Шаблон предложений для поздравления. Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю, чтобы ту учился хорошо… Желаю крепкого здоровья …
| ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление | Стр.90. Диалог. Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг» | Я закрепляю. Дети по ролям читают диалог. - Что ты пишешь, Пух? - Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух» | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6. Творческое воспроизведение новых знаний | Стр.88 упр.1. Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре. | Я усваиваю. - Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля? | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Повторение включение в систему знаний | Стр.91 упр.3. кому? что? Подарю Виктору книгу | Я применяю. кому? что? Подарю подруге открытку кому? что? Подарим другу кассету | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
8. Рефлексия урока | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что вам было интересно на этом уроке? - А что вам не понравилось на уроке? - Было ли трудно вам? | Я использую. - Мы научились выразительно, с интонацией читать текст по ролям. - Урок был интересным. - Мы достигли своей цели. | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
9. Домашнее задание
| Домашнее задание. Стр.90 упр.2, 4. Рабочая тетрадь стр. 31 упр.7,8. |
| Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
План-конспект урока по русскому языку
Дата проведения _______________
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОГО? ОТ КОГО?
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Научить детей просить прощения. Познакомить с вопросами КОГО? ОТ КОГО?
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой на урок. - Здравствуйте, дети! (Солнышко) Поработать час настал. - Давайте проверим друг у друга домашнее задание. (дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом) | Я хочу, потому что смогу. Прозвенел звонок и смолк Нам пора начать урок. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. - А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня …» (каждый ученик желает что-нибудь хорошее) Дети хором Поработать час настал. и работать начинаем | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - Чему мы научились на прошлом уроке? - Переведите слова на русский язык: ПОЗДРАВЛЕНИЕ – … С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - … - Молодцы! | Я смогу. - На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО? ПОЗДРАВЛЕНИЕ – байыр чедирери С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Прочитайте предложение Я обидел товарища. Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА. Все ушли от меня. Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ. - Значит, какую цель мы поставим на этом уроке? | Что я ещё хочу узнать? - Мы не знаем, какой вопрос поставить. - Нам трудно… - На этом уроке мы научимся ставить вопросы к этим словам. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Словарная работа: Поздравление – байыр чедирери С днем рождения – торээн хун-биле Стр. 91 упр.1. Словарная работа: Обижать – хомудадыр Обидел (обидеть) – хомудадыпкан (хомудадыр) Заплакал (заплакать) – ыглай берген (ыглаптар) Попроси (попросить) прощения – буруунну билин Прости (простить) – оршээ, оршээп кор (оршээр) | ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка,
| Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление | Стр.90. Диалог. Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг» | Я закрепляю. Дети по ролям читают диалог. - Что ты пишешь, Пух? - Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух» | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6. Творческое воспроизведение новых знаний | Стр.88 упр.1. Выписать предложение, в котором Иа-Иа с удивлением говорит о воздушном шаре. | Я усваиваю. - Воздушный шар? – сказал Иа-Иа. – Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие красивые, яркие, их ещё надувают? Песни-пляски, гоп-гоп-гоп и тру-ля-ля? | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Повторение включение в систему знаний | Стр.92 Диалог Пословица (переведи на тувинский язык) Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги. | Я применяю. Чтение диалога учащимися. Эш чок болзунза, диле. Тып алгаш, камна. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
8. Рефлексия урока | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что вам было интересно на этом уроке? - А что вам не понравилось на уроке? - Было ли трудно вам? | Я использую. - Мы научились ставить вопросы к словам. - Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого? - Мы научились просить прощения у друга (у подруги)… | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
9. Домашнее задание
| Домашнее задание. Стр.92 упр.2. Фонетический разбор слова ОБИДЕЛ | Упражнение 2. Мальчик грустный потому что он обидел друга. Обидел [аб'идэл] – 3 слога, 6 б., 6 зв., 3 глас., 3 согл.зв., 3 глас.зв. о[а] – глас., безуд. б[б'] – согл., звон., мягк., парн. [п'] и[и] – глас., ударн. д[д'] – согл., звон., мягк., парн. [т'] е[э] – глас., безудар. л[л] – согл., звон., твер., непран. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
План-конспект урока по русскому языку
Дата проведения _______________
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы КОГО? ОТ КОГО?
Тип урока: урок-закрепление
Образовательная цель: Научить детей просить прощения. Познакомить с вопросами КОГО? ОТ КОГО?
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся. Обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, к друзьям-сверстникам.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой на урок. - Здравствуйте, дети! (Солнышко) Поработать час настал. - Давайте проверим друг у друга домашнее задание. (дети проверяют друг у друга домашнюю работу, ставят оценки карандашом) | Я хочу, потому что смогу. Прозвенел звонок и смолк Нам пора начать урок. - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья и здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение. - А теперь пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня …» (каждый ученик желает что-нибудь хорошее) Дети хором Поработать час настал. и работать начинаем | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - Чему мы научились на прошлом уроке? - Переведите слова на русский язык: ПОЗДРАВЛЕНИЕ – … С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ - … - Молодцы! | Я смогу. - На прошлом уроке мы научились отвечать на вопросы КОМУ? ЧТО? ПОЗДРАВЛЕНИЕ – байыр чедирери С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ – торээн хун-биле. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Прочитайте предложение Я увидел товарища. Поставьте вопрос к слову ТОВАРИЩА. Все отвернулись от меня. Поставьте вопрос к слову ОТ МЕНЯ. - Значит, какую цель мы поставим на этом уроке? | Что я ещё хочу узнать? - На этом уроке мы повторим вопросы к словам ТОВАРИЩА, ОТ МЕНЯ. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. Закрепление | Стр.90. Диалог. Рабочая тетрадь стр. 30-31 работа с текстом «Умелый друг» | Я закрепляю. Дети по ролям читают диалог. - Что ты пишешь, Пух? - Я пишу ослику поздравление: «Иа-Иа! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе всего-всего хорошего! Твой Пух» | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Рефлексия урока | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что вам было интересно на этом уроке? - А что вам не понравилось на уроке? - Было ли трудно вам? | Я использую. - Мы научились ставить вопросы к словам. - Научились в речи использовать вопросы Кого? От кого? - Мы научились просить прощения у друга (у подруги)… | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
6. Домашнее задание
| Домашнее задание. Фонетический разбор слова ЕГО | Его [й'эво] – 2 слога, 3 б., 6 зв., 4 глас., 2 согл.зв., 2 глас.зв. е[й'] –соглас., звон., мягк., непарн. [э] – глас., безудар. г[в] – согл., звон., твер., парн.[ф] о[о] – глас., ударн. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос"
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока....
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Развития умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Слова, которые можно записать цифрами» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о словах, которые обозначают число и количество.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...
Технологическая карта урока по русскому языку «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи», (Школа России, 3 класс).
Тема урока: «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди друг...